«Экскурсия в детскую библиотеку». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Мария Ускова
«Экскурсия в детскую библиотеку». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Экскурсия с детьми старшей группы МБДОУ № 37

в библиотеку им. А. Гайдара.

Работу провела: Ускова Мария Андреевна

Воспитатель

Цели:

• Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекарь;

• Расширить представление детей о том, какие книги бывают (книга-маска, книга-фонарик, музыкальная книга, книжка-подушка и др.)

Задачи:

• Прививать детям интерес пользования услугами библиотеки;

• Воспитывать в детях бережное отношение к книгам;

• Показать ребятам как библиотекарь ищет нужную книгу среди других;

• Познакомить детей с произведениями русского писателя П. Бажова.

Работа в группе:

(В группу к детям приходит козлик «Серебряное копытце»)

К: Здравствуйте дети.

Д: Здороваются

К: А вы знаете кто я?

Д: Козлик

К: А вы знаете, с какой я сказки?

Д: - «Волк и семеро козлят»;

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

И др.

К: А вот и нет! Я из сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Вот посмотрите на моё копытце!

Вы же читали эту сказку?

Д: Нет, не читали.

К: Ну тогда нужно почитать…. Возьмите книгу на полочке.

(Ребята ищут книгу но не находят)

Д: У нас нет такой книги!

К: И что теперь делать? (расстраивается)

Д: Купить книгу в магазине.

К: У меня денег нет, а у вас?

Д: И у нас нет, может спросить в других группах?

(Козлит и дети идут в соседние группы и спрашивают произведения П. Бажова «Серебряное копытце») Книги ни у кого нет!

К: Что же теперь делать? Денег у нас нет, что бы купить, у других тоже нет….

Д: Можно книгу взять в библиотеке!

(Козлик и дети старшей группы собираются в библиотеку)

К: Вот придем мы в библиотеку попрыгаю там да побегаю….

Д: Что ты, козлик! В библиотеке нельзя шуметь. Ты можешь помешать читателям!

К: Тогда я возьму свои новые карандаши и буду рисовать в книгах.

Д: Козлик, разве ты не знаешь, что в книгах нельзя рисовать, книги надо беречь, что бы и другие дети могли их почитать! И рвать их нельзя!

К: спасибо, что рассказали мне о правильном поведении в библиотеке!

библиотеке дети слушают рассказы библиотекаря и рассматривают всякие книги: книга-маска, книга-фонарик, музыкальная книга, книжка-подушка и др.)

После посещения библиотеки воспитатель с детьми рассмотрели портрет писателя П. Бажова и прочитали «Серебряное копытце». Пересказывали сказку по мнемотаблице.

Публикации по теме:

2 апреля — международный день детской книги. 2 апреля - международный день детской книги. К этому дню мы готовились заранее. Рассматривали книги и узнавали из каких частей состоит книга,.

План совместной работы ДОУ и библиотеки План совместной работы педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад» и МОУ СОШ на 2013-2014 учебный год № п/п Содержание работы Срок.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Экскурсия в детскую библиотеку». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2014 в 07:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя первая публикация
Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня получила журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Журнал называется "Педагогика и...
Мастер класс «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов».
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка»»...
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Правильно ли мы говорим?».
Учитель: Ничто так убедительно не свидетельствует о культурном уровне человека как его речь. Из разговора с людьми мы не только узнаем об их мыслях,...
Петербург в миниатюре (фотозарисовка)
Сегодня я хочу вам немного рассказать о Петербурге в миниатюре. Буквально в 100 метрах от станции метро "Горьковская" в Лесном парке на небольшом...
Эссе «Обычное в необычном»
Эссе «Обычное в необычном». Годы детства являются самым важным этапом развития и становления личности ребёнка. Наиболее ярко индивидуально –...