Конспект занятия «Экскурсия в историю космонавтики»

Елена Мазуркевич
Конспект занятия «Экскурсия в историю космонавтики»

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о космонавтике и истории её развития.

2. Подвести детей к пониманию важности космонавтики для всего человечества.

3. Содействовать активному использованию в речи детей слов «космонавт», «космонавтика», «космодром», «скафандр», «спутник», «космические летательные аппараты» и др.

4. Развивать внимание, память, мыслительную и речевую деятельность, познавательную активность.

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, слайды, музыкальные отрывки о космосе.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу. Музыка1. «Космос далекий и близкий»

Слайд 1. Ракета.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим экскурсию в историю космонавтики. Кто мне скажет, что такое космонавтика?

Дети: Космонавтика - это наука о полетах летательных аппаратов в космос, о том, как они должны быть устроены.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня будем говорить о космических летательных аппаратах. И сегодня, ребята, у нас будет гость. Встречайте.

Входит Бублик.

Бублик: Здравствуйте, ребята! Я Бублик, у меня есть сестричка Дина и братик Рекс. Наша мама Белка летала вместе со Стрелкой в космос. А наш папа тренирует космонавтов. Ну, а вместе мы космическая семейка.

Я услышал, что вы будете говорить о космонавтике. Мне это очень интересно. Разрешите, я послушаю ваши рассказы и сам вам расскажу об освоении космоса.

Воспитатель: Дети, приглашайте Бублика на нашу экскурсию в историю космонавтики.

Дети: Мы рады видеть тебя у нас в гостях, Бублик. Присаживайся вместе с нами.

Воспитатель: Ребята, очень давно, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Они придумывали сказки, в которых сказочные герои отправлялись в небо и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, и даже на летучих мышах. Давайте с вами вспомним, на чем летали герои ваших любимых сказок.

Слайд 2,3,4,5. (подряд) Фрагменты из сказок.

Правильно! Алладин летал на волшебном ковре – самолете, на ковре –самолете летал старик Хаттаб, Баба Яга летала над землей в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди.

А люди, мечтая о полетах в небо, мастерили крылья и пытались на них подняться ввысь. Но ничего не получалось.

Слайд 6. Человек пытается взлететь на самодельных крыльях.

И прошло очень много времени до того момента, когда люди научились подниматься в небо. Сначала они взлетали ввысь на воздушных шарах.

Слайд 7. Воздушный шар.

Воспитатель: А что делали люди, чтобы воздушный шар взлетел в небо?

Ребенок: Чтобы шар взлетел, его наполняли горячим воздухом. Но когда воздух остывал, шар все равно опускался на землю.

Воспитатель: Потом люди научились строить самолеты и вертолеты. И уже могли летать долго и управлять взлетом и посадкой.

Но во все времена люди смотрели на звезды.

Слайд 8. Космос. Звезды.

Магический блеск небесных светил привлекал внимание, как ученых, так и простых людей. По звездам люди пытались предсказывать судьбу, рассчитывали время посева и сбора урожая. Мореплаватели находили по звездам путь в морях и океанах. И, поднимая глаза к небу, люди мечтали покорить безвоздушное пространство космоса.

Слайд 9. Изображение звезд.

Таинственный звездный океан космоса, манил, звал заглянуть в него, разгадать его загадки.

Океан бездонный

Океан бескрайний

Безвоздушный, темный,

И необычайный.

Там живут вселенные,

Звезды и кометы

Есть и обитаемые,

Может быть планеты.

Очень хотелось полететь к звездам. Но как это сделать люди не знали. Ни самолеты, ни вертолеты для таких полетов не подходят, ведь им, чтобы летать, надо опираться на потоки воздуха, а в космосе воздуха нет.

И первым человеком на Земле, который придумал, как можно полететь в космос стал наш знаменитый ученый.

Слайд 10. Портрет Циолковского.

Воспитатель: Чей это портрет? Кто нам скажет?

Дети: Это портрет Константина Эдуардовича Циолковского.

Воспитатель: Кто может нам рассказать Бублику об этом выдающемся ученом?

Ребенок: Константин Эдуардович Циолковский родился в нашей стране, в городе Ижевске. Он всю свою жизнь отдал космонавтике.

К. Э. Циолковский доказал, что полететь в космос можно только на ракете. Он придумал устройство ракеты. Он доказал, что ракете не нужны крылья, как самолету. Ведь ей не нужно опираться на воздух, ракета должна лететь прямо вверх, а чтобы у нее хватило сил подняться в космос, у нее должны быть ступени - это такие баки, в которых будет много горючего. Горючее будет сгорать и с большой силой будет толкать ракету вверх.

