Конспект экскурсии в лес зимой

Наталья Карнеева
Конспект экскурсии в лес зимой

Конспект экскурсии в лес зимой.

Цель: Познакомить детей с лесом. Учить узнавать - 3 дерева. Закреплять представления детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно, снег лежит на земле, деревьях, кустарниках, на солнце сверкает; деревья и кустарники стоят без листьев, только ель и сосна с зелеными иголками, птиц стало мало, побуждать к использованию слов, обозначающих зимние явления в природе, воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Экскурсия проводится в солнечный морозный день.

Предшествующая работа:

1. Беседа о зиме.

2. Рассматривание иллюстраций и картин о зиме с изображением природы.

3. Наблюдения в природе

4. Дидактические игры

5. Чтение художественной литературы

6. Подготовка пакетов, сумочек для сора шишек.

Материалы: цветные флажки, или цветные ленточки, пакеты, сумочки, корзиночки, бубен, корм для птиц

Конспект экскурсии в лес зимой

Вспомните летний убор леса. Что вы видели на деревьях летом?

Ответы детей.

Подойдите к березе, предложите потрогать ствол. Какой он гладкий. Какого цвета?

Обратить внимание детей на почки. Рассмотреть их.

Загадать загадку:

«Зимой раздевается, летом одевается»

(Дерево)

Подвести детей к ели, стряхнуть снег с веток и спросить:

«Что вы видите на ветках ели? Покажите где еще растет ель. Сравните какая из елей высока, низкая». Предложите потрогать ее ствол (у высокой, у низкой). Пояснить что ствол у ели шероховатый.

Загадать загадку:

«Зимой и летом одним цветом»

(Елка)

Рассмотреть веточку ели. Сказать детям, что у ели есть иголочки. Их называют хвоинки. Поэтому ель хвойное дерево. А те деревья, у которых растут листья, называются лиственные.

Предложить детям побегать по лесу, поикать поды ели, сосны, собрать их. Походить с детьми по лесу, послушать голоса птиц, назвать птиц, чьи голоса будет слышны.

Даю задание найти березу. Спрашиваю: «Как вы узнали что это береза?»

«Да, березу можно легко узнать по тонким веточкам, по белой коре».

Затем дети отыскивают высокую ель. Объясняют по каким признакам они ее узнали. Провожу игру: «К дереву беги!»

Напоминаю детям, что к деревьям нужно относиться бережно.

В заключении обращаю внимание детей: есть ли ветер? Как можно догадаться, есть ветер или нет? (ветки деревьев сильно раскачиваются). Посмотрите как трепещет флажок у меня в руке.

Раздаю детям цветные ленточки для определения ветра и игры с ними.

Если выпал свежий снег поиграть в игру «Найди по следу».

Отметить как блестит на солнце снег. Прочитать четверостишие:

Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке».

Напоминаю детям, что птицам зимой холодно и голодно. О них нужно заботиться надо их подкармливать. Насыпать семечек, крошек, подвешивать кусочки сала. Называю птиц прилетающих покормиться.

Предлагаю поиграть в подвижную игру: «Найди себе пару».

После игры возвращаемся в сад.

Публикации по теме:

Беседа о зиме (вторая младшая группа) Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект экскурсии в лес зимой
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...