Занятие-экскурсия в библиотеку

Ольга Гусева
Занятие-экскурсия в библиотеку

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом.

2. Расширять словарный запас по теме «библиотека".

3. Формировать у детей реалистические представления о труде

взрослых людей; познакомить детей с профессией библиотекарь.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых и бережное отношние к книгам.

Ход экскурсии

1Дети какую книгу мы с вами почитаем?

Дети: давайте, почитаем «Сказку о царе Салтане». Пытаюсь найти сказку, но не нахожу.

Ребята, я знаю где можно взять эту книгу. Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг. Библиотека городская и школьная. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.

II. Наша городская библиотека находится на улице Школьной. Это двухэтажное здание с большими окнами и колоннами при входе. Давайте войдем в это здание.

В холле воспитатель обращает внимание детей на то, что в библиотеке есть гардеробная (раздевалка, где нужно оставить верхнюю одежду, прежде чем, пройти дальше. После того, как дети разделись, воспитатель просит их осмотреться и говорит о том, что в библиотеке, даже в холле, очень много цветов и есть ковровые дорожки на полу. Все это создает уют. Кроме того, дорожки нужны чтобы неслышно было шагов, чтобы была тишина, ведь в библиотеке шуметь нельзя. Прямо на стенах холла в библиотеке размещена экспозиция «Дорога к Храму души» - огромные цветные фотографии с изображением церквей и храмов Лебдяни и Лебедянского района. В холле есть еще два стеклянных шкафа, похожих на витрину, где за стеклом тоже размещены экспозиции. Первая экспозиция называется «Из истории книги». Здесь можно увидеть старые, старые книги. Вторая экспозиция называется «Великая Отечественная война». На этой экспозиции мы видим не только книги об этой страшной войне, но и газеты военных лет, в которых напечатаны статьи о битвах и сражениях, о великих подвигах, напечатаны и фотографии людей, совершивших эти подвиги. Здесь мы видим даже медали и ордена, которыми награждали людей за героические подвиги.

Ребята, в этом году наш город отмечал своё день рождение-400 лет. Особое внимание следует уделить стендам «Преданья старины глубокой», «Ратные подвигов наших земляков»,«Ими гордится земля Лебедянская», которые посвящены 400-летию Лебедяни. На них находятся фотографии, книги, вырезки из газет, отдельно красочно выделенные слова о родном городе. После этого воспитатель предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома. В этом зале воспитатель обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке». Воспитатель объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их. На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что почти всё место в этом помещении занято огромными полками с книгами – стеллажами.

У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями. Работники библиотеки и учителя устраивают с ребятами, которые уже учатся в школе, литературные вечера. Когда дети (дошкольники) будут ходить в школу, они обязательно побывают на таких вечерах и будут принимать в них участие.

А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку о царе Салтане» которую написал А. С. Пушкин?

Дети: да.

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

(ИЩУТ КНИГУ)

III. Подводиться итог увиденного. Что узнали нового? Что понравилось? Что такое «библиотека»? Кто такой «библиотекарь»? В чем заключается его работа? Какие правила нужно соблюдать в библиотеке? Что оказалось самым интересным?

Педагог и дети благодарят Людмилу Алексеевну за книгу и прощаются.

Педагог: спасибо Вам, Людмила Алексеевна, за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,

Публикации по теме:

Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню города «Мой любимый Петербург» Презентация к тематическому циклу "Мой город" по ознакомлению с родным городом. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи,.

Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом» Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Занятие-экскурсия в библиотеку
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 08:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....
Фотоотчет экологического проекта «Земля наш дом родной»
Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле...
Презентация по ознакомлению с окружающим «Кто живет рядом с нами»
Ознакомление с окружающей действительностью ведется по разным направлениям. Это ознакомление и с неживыми объектами, и с живой природой, и с явлениями...