Воспитатель: Молодец! Очень интересный рассказ.

Но, к большому сожалению, дети, наш великий ученый не дожил до того времени, когда были построены космические аппараты и когда они полетели в космос. Но у него были ученики, которые продолжили его дело.

Слайд 11. Портрет Сергея Павловича Королева.

Воспитатель: Чей это портрет?

Дети: Это портрет Сергея Павловича Королева.

Воспитатель: А кто нам может рассказать об этом человеке?

Ребенок: Я знаю, что С. П. Королев знаменитый конструктор. Он увлекся авиацией, летал на самолетах и даже прыгал с них с парашютом.

Когда он был еще совсем молодым, он познакомился с ученым Циолковским. После этой встречи он твердо решил, что будет строить космические корабли и люди полетят на них в космос. Он очень много работал и сконструировал первый в мире летательный аппарат, который полетел в космос.

Воспитатель: А как назывался этот первый в мире аппарат, который полетел в космос?

Дети: Спутник.

Слайд 12. Изображение спутника.

Воспитатель: Вот как выглядит спутник. Бублик, как ты думаешь, он был большим или маленьким?

Бублик: Наверное, большим.

Дети: Первый спутник Земли был блестящий, металлический шар. Он был маленький, как футбольный мяч и на нем были прикреплены антенны, когда он летел, он подавал сигнал «бип,бип, бип».

Воспитатель: Давайте послушаем это звук. Музыка 2. Звуки спутника.

Воспитатель: А как же попал на орбиту Земли спутник?

Дети: Его вывела в космос ракета-носитель. Она так называется, потому что несет на себе спутник.

Воспитатель: После успешного запуска первого спутника, наши ученые и конструкторы стали запускать на земную орбиту все новые и новые спутники. А для чего нужны спутники? Какую работу они выполняют?

Дети: Спутники бывают разные:

-Погодные спутники помогают предсказывать погоду.

-Спутники связи помогают передавать телефонные звонки.

-Теле и радиовещательные спутники передают телевизионный (или радио) сигнал.

-Научные спутники.

-Навигационные спутники помогают не заблудиться кораблям и самолетам.

-Спасательные спутники подают сигналы бедствия.

-Спутники исследования Земли помогают узнать какие изменения происходят на планете от температуры, от землетрясений и других природных явлений.

-Военные спутники используются в военных целях. С них ведут разведку прямо из космоса.

Воспитатель: А давайте с вами покажем, как летают спутники вокруг Земли.

Вы будете спутниками, а Бублик будет изображать нашу Землю.

Физкульминутка. «Спутники летают вокруг земли» Музыка 3.

Дети встают кругом вокруг ребенка, который изображает Землю. Отводят руки назад -это антенны. По сигналу Воспитателя «Полетели!» бегают вокруг Земли со звуком «бип, бип, бип»

Воспитатель: Спутники - это очень важное достижение нашей космонавтики. Но ученые мечтали о полете человека в космос. И никто не знал, сможет ли человек выжить в космосе, поэтому решили первыми отправить в космос наших верных четвероногих помощников - собак.

Бублик: А можно я расскажу о том, как собаки летали в космос. Я ведь это знаю, я сам из звездной семейки?

Воспитатель: Конечно, Бублик, мы с удовольствием тебя послушаем.

Бублик: Для полетов выбрали обыкновенных дворняжек – ведь они и выносливые и очень умные. Всего для полетов в космос отобрали больше 30 собачек. Сначала их долго тренировали на специальных тренажерах. Для собак сделали специальные скафандры и шлемы из прозрачной пластмассы.

В августе 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка.

Слайд 13. Фото Белки и Стрелки.

По телевидению всего мира показали полет Белки и Стрелки. Люди смотрели, как они кувыркались в невесомости. Стрелка относилась к этому с осторожностью, а Белка радостно бесилась и даже лаяла.

Через несколько дней спускаемый аппарат с Белкой и Стрелкой на специальном парашюте совершил мягкую посадку на землю. Полет закончился благополучно.

Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам. С. П. Королев очень радовался удаче, ласкал собачек и угощал их вкусненьким. Мы, собачки, очень это любим.

.

Слайд 114. Собаки космонавты.

А через год в космос полетела собачка Чернушка.

Слайд 15. Собака-космонавт Чернушка.

Она совершила один виток вокруг Земли и вернулась. Точно такой же виток вокруг Земли теперь должен был совершить человек. Собаки выполнили свою работу в космосе.

Воспитатель: Большое спасибо, нашим отважным собакам-космонавтам.

