Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы. Знакомство с разновидностями деревьев

Наталья Сертакова
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы. Знакомство с разновидностями деревьев

Цель: Рассказать о том, что деревья бывают разные: у каждого есть свое название. Полюбоваться красотой этих деревьев.

Ход экскурсии:

Воспитатель: /предварительно посадив игрушечную птичку на окно/

Села птичка на окошко, посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай! Улетела…ай!

А. Барто «Птичка».

Ребята птичка улетела, давайте быстренько оденемся и пойдем в сад – поищем птичку.

/Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, в сад. /

Воспитатель: Давайте пройдем под деревьями потихоньку, чтобы не испугать нашу птичку. А где же она?

/Осматриваются кругом. /

Смотрите, какая кругом красота! Небо чистое – чистое, высокое, голубое! А солнышко?

Ответы: яркое, теплое, жаркое.

Воспитатель: Воздух чистый, свежий. А деревья! Красивые, высокие, зеленые!

Давайте отойдем подальше и полюбуемся!

Деревья стройные, высокие – высокие.

-Чем они похожи друг на друга?

Ответы: У них есть ствол, ветви, листья.

Воспитатель: Ствол какой?

Ответы: прочный, твердый, толстый, большой….и т. д.

Воспитатель: Так, а где наша птичка?

Птичка сидит на дереве, попробуем достать птичку.

Никак…Не дается птичка в руки. Она хочет узнать, на каком она дереве сидит?

А сидит она на дереве, которое называется – береза. Повторите хором.

Дети: береза.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, и птичка к нам в руки спустилась. Ой, А ЭТО ЧТО ЗА МЕШОК ЛЕЖИТ ПОД БЕРЕЗОЙ?

А НУ – КА РАЗВЯЗЫВАЙТЕ СКОРЕЙ!

Что это?

Туесок! Коробочка! Да все такое красивое! С узорами! Это, наверное, кто – то потерял.

Голос из – за кустов:

Нет, не потерял! /Выходит старичок – лесовичок/

Лесовичок: Это я нарочно оставил, чтобы вы полюбовались.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Действительно все очень красивое! Правда, ребята?

Дети: Правда, очень!

Лесовичок: Всю эту красоту я сделал из березовой коры. Смотрите какая она белая, а по ней черные пятнышки, как сказочные узоры. /показывает/

Потрогайте сами, посмотрите! На ощупь кора шелковистая, нежная. Вот какая березка красавица! Ее обижать нельзя, нельзя ломать сучки, отрывать листочки. Отойдите подальше, полюбуйтесь какая березка нарядная – в белом сарафане, кудрявая, с сережками.

Воспитатель: Ребята, не будете обижать березку?

Дети: Нет, не будем… и т. д.

Лесовичок: А за это вас березка угостит вкусным березовым соком.

Дети: Вкусно! Спасибо, березка!

Воспитатель: Беритесь ребята за руки, давайте поводим вокруг березки хоровод.

Береза моя березонька, береза моя белая!

Береза моя кудрявая! Стоишь ты, березонька,

Посреди полинушки: на тебе, березонька,

Листья зеленые. Под тобой, березонька,

Травка шелковая.

/Березка дарит на память веточку с листочками/

Лесовичок: А птичка – то наша опять улетела! Смотрите, где она?

Ответы: Сидит на дереве, высоко на ветке.

Воспитатель: А дерево интересное, Смотрите, листочки зеленные, а вместо сережек много – много красных ягод. Это дерево называется рябина.

Эти красные ягоды очень любят птицы, Поэтому их нельзя рвать, а то зимой птичкам будет голодно.

Ребятки, не будете зря обрывать ягодки, ломать ветки у рябины?

Дети: Нет, не будем.

Воспитатель: А за это рябинка нам подарит веточку с ягодками на память.

Как же это дерево называется?

Дети: Рябина. Рябинка.

Воспитатель: Правильно! А птичка опять улетела! Пойдем вслед за ней. Смотрите, куда она забралась! Что это за дерево, кто знает?

Ответы: Ель, еллчка, елка.

Воспитатель: Верно! А птичка, то не одна!

Кто же с ней рядом?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Старичок – лесовичок, а почему белочка сидит на елке?

Лесовичок: А она здесь живет. У нее на елке дом и еда.

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда поближе и посмотрите /наклоняет ветку/ - есть ли на веточке листочки?

Ответы: Нет, листочков нет. Вместо листочков вот такие иголочки: зеленные и колючие.

Воспитатель: А еще /берет белку, у нее в лапках шишка/, на елке нет ягод, на ней растут вот такие шишки, Их и едят белочки. В шишках есть вкусные семена.

/Елка тоже дарит детям свою ветку/

Итог:

Сегодня мы с вами узнали много нового. Познакомились с березкой, рябиной и елочкой /показывает/.

Зимой, когда наступит праздник Новый год, к вам в гости придет елочка. Мы ее украсим игрушками, флажками и будем водить хоровод вокруг елки.

А сейчас вместе со старичком – лесовичком поиграем в игру «Встань к березе…»

Цель: Закрепить названия деревьев.

Воспитатель: Вот мы и поиграли, повеселились. Пора и назад возвращаться. Давайте, попрощаемся со старичком – лесовичком. Скажем «До свидания» белочке, деревьям и солнышку.

В группе предложить детям бумагу и цветные карандаши для самостоятельного творчества.

Темы для рисования: «Елочка», «Ягоды рябинки», «Нарисуем березку летом», «Белоствольная красавица зимой»

Цель: Закрепить названия деревьев. Знание цветового многообразия. Развивать навыки рисования.

Вместе с детьми засушить ветви деревьев, принесенных с экскурсии. Использовать в дидактической игре «С какого дерева ветка

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, творческое развитие. Рисование. Тема: «Вот такие наши птички». Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество (рисование) Тема занятия: «Вот какие у нас птички». В первой младшей.

НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко» НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко». Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста. Учить понимать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы. Знакомство с разновидностями деревьев
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 23:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...