Экскурсия в гипермаркет товаров народного потребления «Доминго»

Оксана Киреева
Экскурсия в гипермаркет товаров народного потребления «Доминго»

Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями организации работы гипермаркета, спецификой продаж в крупных магазинах и торговых центрах.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в сфере торговли.

3. Развивать познавательный интерес.

Словарная работа: гипермаркет, банковская карта, кассовая лента, менеджер – консультант, менеджер по продажам, call-центр.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент. Знакомство с определением «Гипермаркет».

2. Правила поведения и безопасности в местах массового скопления людей.

3. Беседа о профессиях: менеджер-консультант, менеджер по продажам, оператор-кассир, оператор call-центра.

3. Основная часть. Экскурсия по гипермаркету.

4. Актуализация знаний. Подведение итогов. Творческое задание «Гипермаркет будущего»

1. Вводное слово. Знакомство с определением «гипермаркет»

- Ребята, нам с вами предстоит экскурсия в один из самых больших гипермаркетов нашего города «Доминго». Давайте подумаем, что же обозначает слово «гипермаркет»

В одном из интернет – источников (http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20194/) я нашла такое определение: гипермаркет – это магазин площадью свыше 20 тысяч квадратных метров, с высокой степенью механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, предназначенный для продажи сравнительно больших партий товаров в контейнерных упаковках производителя.

- В нашем городе есть несколько больших гипермаркетов, которые специализируются на продаже продуктов питания («Метро», «Поляна», «Лента», «Геомарт», бытовой технике («М-видео», «Эльдорадо», «5 Элемент», товаров для ремонта и для дома («Доминго», «Первомастер», «Азалия»). Что вы можете сказать об этих магазинах? Чем они отличаются от всех тех магазинов, которые мы видим в городе?

2. Правила поведения и безопасности в местах массового скопления

- Поскольку нам с вами предстоит экскурсия в одно из мест большого скопления людей, то мы с вами должны повторить правила безопасности и поведения в таких местах.

- Какие правила безопасности мы с вами должны соблюдать? (Источник: http://xreferat.ru/8/106-2-pravila-bezopasnogo-povedeniya-v-tolpe.html)

• Заранее изучите пути возможной эвакуации при посещении места предполагаемого скопления людей. Это в ваших интересах. При этом не оставляйте без внимания заборы, лестницы, дворы, окна, запасные выходы и маршруты. Не шуметь! Уважительно относиться к людям, работающим в гипермаркете и всем покупателям. Не трогать товары руками и, тем более, не приносить порчу чужому имуществу.

• Как показывает статистика наибольшее число жертв при возникновении беспорядков, пожаров и террористических актов наблюдается в местах массового скопления народа. Люди, находясь в толпе, при возникновении экстремальной ситуации подвергают опасности своё здоровье, а в крайней ситуации - и жизнь. Поэтому очень важно знать следующие основные правила безопасного поведения в толпе:

- находиться в наиболее безопасном месте толпы: подальше от трибун, мусорных контейнеров, ящиков, пакетов, сумок, от центра толпы, от стеклянных витрин и металлических оград;

- при возникновении беспорядков, паники, возможности террористических актов снять шарф, освободить руки, согнуть их в локтях, прижать к телу, прикрывая жизненно важные органы, застегнуть все пуговицы и молнии, не хвататься за прилавки, столбы, ограды;

- главное - удержаться на ногах, в случае падения следует свернуться клубком на боку, защищая голову, резко подтянуть под себя ноги подняться в сторону движения толпы;

- не приближаться к группам лиц, ведущих себя агрессивно;

- не реагировать на происходящие рядом стычки.

• Постараться покинуть толпу.

3. Беседа о профессиях: менеджер-консультант, менеджер по продажам, оператор-кассир, оператор call-центра.

- Сейчас я предлагаю провести небольшой опрос по профессиям людей, осуществляющих свою профессиональную деятельность в гипермаркетах. Что вы знаете о профессиях:

- менеджер-консультант (это человек, который работает с клиентами и предоставляет им какую-либо информацию об определённых товарах)

- менеджер по продажам (это профессия, в которой человек, используя свои навыки коммуникации и знания о потребностях клиентов, заключает конкретные рентабельные сделки)

- оператор-кассир (производит расчет с покупателем, возможно, выписка накладной и получение денег)

- оператор call-центра (работа оператора call-центра достаточно рутинна, за рабочее время происходит огромное количество непрекращающихся входящих и исходящих звонков, то есть переговоров с потенциальными и существующими клиентами фирмы, которых необходимо консультировать по вопросам, касающимся продаваемых товаров или предоставляемых услуг. В редких случаях в обязанности такого специалиста входит лишь прием звонков от клиентов и перевод на соответствующих менеджеров компании, хотя бывает и так. Чаще же всего это реклама по телефону, где необходимо уметь представить товары, услуги а также саму компанию в наилучшем свете, чтобы клиент захотел совершить покупку. В данной профессии необходимо знать всю информацию о продаваемых товарах и услугах фирмы, и не упустить ни одну мелочь при разговоре, ведь любая ошибка повлияет на итоговую стоимость услуги и время, затрачиваемое фирмой на ее предоставление. Здесь важна такая черта, как усидчивость. Без нее же не обойтись и при введении информации в базу данных, если в обязанности оператора входит также оформление заявок в компьютерной программе (Источник: http://www.profguide.ru/professions/operator_call_centra.html)

3. Основная часть. Экскурсия по гипермаркету.

4. Актуализация знаний. Подведение итогов.

- Ребята, давайте подведем итог нашей экскурсии, ответим на следующие вопросы:

• Что такое «гипермаркет»? Облегчает ли он жизнь человеку в 21 веке?

• На какие категории условно можно разделить все гипермаркеты (продуктовые, смешанные и т. д. ?

• Как следует себя вести при посещении гипермаркета?

• Как бы вы обустроили территорию гипермаркета, если бы были его генеральным директором? Ответ обоснуйте

• Почему в гипермаркетах так важно соблюдать правила безопасности?

- Предлагаю вам творческое задание. Подумайте и нарисуйте гипермаркет будущего. Какой он будет?

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Экскурсия в гипермаркет товаров народного потребления «Доминго»
Опубликовано: 3 января 2014 в 15:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...