И с этого момента, дети, началась эра полета человека в космос.

12 апреля 1961 года весь мир облетела радостная весть: «Человек в космосе

Слайд 16. Портрет Юрия Гагарина.

Воспитатель: Кто это дети?

Дети: Это первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета,

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем – космонавтом,

Каждый мальчик стать хотел!

Только первым быть непросто,

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать!

Воспитатель: Дети, а кто нам расскажет о Юрии Алексеевиче Гагарине?

Ребенок: Юрий Гагарин родился недалеко от города Смоленска. Он отлично учился в школе. После школы он увлекся спортом, изучал устройство самолетов и прыгал с парашютом. Потом он стал военным летчиком. Он мечтал о полетах в космос и когда узнал, что набирают отряд космонавтов, попросил принять его в этот отряд. Его приняли, и он стал упорно и много тренироваться.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Он должен быть смелым, отважным, тренированным, сильным, он должен много знать, у него должна быть сильная воля, он должен любить свою Родину.

Воспитатель: Правильно, и такими качествами обладал Юрий Гагарин.

А теперь, посмотрите, на какой ракете наш первый космонавт полетел в космос.

Слайд 17. Фото космического корабля «Восток»

Воспитатель: А как называлась ракета, на которой полетел в космос Юрий Гагарин?

Дети: «Восток»

Воспитатель: Правильно. А откуда стартовала ракета?

Дети: С космодрома «Байконур»

Воспитатель: А что такое космодром? Расскажите Бублику.

Дети: Космодром - это специальная площадка, на которой собирают, испытывают и запускают ракеты в космос.

Воспитатель: Все правильно, вот с такой площадки на Байконуре и стартовала ракета «Восток».

Когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин произнес слово, ставшее знаменитым. Какое?

Дети: «Поехали!»

Воспитатель: Давайте и мы с вами, сейчас превратимся в ракеты и полетим в космос, по моей команде «Поехали!»

Физкульминутка. «Мы ракеты» Музыка 4.

Воспитатель: Когда космический корабль вышел на орбиту, Юрий Гагарин увидел в иллюминатор голубую Землю очень, очень красивую. Он видел с высоты космоса реки, моря, горные хребты, безбрежные леса. Этого никогда не видел ни один житель Земли. Посмотрите, как выглядит наша Земля из космоса.

Слайд18. Вид Земли из космоса.

Воспитатель: Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им!

В честь первого космонавта Земли названы улицы, площади и даже цветы. В стране Голландии вывели сорт тюльпанов и назвали его «Юрий Гагарин»

Во всем мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, в которых не печатали бы портрет первого космонавта планеты. А день полета в космос Юрия Гагарина, 12 апреля отмечается в нашей стране, как замечательный праздник – День космонавтики.

С тех пор в космосе побывали многие космонавты. Скажите, каких космонавтов вы знаете?

Дети: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. У неё был позывной «Чайка», потому что она была такая же быстрая и храбрая, как чайка. Алексей Леонов он первым вышел в открытый космос. Под впечатлением от того, что он увидел в космосе, он стал рисовать картины, на которых изображал Землю и космос.

Слайд 19,20. Портреты космонавтов.

Воспитатель: Это отважные люди, которые рискуя своей жизнью, выполняют трудную работу в космосе. Все они герои и награждены самыми высокими наградами страны.

Ребята, когда люди научились летать в космос, ученые приступили к работе, целью которой была высадка людей на поверхность других планет.

Американские астронавты первыми побывали на Луне. Они доставили на Землю 300 кг. Лунного грунта, для его изучения. А наши ученые придумали специальный аппарат и тоже отправили его на Луну. Как назывался этот аппарат, кто скажет?

Дети: Этот аппарат назывался Луноход.

Слайд 21. Луноход.

Воспитатель: А почему его отправили на Луну?

Дети: Потому что она ближе всех к Земле и до неё можно долететь.

Воспитатель: Бублик, ты слышал про Луноход?

Бублик: Нет, не слышал.

Воспитатель: А кто может рассказать Бублику про Луноход?

Ребенок: Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через ямки и камни.

Управляли луноходом с Земли через антенны с помощью пульта. На Луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых Луноход сделал очень много фотографий! Луноход изучал поверхность Луны и искал место для посадки космических ракет. Потом его внутренние батарейки сели и связь с ним прекратилась.

Воспитатель: Но его работа очень помогла нашим ученым узнать много полезного о Луне.

А наша космонавтика продолжала стремительно развиваться.

Знаешь, Бублик, со временем, конструкторы научились строить космические корабли больших размеров, как пилотируемые, так и беспилотные, которые управляются с Земли. А потом наши ученые и конструкторы научились строить космические орбитальные станции, где могут долго жить и работать несколько космонавтов.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Бублику, что такое космические орбитальные станции.

Слайд 22. Орбитальная станция «Мир».

Ребенок: Орбитальные станции - это настоящие летающие дома, которые вращаются по орбите вокруг Земли. Станция разделена на несколько отсеков: рабочую, где работают космонавты, спальную, где они отдыхают и приборную, где находятся все приборы станции. На космической станции даже есть оборудование для занятия спортом. На космической станции космонавты проводят наблюдения за Землей и планетами и космическими телами. В невесомости, космонавты проводятся научные эксперименты, которые нельзя провести на Земле. В нашей стране была построена космическая станция «Мир». Там были и телескопы и оранжерея, где выращивались растения и даже цех, где выплавляли металл. Она долго работала в космосе. Когда она отработала свой срок, её спустили на Землю и затопили в океане.

Слайд 23. МКС

Воспитатель: А сейчас на орбите Земли работает новая, уже международная космическая станция. На ней работают космонавты разных стран. Она очень большая и к ней продолжают достраивать новые модули. В будущем, возможно, такая станция превратится в целый научный летающий город.

Слайд 24,25. МКС в разрезе.

Воспитатель: К космической станции летают транспортные корабли. Для чего, давайте расскажем Бублику.

Ребенок: С помощью транспортных кораблей на космическую орбитальную станцию доставляется топливо, запасы кислорода, продукты питания для космонавтов и научные приборы.

Воспитатель: Вот как много, Бублик, мы тебе рассказали о космонавтике. Тебе понравился наш рассказ?

Бублик: Да мне очень, очень понравилось. Я узнал много нового и интересного, обязательно расскажу обо всем Дине и Рексу.

Воспитатель: Мы очень рады, что тебе у нас понравилось.

Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня рассказывали Бублику.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы молодцы. Вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями. Наверное, кто-то из вас уже сейчас решил стать космонавтом, когда вырастет и станет взрослым.

Дети отвечают.

Бублик: А я хочу сделать вам подарок, ребята. Я хочу подарить вам космическую карту.

Дети рассматривают подарок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами дети превращаемся опять в ракеты и под музыку летим отдыхать на родной космодром.

Звучит музыка. Музыка 4 (продолжение).

Литература:

1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли.

Издательство «ТЦ СФЕРА» Шорыгина Т. А., М. Ю. ПарамоноваМ. Ю. 2011 г.

2. Беседы о космосе (методическое пособие). Издательство «ТЦ Сфера»

Паникова Е. А. Инкина В. В. 2011 г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1-1_ac0vu.pptx | 6286,35 Кб | Скачан: 73
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции — сохраним историю»Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции — сохраним историю» Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции - сохраним историю"В нашем городе проводилась выставка.

План конкурса для учащихся «Кто лучше знает историю Древнего мира?» Тема: «Исторические события, герои, мифы, культура древней истории» Цель: углубление знаний учащихся на игровой основе, развитие способностей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба». Возрастная группа:.

Музыкальная гостиная «Мы познаем историю и культуру родной Кубани» ТЕМА: Активизация словаря дошкольника через малые формы Фольклора в музыкальном воспитании. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучать дошкольников.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в историю возникновения Кубани» Данное мероприятие направлено на формирование общей культуры детей. Учитывая требования ФГОС ДО о тематическом разнообразии, игровой мотивации.

Сценарий развлечения «Путешествие в историю» для детей подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первобытных людей, расширять и обобщать знания детей о его развитии и становлении, создать положительный.

Экскурсия в Музей авиации и космонавтики.Экскурсия в Музей авиации и космонавтики. Экскурсия в Музей авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые Ю. А. Гагарин проложил дорогу к звёздам, став первым Человеком, покорившим.

Экскурсия в музей космонавтики (фотоотчет)Экскурсия в музей космонавтики (фотоотчет) Мы с ребятами съездили в деревню Шоршелы где родился и вырос Андриан Григорьевич Николаев - советский космонавт № 3, дважды Герой Советского.

Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю» Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в историю космонавтики»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 01:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Математика вокруг нас»
Консультация для родителей на тему: «Математика вокруг нас» Родители ссылаются на то, что заняты на работе и на общение с ребенком остается не так уж...
Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе
Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема проекта:...
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Проект экологической направленности, информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них любви к природе,...
Педагогический проект «Боевая техника времен Великой Отечественной войны» в старшей...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области Проект на тему: «Боевая техника...
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта – краткосрочный (...