Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы. Знакомство с разновидностями деревьев

Наталья Сертакова
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы. Знакомство с разновидностями деревьев

Цель: Рассказать о том, что деревья бывают разные: у каждого есть свое название. Полюбоваться красотой этих деревьев.

Ход экскурсии:

Воспитатель: /предварительно посадив игрушечную птичку на окно/

Села птичка на окошко, посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай! Улетела…ай!

А. Барто «Птичка».

Ребята птичка улетела, давайте быстренько оденемся и пойдем в сад – поищем птичку.

/Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, в сад. /

Воспитатель: Давайте пройдем под деревьями потихоньку, чтобы не испугать нашу птичку. А где же она?

/Осматриваются кругом. /

Смотрите, какая кругом красота! Небо чистое – чистое, высокое, голубое! А солнышко?

Ответы: яркое, теплое, жаркое.

Воспитатель: Воздух чистый, свежий. А деревья! Красивые, высокие, зеленые!

Давайте отойдем подальше и полюбуемся!

Деревья стройные, высокие – высокие.

-Чем они похожи друг на друга?

Ответы: У них есть ствол, ветви, листья.

Воспитатель: Ствол какой?

Ответы: прочный, твердый, толстый, большой….и т. д.

Воспитатель: Так, а где наша птичка?

Птичка сидит на дереве, попробуем достать птичку.

Никак…Не дается птичка в руки. Она хочет узнать, на каком она дереве сидит?

А сидит она на дереве, которое называется – береза. Повторите хором.

Дети: береза.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, и птичка к нам в руки спустилась. Ой, А ЭТО ЧТО ЗА МЕШОК ЛЕЖИТ ПОД БЕРЕЗОЙ?

А НУ – КА РАЗВЯЗЫВАЙТЕ СКОРЕЙ!

Что это?

Туесок! Коробочка! Да все такое красивое! С узорами! Это, наверное, кто – то потерял.

Голос из – за кустов:

Нет, не потерял! /Выходит старичок – лесовичок/

Лесовичок: Это я нарочно оставил, чтобы вы полюбовались.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Действительно все очень красивое! Правда, ребята?

Дети: Правда, очень!

Лесовичок: Всю эту красоту я сделал из березовой коры. Смотрите какая она белая, а по ней черные пятнышки, как сказочные узоры. /показывает/

Потрогайте сами, посмотрите! На ощупь кора шелковистая, нежная. Вот какая березка красавица! Ее обижать нельзя, нельзя ломать сучки, отрывать листочки. Отойдите подальше, полюбуйтесь какая березка нарядная – в белом сарафане, кудрявая, с сережками.

Воспитатель: Ребята, не будете обижать березку?

Дети: Нет, не будем… и т. д.

Лесовичок: А за это вас березка угостит вкусным березовым соком.

Дети: Вкусно! Спасибо, березка!

Воспитатель: Беритесь ребята за руки, давайте поводим вокруг березки хоровод.

Береза моя березонька, береза моя белая!

Береза моя кудрявая! Стоишь ты, березонька,

Посреди полинушки: на тебе, березонька,

Листья зеленые. Под тобой, березонька,

Травка шелковая.

/Березка дарит на память веточку с листочками/

Лесовичок: А птичка – то наша опять улетела! Смотрите, где она?

Ответы: Сидит на дереве, высоко на ветке.

Воспитатель: А дерево интересное, Смотрите, листочки зеленные, а вместо сережек много – много красных ягод. Это дерево называется рябина.

Эти красные ягоды очень любят птицы, Поэтому их нельзя рвать, а то зимой птичкам будет голодно.

Ребятки, не будете зря обрывать ягодки, ломать ветки у рябины?

Дети: Нет, не будем.

Воспитатель: А за это рябинка нам подарит веточку с ягодками на память.

Как же это дерево называется?

Дети: Рябина. Рябинка.

Воспитатель: Правильно! А птичка опять улетела! Пойдем вслед за ней. Смотрите, куда она забралась! Что это за дерево, кто знает?

Ответы: Ель, еллчка, елка.

Воспитатель: Верно! А птичка, то не одна!

Кто же с ней рядом?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Старичок – лесовичок, а почему белочка сидит на елке?

Лесовичок: А она здесь живет. У нее на елке дом и еда.

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда поближе и посмотрите /наклоняет ветку/ - есть ли на веточке листочки?

Ответы: Нет, листочков нет. Вместо листочков вот такие иголочки: зеленные и колючие.

Воспитатель: А еще /берет белку, у нее в лапках шишка/, на елке нет ягод, на ней растут вот такие шишки, Их и едят белочки. В шишках есть вкусные семена.

/Елка тоже дарит детям свою ветку/

Итог:

Сегодня мы с вами узнали много нового. Познакомились с березкой, рябиной и елочкой /показывает/.

Зимой, когда наступит праздник Новый год, к вам в гости придет елочка. Мы ее украсим игрушками, флажками и будем водить хоровод вокруг елки.

А сейчас вместе со старичком – лесовичком поиграем в игру «Встань к березе…»

Цель: Закрепить названия деревьев.

Воспитатель: Вот мы и поиграли, повеселились. Пора и назад возвращаться. Давайте, попрощаемся со старичком – лесовичком. Скажем «До свидания» белочке, деревьям и солнышку.

В группе предложить детям бумагу и цветные карандаши для самостоятельного творчества.

Темы для рисования: «Елочка», «Ягоды рябинки», «Нарисуем березку летом», «Белоствольная красавица зимой»

Цель: Закрепить названия деревьев. Знание цветового многообразия. Развивать навыки рисования.

Вместе с детьми засушить ветви деревьев, принесенных с экскурсии. Использовать в дидактической игре «С какого дерева ветка

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, творческое развитие. Рисование. Тема: «Вот такие наши птички». Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество (рисование) Тема занятия: «Вот какие у нас птички». В первой младшей.

НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко» НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко». Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста. Учить понимать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
  • Экология
Автор публикации:
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы. Знакомство с разновидностями деревьев
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 23:13
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...
Экологическая сказка «Берегите лес!»
Экологическая сказка «Берегите лес! » для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса. Смотрит, а...
Математическая игра «Деревня Восьмеркино».
Игровая обучающая ситуация. - За широким полем, за синим озером, за лесом зеленым стоит на пригорке деревня. Живут в ней люди приветливые и работящие....
Лэпбук «Масленица»
Сегодня я хочу познакомить вас с моим новеньким лэпбуком! Конечно же он на актуальную праздничную тему! Итак, начинаем мастер-класс по сборке лэпбука....