Лучший педагог года

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа) (2 фото)

Марина Морозова
Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Задачи:

- обобщить и дополнить представления детей о состоянии объектов на экологической тропе, через познавательно - игровую деятельность.

- закрепить знания о растениях и птицах, правилах поведения в природе;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес.

- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Материалы и оборудование:

Публикация «Экскурсия по экологической тропе „Увлекательное путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Разд. : лупы, карты - схемы экологической тропы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня утром шла в детский сад и встретила хозяина экологической тропы в детском саду.

-Вы знаете его? (Гномик).

Воспитатель: Он мне сказал, что часто наблюдает, как мы по экологической тропе гуляем. Иногда очень радуется, а иногда огорчается.

Нравится ему, как мы растения, птиц, насекомых изучаем, как с ними дружим. А огорчает его, что дети иногда кидают мусор на тропу: фантики от конфет, ненужные бумажки; рвут и бросают на землю листья и цветы, мучают насекомых.

Воспитатель: Ребята, гномик спросил, пользуетесь ли вы картами - схемами экологической тропы, не забыли, что такое экологическая тропа? (Это маршрут с различными природными объектами).

- Из чего она состоит? (Экологическая тропа состоит из определенных остановок, которые на карте обозначены цифрами. На каждой остановке живут природные существа: растения, насекомые, птицы).

Воспитатель: Ребята, гномик попросил вас ему помочь. Его знакомый гном, который живёт в другом детском саду, был у него в гостях прошлой весной, видел, как цветут каштаны. Ему они очень понравились, и попросил вырастить саженцы, которые он посадил бы в своём детском саду. Нужно было собрать семена весной, а гномик забыл. Но если хорошо поискать, то можно найти их и весной под каштанами, уже пророщенные, которые перезимовали под снегом, и посадить их в землю в группе в контейнер, чтобы из них выросли саженцы. Но одному ему не справиться. Поможем?

Воспитатель: На какой остановке мы можем собрать семена каштана («Каштан»).

- Под каким номером она находиться? (Под номером 5).

Воспитатель: Перед тем, как мы отправимся на станцию «Каштан» нужно пройти ещё три остановки: «Клён», «Птичья столовая» и «Голубая ель».

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на тропе:

(Нельзя рвать цветы, листья, ломать ветки деревьев. Не мусорить).

Воспитатель: Отправляемся в путь!

- Давайте найдём на карте - схеме первую остановку «Клён». (Дети показывают остановку).

- Под каким номером она находиться? (Под номером 1).

- Послушайте загадку:

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что дерево большое, высокое. Чтобы увидеть его нужно посмотреть вверх.

- Какой ствол у клёна? (Ствол прямой, покрыт серой корой, с многочисленными бороздками).

- Какие веточки? (Веточки, направлены вверх и в стороны, красиво изгибаются).

- Что такое крона? (Крона - это верхняя часть дерева с веточками).

- Какая крона у клёна (Развесистая).

Физкультминутка «Клён»

Ветер сильно клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Ветками шумит наш клён. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища влево и вправо, руки вверх)

Даже ствол прямой, высокий,

Наклонился до земли. (Наклон вперёд)

Он наверно как все дети,

Покачаться захотел (Дети качаются вперёд - назад)

А как стихнет ветерок,

Наш любимый клён заснет. (Руки вверх - в стороны).

Воспитатель: Ребята, мы как птички полетим к следующей остановке «Птичья столовая».

- Но сначала найдём на карте - схеме эту остановку.

- Под каким номером она изображена? (Под номером 6).

- Послушайте загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка).

Воспитатель: Какое значение имеет кормушка для птиц? (Ответы детей).

-Какие птицы прилетали в течение всей зимы на кормушку?

(Ответы детей).

- Почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас? (Нет насекомых, холодно).

- Как вы помогали птицам зимой? (Ответы детей).

- Чем заняты птицы весной? (Строят гнезда).

-Зачем птицы строят гнёзда? (Чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их).

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле, в кустах).

Игра «Воробьи и вороны».

Воспитатель: Ребята, как прыгают птицы? (Дети показывают).

- Мы как птицы будем прыгать на следующую остановку, которая называется «Голубая ель».

- Под каким номером она изображена на карте - схеме? (Под номером 2).

- Послушайте загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (Ёлка).

- На нашей остановке растёт ель - голубая.

- Почему она голубая? (Голубую окраску хвое придает восковой налет).

Воспитатель: Ель с легкостью может пережить как суровую зиму, так и засушливое лето.

- Как называются ветки ели? (Лапами).

- Чем покрыты лапы ели? (Хвоей).

(Дети трогают хвою, нюхают).

-Что вы можете сказать про хвою? (Пахнет, колется, хвоинки короткие и сидят отдельными иголками).

- На какую игрушку похожа крона ели? (Крона ели похожа на пирамидку).

Воспитатель: Ель имеет пирамидальную (треугольную) крону с острой верхушкой.

- Как расположены ветки? (Густо по всему стволу).

- Ствол хорошо виден за лапами ели? (Его трудно увидеть).

- Под елью хорошо растёт трава? Почему? (Под елью почти не растёт трава, самые длинные ветки внизу дают тень).

Воспитатель: А теперь мы пойдём на остановку «Каштан».

- Под каким номером она изображена на карте - схеме? (Под номером 5).

Воспитатель: Каштан - красивое стройное дерево.

- Какой ствол у каштана? (Ствол прямой, мощный, покрыт тёмно - серой корой, с маленькими бороздками).

-Какая крона у каштана? (Раскидистая, широкая, с толстыми ветками).

(Дети собирают плоды – семена, рассматривают их через лупу).

-Какие семена? (Крупные, блестящие, темно - коричневые, круглые, сплюснутые).

Воспитатель: Завтра мы посадим семена каштана в землю в контейнеры. Чтобы выросли саженцы, мы будете за ними ухаживать.

- Как нужно ухаживать за саженцами? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили очень хорошее стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица,

Сами не умеют защититься.

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни.

- Нужно защищать, ухаживать и беречь природу!

Рефлексия:

Воспитатель: Что для вас сегодня было самым интересным.

(Дети, передавая по кругу плод каштана, перечисляют самое интересное).

После прогулки дети фиксируют наблюдения на магнитной карте - схеме «Зелёный маршрут» для закрепления знаний, полученных на экологической тропе.

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)
Фото «Увлекательное путешествие»
Публикации по теме:

«В сказке мы живём» — экскурсия развлечение на экологической тропе детского сада. На территории детского сада создана экологическая тропинка. Создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический.

Конспект НОД для старшей группы. Весенняя экскурсия «По экологической тропе с Экознайкой» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Актуальность В России 2017 год объявлен годом экологии. Ознакомление детей с окружающим.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе» Программное содержание: Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об особенностях жизнедеятельности деревьев участка:.

Летняя экскурсия по экологической тропе. Программные задачи: закрепить с детьми названием деревьев растущих на территории детского сада: вишня, груша, рябина, береза, липа, ель.

Комплексное занятие «Экскурсия по экологической тропе» Возраст:Подготовительная группа. Время проведения: Декабрь. Задачи: Закреплять знания о растениях на экологической тропе; учить замечать.

НОД «Экскурсия по экологической тропе» Учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь.

Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.

Весенняя экскурсия по экологической тропе.Весенняя экскурсия по экологической тропе. Программные задачи: закрепить с детьми названием деревьев растущих на территории детского сада: вишня, груша, рябина, береза, липа, ель.

Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения»Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения» Цель: Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания). (знакомство с такими растениями.

Автор публикации:
Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 9 августа 2017 в 13:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД