Папки-передвижки

Экскурсия в геологический музей «Кристалл» для дошкольников. (3 фото)

Виктория Меха
Экскурсия в геологический музей «Кристалл» для дошкольников.

Название экскурсии : экскурсия в геологический музей «Кристалл».

Тема: «Кладовые Земли».

Цель: изучить минералы (песок, соль, камни, познать окружающий мир.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о наиболее известных видах минералов (песок, камни, соль).

Публикация «Экскурсия в геологический музей „Кристалл“ для дошкольников,» размещена в разделах

2. Развивать у детей познавательные способности средствами игр - экспериментирования со знакомыми минералами. Учить обследовать различные предметы из окружающего мира и выяснять их особенности и наиболее характерные признаки.

3. Дать представление о значении известных видов минералов в жизни человека (строительный материал, соль в питании людей).

4. Знакомить детей с элементарными правилами осторожного поведения в играх с песком, камнями.

5. Развивать у детей интерес к окружающему миру.

Основные термины и понятия: минералы, полезные ископаемые.

Оборудование:

• стол для песка;

• 2 лотка (1 – под песок, 2 - под мокрый песок);

• емкость для камней;

• естественные минералы – песок, камни, соль;

• емкости пластиковые (3 пластиковых стакана с водой);

• ложка;

• ведерко, совочки, формочки, пластмассовые;

• песочные часы;

• картинки земля внутри;

• картинки геологи их работа и оборудование;

• картинки земли из космоса;

• бумажный кораблик (5-6 шт.);

- ноутбук, экран, проектор;

- коллекция минералов и горных пород;

Форма проведения: игра – эксперимент, экскурсия – занятие.

Форма организационной деятельности: экскурсия.

Время проведения: 30мин.

Возраст: детские сады.

Кладовые земли.

Ребята знаете ли вы, какой формы наша земля?

(Круглая)

(Картинки земли внутри)

Слайд 1.

А если мы возьмем и разрежем ее пополам, как если бы мы разрезали персик.

Давайте рассмотрим, что у нее внутри.

Слайд 2.

Земля внутри.

Земля состоит из ядра, оно в самом центре, мантии она вокруг ядра. Далее идет земная кора, по которой мы с вами ходим. В земле много полезных ископаемых. По ходу нашей экскурсии мы с вами познакомимся с полезными ископаемыми земли Урала. Так же с минералами и горными породами.

Основная часть

1. Полезные ископаемые

Полезные ископаемые – это богатства, которые добываются из глубины Земли или ее поверхности.

Слайд 3.

Песок- это полезное искапаемое земли. Полезное тем, что его используют например в строительстве.

Давайте проведем некоторые опыты с песком и узнаем его свойства.

Но прежде хочу вас познакомить со своими друзьями, это алмазики. Но они не простые они на самом деле живые. Они умеют рости, как мы с вами.

ОПЫТЫ С ПЕСКОМ.

Опыт № 1

Название: «Сыпучий песок».

Цель: познакомить со свойством «сыпучий» сухого песка.

Оборудование: лоток с песком.

Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток.

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его – песок сыпится.

Предложите детям сделать тоже самое (повторите несколько раз).

Рассмотрите отдельные песчинки под лупой, они имеют разную форму.

Вместе с детьми сделайте вывод, что сухой песок и сыпучий.

Опыт № 2.

«Песок может двигаться»

Цель: показать детям способность песка двигаться.

Оборудование: лоток с песком.

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно и тоже место. Постепенно в месте падения образуется горка, растущая в высоту и занимающая все большую площадь. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сливы. Движение песка похоже на течение. Песок «движется» и «течет». Дети тоже выполняют этот опыт.

Опыт № 3

«Песочные часы»

Цель: продолжить знакомство со свойствами сухого песка. Познакомить детей с песочными часами.

Оборудование: песочные часы.

Проследить, как просыпается песок, ощутить длительность минуты.

Опыт № 4

«Свойства мокрого песка»

Цель: показать, что из мокрого песка можно лепить.

Оборудование: лоток с сухим песком, лейка с водой, формочки, совок.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и песчинки слипаются друг с другом.

Опыт № 5

«Песок в воде не растворяется»

Цель: показать, что в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Оборудование: 1 стакан, песок.

Возьмите стакан с водой и положите в него немного песка, попробуйте размешать. Что получается? Растворился песок или нет?

Вместе с детьми сделать вывод, что песок не растворяется в воде.

Слайд 4. Глина.

Слайд 5. Каменный уголь.

Слайд 6. Соль.

ОПЫТЫ С СОЛЬЮ

Опыт № 1

«Соль растворяется в воде»

Цель: показать растворимость соли в воде.

Оборудование: стакан, ложка, соль, вода.

В стакан с водой насыпать одну ложку соли и перемешать. Что произошло? Соль «исчезла»? Нет, она растворилась. Вода стала соленая.

Соль используется при приготовлении пищи.

2. Геологи и их работа

Геологи – изучают полезные ископаемые и разыскивают их месторождения.

Месторождения – это места, где в глубинах Земли и на ее поверхности залегают полезные ископаемые.

Нередко геологи проводят много месяцев вдали от дома, в горах, в тайге или в пу-стыне. У них есть сложная аппаратура, которая помогает им в их поисках.

(Картинки геологи их работа и оборудование) Так же у геологов не редко можно найти снимки земли из космоса. (Картинки земли из космоса).

3. Добыча полезных ископаемых

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни в открытых котлованах – карье-рах, другие – в шахтах, глубоких колодцах, а для того чтобы извлечь из Земли нефть или газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

4. Минералы и горные породы

Очень интересные, хотя и малозаметные для нас объекты природы – камни. Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду горные породы и минералы.

Минералы – это природные вещества, а горные породы – это природные соедине-ния минералов.

Слайд 7. Камни.

ОПЫТЫ С КАМНЯМИ

Опыт № 1

«Камни разной формы и цвета»

Цель: познакомить с различными видами камней по форме и цвету.

Оборудование: камни разные, поднос.

Педагог выкладывает на поднос камни разной формы и цвета. Дети рассматривают камни, трогают. Затем осматривают камни, отмечают особенности каждого камня.

Опыт № 2

«Камни тонут в воде»

Цель: показать на опыте, как камни тонут, выталкивая воду.

Оборудование: стакан с водой, камешки.

Дети кладут камешки в стакан с водой, видят, что вода поднимается. Камни, падая, поднимают воду. Камни тяжелые, они тонут. Ребята, камнями нельзя кидаться, их можно использовать при игре летом в песочнице.

Игра «Тонут-плавают»

Цель: уточнить представление детей о свойствах песка, камней. В воде одни предметы тонут, другие плавают.

Оборудование: емкость с водой, камешек, бумажный кораблик (5-6 шт., песок.

Педагог пускает в воду различные предметы (игрушки, бумажный кораблик, камешки) и предлагает понаблюдать, тонут они или плавают. Дети вместе с воспитателем отмечают, что тонет, а что плавает. Воспитатель поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их, тяжелые - тонут (предлагает подержать их в руке). Детям предлагается самим убедиться, какие из предметов тонут, какие плавают.

Игра-занятие «Раскопки»

Цель: познакомить детей с особенностями сухого песка, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: лотки с песком, косточки животных (из гипса, ценные вещи (из гипса, кисточки.

Ход занятия:

Педагог засыпает гипсовые изделия песком, дети с кисточками должны медленными движениями раскапывать их. Ребята, обратите внимание, что песок сыпучий, а если бы он был мокрым, он был бы таким же сыпучим?

Затем подходим к витринам в музее, где расположены камни с отпечатками живых организмов.

Рассматриваем. Обсуждаем.

В горных породах и минералах не редко можно обнаружить следы костей животных.

Заключение

Полезные ископаемые – клад нашей Земли, поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

Содержание практических заданий:

1. Опыты с песком.

2. Опыты с солью.

3. Опыты с камнями.

4. Игра «Тонут плавают»

5. Игра занятие «Раскопки».

Итоги экскурсии.

Ожидаемый результат:

Должны уметь формировать первоначальные представления о наиболее известных видах минералов (песок, камни, соль).

Уметь обследовать различные предметы из окружающего мира и выяснять их особенности и наиболее характерные признаки.

Давать представление о значении известных видов минералов в жизни человека (строительный материал, соль в питании людей).

Знать элементарные правила осторожного поведения в играх с песком, камнями.

Развить у детей интерес к окружающему миру.

Подготовила:

Педагог организатор: Меха Виктория Альбертовна

Экскурсия в геологический музей «Кристалл» для дошкольников.
Фото «Кристалл»
Экскурсия в геологический музей  для дошкольников. - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодняя сказка про магический кристалл и заколдованную Снегурочку»Фотоотчет «Новогодняя сказка про магический кристалл и заколдованную Снегурочку» Современные дети любят все необычное, всякие технические приспособления и изобретения. В этом году решила, что героями Новогоднего праздника.

Фотоотчет. Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Экскурсия в музей СлавыФотоотчет. Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Экскурсия в музей Славы 72 года прошло с того дня,как закончилась самая кровопролитная война -Великая Отечественная. Каждый год,наша страна отмечает Великий.

Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей» Данный конспект может стать универсальным для ознакомления детей с краеведческим музеем или его филиалом любого уголка нашей страны. Я разработала.

Презентация на тему «Экскурсия в музей автомобилей» для подготовительной к школе группы. Разработано для НОД по познанию в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в музей автомобилей" Цель: расширить представление.

Тематическая экскурсия для подготовительной группы в музей «Горница» Цели: Сформировать у детей представления о быте и праздниках русского народа. Познакомить с развлечениями взрослых и детей, с основными.

Фотоотчет «Учусь быть геотуристом! Воркутинский геологический заповедник»Фотоотчет «Учусь быть геотуристом! Воркутинский геологический заповедник» МЫ - ГЕОТУРИСТЫ!Году Экологии в России был посвящён наш поход по традиционным местам, посещаемым нами регулярно в течении теплого времени.

Экскурсия для дошкольников в музей природы.Экскурсия для дошкольников в музей природы. Экскурсия для дошкольников в музей природы. Поход в музей – дело всегда интересное и полезное. А ведь когда подрастают дети, то, несомненно,.

Экскурсия в Лысьвенский музей Первая встреча с лысьвенским драматическим театром им. А. Савина Хочу отметить, что в нашем городке есть драматический театр имени А. Савина,.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Экскурсия в музей  (фотоотчет)Экскурсия в музей  (фотоотчет) Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в геологический музей «Кристалл» для дошкольников.
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 19:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД