«Экскурсия в детскую библиотеку». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Мария Ускова
«Экскурсия в детскую библиотеку». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Экскурсия с детьми старшей группы МБДОУ № 37

в библиотеку им. А. Гайдара.

Работу провела: Ускова Мария Андреевна

Воспитатель

Цели:

• Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекарь;

• Расширить представление детей о том, какие книги бывают (книга-маска, книга-фонарик, музыкальная книга, книжка-подушка и др.)

Задачи:

• Прививать детям интерес пользования услугами библиотеки;

• Воспитывать в детях бережное отношение к книгам;

• Показать ребятам как библиотекарь ищет нужную книгу среди других;

• Познакомить детей с произведениями русского писателя П. Бажова.

Работа в группе:

(В группу к детям приходит козлик «Серебряное копытце»)

К: Здравствуйте дети.

Д: Здороваются

К: А вы знаете кто я?

Д: Козлик

К: А вы знаете, с какой я сказки?

Д: - «Волк и семеро козлят»;

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

И др.

К: А вот и нет! Я из сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Вот посмотрите на моё копытце!

Вы же читали эту сказку?

Д: Нет, не читали.

К: Ну тогда нужно почитать…. Возьмите книгу на полочке.

(Ребята ищут книгу но не находят)

Д: У нас нет такой книги!

К: И что теперь делать? (расстраивается)

Д: Купить книгу в магазине.

К: У меня денег нет, а у вас?

Д: И у нас нет, может спросить в других группах?

(Козлит и дети идут в соседние группы и спрашивают произведения П. Бажова «Серебряное копытце») Книги ни у кого нет!

К: Что же теперь делать? Денег у нас нет, что бы купить, у других тоже нет….

Д: Можно книгу взять в библиотеке!

(Козлик и дети старшей группы собираются в библиотеку)

К: Вот придем мы в библиотеку попрыгаю там да побегаю….

Д: Что ты, козлик! В библиотеке нельзя шуметь. Ты можешь помешать читателям!

К: Тогда я возьму свои новые карандаши и буду рисовать в книгах.

Д: Козлик, разве ты не знаешь, что в книгах нельзя рисовать, книги надо беречь, что бы и другие дети могли их почитать! И рвать их нельзя!

К: спасибо, что рассказали мне о правильном поведении в библиотеке!

библиотеке дети слушают рассказы библиотекаря и рассматривают всякие книги: книга-маска, книга-фонарик, музыкальная книга, книжка-подушка и др.)

После посещения библиотеки воспитатель с детьми рассмотрели портрет писателя П. Бажова и прочитали «Серебряное копытце». Пересказывали сказку по мнемотаблице.

Публикации по теме:

2 апреля — международный день детской книги. 2 апреля - международный день детской книги. К этому дню мы готовились заранее. Рассматривали книги и узнавали из каких частей состоит книга,.

План совместной работы ДОУ и библиотеки План совместной работы педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад» и МОУ СОШ на 2013-2014 учебный год № п/п Содержание работы Срок.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Экскурсия в детскую библиотеку». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2014 в 07:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...