Получи документы

Конспект занятия «Экскурсия в историю космонавтики»

Елена Мазуркевич
Конспект занятия «Экскурсия в историю космонавтики»

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о космонавтике и истории её развития.

2. Подвести детей к пониманию важности космонавтики для всего человечества.

3. Содействовать активному использованию в речи детей слов «космонавт», «космонавтика», «космодром», «скафандр», «спутник», «космические летательные аппараты» и др.

4. Развивать внимание, память, мыслительную и речевую деятельность, познавательную активность.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в историю космонавтики“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, слайды, музыкальные отрывки о космосе.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу. Музыка1. «Космос далекий и близкий»

Слайд 1. Ракета.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим экскурсию в историю космонавтики. Кто мне скажет, что такое космонавтика?

Дети: Космонавтика - это наука о полетах летательных аппаратов в космос, о том, как они должны быть устроены.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня будем говорить о космических летательных аппаратах. И сегодня, ребята, у нас будет гость. Встречайте.

Входит Бублик.

Бублик: Здравствуйте, ребята! Я Бублик, у меня есть сестричка Дина и братик Рекс. Наша мама Белка летала вместе со Стрелкой в космос. А наш папа тренирует космонавтов. Ну, а вместе мы космическая семейка.

Я услышал, что вы будете говорить о космонавтике. Мне это очень интересно. Разрешите, я послушаю ваши рассказы и сам вам расскажу об освоении космоса.

Воспитатель: Дети, приглашайте Бублика на нашу экскурсию в историю космонавтики.

Дети: Мы рады видеть тебя у нас в гостях, Бублик. Присаживайся вместе с нами.

Воспитатель: Ребята, очень давно, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Они придумывали сказки, в которых сказочные герои отправлялись в небо и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, и даже на летучих мышах. Давайте с вами вспомним, на чем летали герои ваших любимых сказок.

Слайд 2,3,4,5. (подряд) Фрагменты из сказок.

Правильно! Алладин летал на волшебном ковре – самолете, на ковре –самолете летал старик Хаттаб, Баба Яга летала над землей в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди.

А люди, мечтая о полетах в небо, мастерили крылья и пытались на них подняться ввысь. Но ничего не получалось.

Слайд 6. Человек пытается взлететь на самодельных крыльях.

И прошло очень много времени до того момента, когда люди научились подниматься в небо. Сначала они взлетали ввысь на воздушных шарах.

Слайд 7. Воздушный шар.

Воспитатель: А что делали люди, чтобы воздушный шар взлетел в небо?

Ребенок: Чтобы шар взлетел, его наполняли горячим воздухом. Но когда воздух остывал, шар все равно опускался на землю.

Воспитатель: Потом люди научились строить самолеты и вертолеты. И уже могли летать долго и управлять взлетом и посадкой.

Но во все времена люди смотрели на звезды.

Слайд 8. Космос. Звезды.

Магический блеск небесных светил привлекал внимание, как ученых, так и простых людей. По звездам люди пытались предсказывать судьбу, рассчитывали время посева и сбора урожая. Мореплаватели находили по звездам путь в морях и океанах. И, поднимая глаза к небу, люди мечтали покорить безвоздушное пространство космоса.

Слайд 9. Изображение звезд.

Таинственный звездный океан космоса, манил, звал заглянуть в него, разгадать его загадки.

Океан бездонный

Океан бескрайний

Безвоздушный, темный,

И необычайный.

Там живут вселенные,

Звезды и кометы

Есть и обитаемые,

Может быть планеты.

Очень хотелось полететь к звездам. Но как это сделать люди не знали. Ни самолеты, ни вертолеты для таких полетов не подходят, ведь им, чтобы летать, надо опираться на потоки воздуха, а в космосе воздуха нет.

И первым человеком на Земле, который придумал, как можно полететь в космос стал наш знаменитый ученый.

Слайд 10. Портрет Циолковского.

Воспитатель: Чей это портрет? Кто нам скажет?

Дети: Это портрет Константина Эдуардовича Циолковского.

Воспитатель: Кто может нам рассказать Бублику об этом выдающемся ученом?

Ребенок: Константин Эдуардович Циолковский родился в нашей стране, в городе Ижевске. Он всю свою жизнь отдал космонавтике.

К. Э. Циолковский доказал, что полететь в космос можно только на ракете. Он придумал устройство ракеты. Он доказал, что ракете не нужны крылья, как самолету. Ведь ей не нужно опираться на воздух, ракета должна лететь прямо вверх, а чтобы у нее хватило сил подняться в космос, у нее должны быть ступени - это такие баки, в которых будет много горючего. Горючее будет сгорать и с большой силой будет толкать ракету вверх.

Воспитатель: Молодец! Очень интересный рассказ.

Но, к большому сожалению, дети, наш великий ученый не дожил до того времени, когда были построены космические аппараты и когда они полетели в космос. Но у него были ученики, которые продолжили его дело.

Слайд 11. Портрет Сергея Павловича Королева.

Воспитатель: Чей это портрет?

Дети: Это портрет Сергея Павловича Королева.

Воспитатель: А кто нам может рассказать об этом человеке?

Ребенок: Я знаю, что С. П. Королев знаменитый конструктор. Он увлекся авиацией, летал на самолетах и даже прыгал с них с парашютом.

Когда он был еще совсем молодым, он познакомился с ученым Циолковским. После этой встречи он твердо решил, что будет строить космические корабли и люди полетят на них в космос. Он очень много работал и сконструировал первый в мире летательный аппарат, который полетел в космос.

Воспитатель: А как назывался этот первый в мире аппарат, который полетел в космос?

Дети: Спутник.

Слайд 12. Изображение спутника.

Воспитатель: Вот как выглядит спутник. Бублик, как ты думаешь, он был большим или маленьким?

Бублик: Наверное, большим.

Дети: Первый спутник Земли был блестящий, металлический шар. Он был маленький, как футбольный мяч и на нем были прикреплены антенны, когда он летел, он подавал сигнал «бип,бип, бип».

Воспитатель: Давайте послушаем это звук. Музыка 2. Звуки спутника.

Воспитатель: А как же попал на орбиту Земли спутник?

Дети: Его вывела в космос ракета-носитель. Она так называется, потому что несет на себе спутник.

Воспитатель: После успешного запуска первого спутника, наши ученые и конструкторы стали запускать на земную орбиту все новые и новые спутники. А для чего нужны спутники? Какую работу они выполняют?

Дети: Спутники бывают разные:

-Погодные спутники помогают предсказывать погоду.

-Спутники связи помогают передавать телефонные звонки.

-Теле и радиовещательные спутники передают телевизионный (или радио) сигнал.

-Научные спутники.

-Навигационные спутники помогают не заблудиться кораблям и самолетам.

-Спасательные спутники подают сигналы бедствия.

-Спутники исследования Земли помогают узнать какие изменения происходят на планете от температуры, от землетрясений и других природных явлений.

-Военные спутники используются в военных целях. С них ведут разведку прямо из космоса.

Воспитатель: А давайте с вами покажем, как летают спутники вокруг Земли.

Вы будете спутниками, а Бублик будет изображать нашу Землю.

Физкульминутка. «Спутники летают вокруг земли» Музыка 3.

Дети встают кругом вокруг ребенка, который изображает Землю. Отводят руки назад -это антенны. По сигналу Воспитателя «Полетели!» бегают вокруг Земли со звуком «бип, бип, бип»

Воспитатель: Спутники - это очень важное достижение нашей космонавтики. Но ученые мечтали о полете человека в космос. И никто не знал, сможет ли человек выжить в космосе, поэтому решили первыми отправить в космос наших верных четвероногих помощников - собак.

Бублик: А можно я расскажу о том, как собаки летали в космос. Я ведь это знаю, я сам из звездной семейки?

Воспитатель: Конечно, Бублик, мы с удовольствием тебя послушаем.

Бублик: Для полетов выбрали обыкновенных дворняжек – ведь они и выносливые и очень умные. Всего для полетов в космос отобрали больше 30 собачек. Сначала их долго тренировали на специальных тренажерах. Для собак сделали специальные скафандры и шлемы из прозрачной пластмассы.

В августе 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка.

Слайд 13. Фото Белки и Стрелки.

По телевидению всего мира показали полет Белки и Стрелки. Люди смотрели, как они кувыркались в невесомости. Стрелка относилась к этому с осторожностью, а Белка радостно бесилась и даже лаяла.

Через несколько дней спускаемый аппарат с Белкой и Стрелкой на специальном парашюте совершил мягкую посадку на землю. Полет закончился благополучно.

Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам. С. П. Королев очень радовался удаче, ласкал собачек и угощал их вкусненьким. Мы, собачки, очень это любим.

.

Слайд 114. Собаки космонавты.

А через год в космос полетела собачка Чернушка.

Слайд 15. Собака-космонавт Чернушка.

Она совершила один виток вокруг Земли и вернулась. Точно такой же виток вокруг Земли теперь должен был совершить человек. Собаки выполнили свою работу в космосе.

Воспитатель: Большое спасибо, нашим отважным собакам-космонавтам.

И с этого момента, дети, началась эра полета человека в космос.

12 апреля 1961 года весь мир облетела радостная весть: «Человек в космосе

Слайд 16. Портрет Юрия Гагарина.

Воспитатель: Кто это дети?

Дети: Это первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета,

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем – космонавтом,

Каждый мальчик стать хотел!

Только первым быть непросто,

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать!

Воспитатель: Дети, а кто нам расскажет о Юрии Алексеевиче Гагарине?

Ребенок: Юрий Гагарин родился недалеко от города Смоленска. Он отлично учился в школе. После школы он увлекся спортом, изучал устройство самолетов и прыгал с парашютом. Потом он стал военным летчиком. Он мечтал о полетах в космос и когда узнал, что набирают отряд космонавтов, попросил принять его в этот отряд. Его приняли, и он стал упорно и много тренироваться.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Он должен быть смелым, отважным, тренированным, сильным, он должен много знать, у него должна быть сильная воля, он должен любить свою Родину.

Воспитатель: Правильно, и такими качествами обладал Юрий Гагарин.

А теперь, посмотрите, на какой ракете наш первый космонавт полетел в космос.

Слайд 17. Фото космического корабля «Восток»

Воспитатель: А как называлась ракета, на которой полетел в космос Юрий Гагарин?

Дети: «Восток»

Воспитатель: Правильно. А откуда стартовала ракета?

Дети: С космодрома «Байконур»

Воспитатель: А что такое космодром? Расскажите Бублику.

Дети: Космодром - это специальная площадка, на которой собирают, испытывают и запускают ракеты в космос.

Воспитатель: Все правильно, вот с такой площадки на Байконуре и стартовала ракета «Восток».

Когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин произнес слово, ставшее знаменитым. Какое?

Дети: «Поехали!»

Воспитатель: Давайте и мы с вами, сейчас превратимся в ракеты и полетим в космос, по моей команде «Поехали!»

Физкульминутка. «Мы ракеты» Музыка 4.

Воспитатель: Когда космический корабль вышел на орбиту, Юрий Гагарин увидел в иллюминатор голубую Землю очень, очень красивую. Он видел с высоты космоса реки, моря, горные хребты, безбрежные леса. Этого никогда не видел ни один житель Земли. Посмотрите, как выглядит наша Земля из космоса.

Слайд18. Вид Земли из космоса.

Воспитатель: Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им!

В честь первого космонавта Земли названы улицы, площади и даже цветы. В стране Голландии вывели сорт тюльпанов и назвали его «Юрий Гагарин»

Во всем мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, в которых не печатали бы портрет первого космонавта планеты. А день полета в космос Юрия Гагарина, 12 апреля отмечается в нашей стране, как замечательный праздник – День космонавтики.

С тех пор в космосе побывали многие космонавты. Скажите, каких космонавтов вы знаете?

Дети: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. У неё был позывной «Чайка», потому что она была такая же быстрая и храбрая, как чайка. Алексей Леонов он первым вышел в открытый космос. Под впечатлением от того, что он увидел в космосе, он стал рисовать картины, на которых изображал Землю и космос.

Слайд 19,20. Портреты космонавтов.

Воспитатель: Это отважные люди, которые рискуя своей жизнью, выполняют трудную работу в космосе. Все они герои и награждены самыми высокими наградами страны.

Ребята, когда люди научились летать в космос, ученые приступили к работе, целью которой была высадка людей на поверхность других планет.

Американские астронавты первыми побывали на Луне. Они доставили на Землю 300 кг. Лунного грунта, для его изучения. А наши ученые придумали специальный аппарат и тоже отправили его на Луну. Как назывался этот аппарат, кто скажет?

Дети: Этот аппарат назывался Луноход.

Слайд 21. Луноход.

Воспитатель: А почему его отправили на Луну?

Дети: Потому что она ближе всех к Земле и до неё можно долететь.

Воспитатель: Бублик, ты слышал про Луноход?

Бублик: Нет, не слышал.

Воспитатель: А кто может рассказать Бублику про Луноход?

Ребенок: Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через ямки и камни.

Управляли луноходом с Земли через антенны с помощью пульта. На Луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых Луноход сделал очень много фотографий! Луноход изучал поверхность Луны и искал место для посадки космических ракет. Потом его внутренние батарейки сели и связь с ним прекратилась.

Воспитатель: Но его работа очень помогла нашим ученым узнать много полезного о Луне.

А наша космонавтика продолжала стремительно развиваться.

Знаешь, Бублик, со временем, конструкторы научились строить космические корабли больших размеров, как пилотируемые, так и беспилотные, которые управляются с Земли. А потом наши ученые и конструкторы научились строить космические орбитальные станции, где могут долго жить и работать несколько космонавтов.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Бублику, что такое космические орбитальные станции.

Слайд 22. Орбитальная станция «Мир».

Ребенок: Орбитальные станции - это настоящие летающие дома, которые вращаются по орбите вокруг Земли. Станция разделена на несколько отсеков: рабочую, где работают космонавты, спальную, где они отдыхают и приборную, где находятся все приборы станции. На космической станции даже есть оборудование для занятия спортом. На космической станции космонавты проводят наблюдения за Землей и планетами и космическими телами. В невесомости, космонавты проводятся научные эксперименты, которые нельзя провести на Земле. В нашей стране была построена космическая станция «Мир». Там были и телескопы и оранжерея, где выращивались растения и даже цех, где выплавляли металл. Она долго работала в космосе. Когда она отработала свой срок, её спустили на Землю и затопили в океане.

Слайд 23. МКС

Воспитатель: А сейчас на орбите Земли работает новая, уже международная космическая станция. На ней работают космонавты разных стран. Она очень большая и к ней продолжают достраивать новые модули. В будущем, возможно, такая станция превратится в целый научный летающий город.

Слайд 24,25. МКС в разрезе.

Воспитатель: К космической станции летают транспортные корабли. Для чего, давайте расскажем Бублику.

Ребенок: С помощью транспортных кораблей на космическую орбитальную станцию доставляется топливо, запасы кислорода, продукты питания для космонавтов и научные приборы.

Воспитатель: Вот как много, Бублик, мы тебе рассказали о космонавтике. Тебе понравился наш рассказ?

Бублик: Да мне очень, очень понравилось. Я узнал много нового и интересного, обязательно расскажу обо всем Дине и Рексу.

Воспитатель: Мы очень рады, что тебе у нас понравилось.

Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня рассказывали Бублику.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы молодцы. Вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями. Наверное, кто-то из вас уже сейчас решил стать космонавтом, когда вырастет и станет взрослым.

Дети отвечают.

Бублик: А я хочу сделать вам подарок, ребята. Я хочу подарить вам космическую карту.

Дети рассматривают подарок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами дети превращаемся опять в ракеты и под музыку летим отдыхать на родной космодром.

Звучит музыка. Музыка 4 (продолжение).

Литература:

1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли.

Издательство «ТЦ СФЕРА» Шорыгина Т. А., М. Ю. ПарамоноваМ. Ю. 2011 г.

2. Беседы о космосе (методическое пособие). Издательство «ТЦ Сфера»

Паникова Е. А. Инкина В. В. 2011 г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1-1_ac0vu.pptx | 6286,35 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции — сохраним историю»Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции — сохраним историю» Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции - сохраним историю"В нашем городе проводилась выставка.

План конкурса для учащихся «Кто лучше знает историю Древнего мира?» Тема: «Исторические события, герои, мифы, культура древней истории» Цель: углубление знаний учащихся на игровой основе, развитие способностей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба». Возрастная группа:.

Музыкальная гостиная «Мы познаем историю и культуру родной Кубани» Видео ТЕМА: Активизация словаря дошкольника через малые формы Фольклора в музыкальном воспитании. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучать дошкольников.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в историю возникновения Кубани» Данное мероприятие направлено на формирование общей культуры детей. Учитывая требования ФГОС ДО о тематическом разнообразии, игровой мотивации.

Сценарий развлечения «Путешествие в историю» для детей подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первобытных людей, расширять и обобщать знания детей о его развитии и становлении, создать положительный.

Экскурсия в Музей авиации и космонавтики.Экскурсия в Музей авиации и космонавтики. Экскурсия в Музей авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые Ю. А. Гагарин проложил дорогу к звёздам, став первым Человеком, покорившим.

Экскурсия в музей космонавтики (фотоотчет)Экскурсия в музей космонавтики (фотоотчет) Мы с ребятами съездили в деревню Шоршелы где родился и вырос Андриан Григорьевич Николаев - советский космонавт № 3, дважды Герой Советского.

Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю» Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в историю космонавтики»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 01:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД