Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку»

Татьяна Маляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет.

«Экскурсия в русскую лавку»

(проект «Русская матрешка»)

Воспитатель: Маляева Т. Л.

г. Ярославль – 2016г.

Дети 4-5 лет

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Экскурсия в русскую лавку“» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

2. Познавательное развитие :

-умение узнавать и различать изделия русского народного творчества;

-знакомство с названием старинных русских монет;

-знакомство с местом, где в старину можно было приобрести товар.

3. Речевое развитие :

-обогащение активного словаря русскими народными словами;

-развитие связной речи;

4. Художественно-эстетическое развитие :

-учить видеть красоту изделий русского народного творчества их неповторимость.

5. Физическое развитие :

-двигательная активность во время занятия.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знакомство со старинным русским магазином – лавкой.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- двигательная активность во время занятия по группе.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности :

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты);

- использование театрализованных моментов;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности :

- объяснение;

- художественное слово;

- показ изделий русского-народного творчества.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с изделиями русского народного творчества, в том числе и русской матрешкой.

2. Закрепить у детей умение различать и называть различные предметы народно-прикладного искусства.

3. Познакомить детей с некоторыми русскими старинными словами и объяснить, что они обозначают.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Предварительная работа:

1. Знакомство с предметами народно- прикладного искусства во время непосредственной образовательной деятельности.

2. Чтение произведений художественной литературы, составление рассказов по картинкам, составление описательных рассказов по теме: «Народное творчество»

3. Разучивание песен, стихов, танцев по теме: «Русская матрешка».

4. Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей по теме «Матрешка»

Материал к занятию:

Коробочка для посылки, письмо, платочки на голову по количеству детей, предметы народно прикладного искусства, для оформления лавки товаров, записи песен на диске, матрешки по сказке «Репка».

НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: (дети сидят на стульчиках полукругом).

Ребята, наш детский сад получил посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (достают красивые платочки на голову и письмо. Читают). Кто наденет эти платочки, должен сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в матрешку превратись».

- Все хотят превратиться в красивых матрешек? (Дети надевают платочки).

- Вот как много матрешек! И где же можно таких красивых матрешек найти или купить?

-Правильно в магазине. Матрешка - у нас игрушка старинная, русская, а кто их вас знает, как в старину в России назывался магазин?

- В старину магазин назывался – «лавка», и продавали там всякую всячину: и игрушки русских мастеров, и ткани из льна, который выращивали на полях, и посуду из дерева и из глины, и много заморских товаров из других стран. Хотите побывать в настоящей русской лавке? Тогда в путь.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Под песню Натальи и Виталия Осошник «Хорошее настроение» дети идут в зал, где оформлена «русская лавка» с товарами русского народного прикладного творчества.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в русскую лавку,- посмотрите, сколько здесь разных товаров. Кто какие из вас знает – что это, расскажите и покажите.

( Дети показывают и рассказывают о предметах: хохломская посуда, дымковская игрушка, матрешки и др).

- А вот и хозяин лавки. Здравствуйте!

Хозяин: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у меня всякого товара

Пряники печатные, очень ароматные,

Петушки на палочках и конфеты знатные,

Ложки расписные, лошадки вырезные….

Что вы хотите у меня купить? За алтын продам лошадку, а за гривенник – платок с узорами, ну а за полтинник берите все товары.

Воспитатель: Спасибо хозяин. Ты расскажи ребятам о своих товарах.

(Рассказ хозяина о каждом товаре. Например: «Вот скатерть из Вологды, ее связали на коклюшках искусстные кружевницы»; «Деревянная посуда из с. Хохлома» и т. д. Детям дают потрогать и рассмотреть предметы.). Что вам понравилось?

Воспитатель: Какие вам, ребята, товары понравились?

Нам, хозяин, все твои товары понравились. Только купить мы их не можем, т. к. нет у нас таких денег, которые ты просишь. Сейчас старинные русские деньги можно только в музее найти.

Хозяин: Ну тогда вы мне спляшите повеселее, а я вам подарочек сделаю.

(Танец под песню «Русские матрешки» В. Темнова «В лавке на прилавке…»).

- Порадовали вы меня, получайте от меня подарок – матрешку, да не простую, а сказочную – дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, а вместе какая сказка? (Репка).

Воспитатель: Спасибо тебе хозяин! А теперь нам с ребятами пора возвращаться в группу. До свидания.

(Под музыку дети уходят в группу).

Заключительная часть:

- А теперь мы все платочки сняли и ребятишками стали. Понравилась вам наша экскурсия? А что понравилось больше всего? Какие предметы вам понравились в лавке у хозяина? Хороший подарок нам сделал хозяин? Хотите с ним поиграть? Давайте мы с вами поиграем с вами в сказку с матрешками, которые нам подарили.

(Обыгрывание матрешек, сказка «Репка»).

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку»
Опубликовано: 11 января 2017 в 00:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД