Экскурсия в гипермаркет товаров народного потребления «Доминго»

Оксана Киреева
Экскурсия в гипермаркет товаров народного потребления «Доминго»

Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями организации работы гипермаркета, спецификой продаж в крупных магазинах и торговых центрах.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в сфере торговли.

3. Развивать познавательный интерес.

Словарная работа: гипермаркет, банковская карта, кассовая лента, менеджер – консультант, менеджер по продажам, call-центр.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент. Знакомство с определением «Гипермаркет».

2. Правила поведения и безопасности в местах массового скопления людей.

3. Беседа о профессиях: менеджер-консультант, менеджер по продажам, оператор-кассир, оператор call-центра.

3. Основная часть. Экскурсия по гипермаркету.

4. Актуализация знаний. Подведение итогов. Творческое задание «Гипермаркет будущего»

1. Вводное слово. Знакомство с определением «гипермаркет»

- Ребята, нам с вами предстоит экскурсия в один из самых больших гипермаркетов нашего города «Доминго». Давайте подумаем, что же обозначает слово «гипермаркет»

В одном из интернет – источников (http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20194/) я нашла такое определение: гипермаркет – это магазин площадью свыше 20 тысяч квадратных метров, с высокой степенью механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, предназначенный для продажи сравнительно больших партий товаров в контейнерных упаковках производителя.

- В нашем городе есть несколько больших гипермаркетов, которые специализируются на продаже продуктов питания («Метро», «Поляна», «Лента», «Геомарт», бытовой технике («М-видео», «Эльдорадо», «5 Элемент», товаров для ремонта и для дома («Доминго», «Первомастер», «Азалия»). Что вы можете сказать об этих магазинах? Чем они отличаются от всех тех магазинов, которые мы видим в городе?

2. Правила поведения и безопасности в местах массового скопления

- Поскольку нам с вами предстоит экскурсия в одно из мест большого скопления людей, то мы с вами должны повторить правила безопасности и поведения в таких местах.

- Какие правила безопасности мы с вами должны соблюдать? (Источник: http://xreferat.ru/8/106-2-pravila-bezopasnogo-povedeniya-v-tolpe.html)

• Заранее изучите пути возможной эвакуации при посещении места предполагаемого скопления людей. Это в ваших интересах. При этом не оставляйте без внимания заборы, лестницы, дворы, окна, запасные выходы и маршруты. Не шуметь! Уважительно относиться к людям, работающим в гипермаркете и всем покупателям. Не трогать товары руками и, тем более, не приносить порчу чужому имуществу.

• Как показывает статистика наибольшее число жертв при возникновении беспорядков, пожаров и террористических актов наблюдается в местах массового скопления народа. Люди, находясь в толпе, при возникновении экстремальной ситуации подвергают опасности своё здоровье, а в крайней ситуации - и жизнь. Поэтому очень важно знать следующие основные правила безопасного поведения в толпе:

- находиться в наиболее безопасном месте толпы: подальше от трибун, мусорных контейнеров, ящиков, пакетов, сумок, от центра толпы, от стеклянных витрин и металлических оград;

- при возникновении беспорядков, паники, возможности террористических актов снять шарф, освободить руки, согнуть их в локтях, прижать к телу, прикрывая жизненно важные органы, застегнуть все пуговицы и молнии, не хвататься за прилавки, столбы, ограды;

- главное - удержаться на ногах, в случае падения следует свернуться клубком на боку, защищая голову, резко подтянуть под себя ноги подняться в сторону движения толпы;

- не приближаться к группам лиц, ведущих себя агрессивно;

- не реагировать на происходящие рядом стычки.

• Постараться покинуть толпу.

3. Беседа о профессиях: менеджер-консультант, менеджер по продажам, оператор-кассир, оператор call-центра.

- Сейчас я предлагаю провести небольшой опрос по профессиям людей, осуществляющих свою профессиональную деятельность в гипермаркетах. Что вы знаете о профессиях:

- менеджер-консультант (это человек, который работает с клиентами и предоставляет им какую-либо информацию об определённых товарах)

- менеджер по продажам (это профессия, в которой человек, используя свои навыки коммуникации и знания о потребностях клиентов, заключает конкретные рентабельные сделки)

- оператор-кассир (производит расчет с покупателем, возможно, выписка накладной и получение денег)

- оператор call-центра (работа оператора call-центра достаточно рутинна, за рабочее время происходит огромное количество непрекращающихся входящих и исходящих звонков, то есть переговоров с потенциальными и существующими клиентами фирмы, которых необходимо консультировать по вопросам, касающимся продаваемых товаров или предоставляемых услуг. В редких случаях в обязанности такого специалиста входит лишь прием звонков от клиентов и перевод на соответствующих менеджеров компании, хотя бывает и так. Чаще же всего это реклама по телефону, где необходимо уметь представить товары, услуги а также саму компанию в наилучшем свете, чтобы клиент захотел совершить покупку. В данной профессии необходимо знать всю информацию о продаваемых товарах и услугах фирмы, и не упустить ни одну мелочь при разговоре, ведь любая ошибка повлияет на итоговую стоимость услуги и время, затрачиваемое фирмой на ее предоставление. Здесь важна такая черта, как усидчивость. Без нее же не обойтись и при введении информации в базу данных, если в обязанности оператора входит также оформление заявок в компьютерной программе (Источник: http://www.profguide.ru/professions/operator_call_centra.html)

3. Основная часть. Экскурсия по гипермаркету.

4. Актуализация знаний. Подведение итогов.

- Ребята, давайте подведем итог нашей экскурсии, ответим на следующие вопросы:

• Что такое «гипермаркет»? Облегчает ли он жизнь человеку в 21 веке?

• На какие категории условно можно разделить все гипермаркеты (продуктовые, смешанные и т. д. ?

• Как следует себя вести при посещении гипермаркета?

• Как бы вы обустроили территорию гипермаркета, если бы были его генеральным директором? Ответ обоснуйте

• Почему в гипермаркетах так важно соблюдать правила безопасности?

- Предлагаю вам творческое задание. Подумайте и нарисуйте гипермаркет будущего. Какой он будет?

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Экскурсия в гипермаркет товаров народного потребления «Доминго»
Опубликовано: 3 января 2014 в 15:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...