Папки-передвижки

Конспект экскурсии в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группы (3 фото)

Ксения Илле
Конспект экскурсии в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группы

Экскурсия в мини-музей «В стране игрушки»

для детей I младшей группы

Тема: «Развивающие игрушки»

Проводила: Илле Ксения Викторовна и Смирнова Татьяна Геннадьевна - Воспитатели группы №3 «Колокольчик» д/с №125 Выборгского района СПб

Цель: Формирование представлений о различных видах развивающей игрушки.

Задачи:

• Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета.

Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей „В стране игрушки“ для детей I младшей группы» размещена в разделах

• Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены.

• Воспитывать интерес к народным промыслам; бережное отношение к игрушкам.

Ход экскурсии:

В группу воспитатель вносит игрушку би-ба-бо бабушка и от её имени говорит.

Бабушка Забавушка

• Здравствуйте ребята, вы не видали, здесь колобок не пробегал? Вчера сделала ко

Конспект экскурсии в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группы

обка из деревяшки, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать?

Воспитатель:

• Ребята поможем бабушке найти колобка. Я знаю, что сегодня открылась выставка развивающих игрушек у нас в группе, может колобок туда побежал. Пойдёмте посмотрим.

Дети с воспитателем проходят в музей и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:

• Вы знаете ребята куда мы пришли? (в музей)

• Кто знает, что такое музей? (Воспитатель даёт определение. Это помещение, где хранятся старинные предметы, которыми пользовались наши прабабушки, прадедушки или даже прапрабабушки и прапрадедушки.)

• А сегодня здесь открылась выставка развивающих игрушек, которыми вы возможно играете или будите играть.

• А как нужно вести себя в музее? (не шуметь, не трогать предметы-экспонаты рука-ми). Но в нашем музее все можно трогать!

Воспитатель обращает внимание, что кто-то шумит за дверью. Достаёт зайчонка.

• Да это же зайчонок, хранитель нашего музея. Давайте спросим может он видел ко-лобка, которого сделала бабушка Забавушка. (Спрашивают.)

«Волшебный мешочек»

Воспитатель находит мешочек и предлагает потрогать его. Возможно в него спрятался колобок. (Дети ощупывают мешочки)

В мешочках колобка не оказалось, в них бабашка положила разную крупу. Давайте искать дальше.

Зайчонок предлагает посмотреть в деревянных игрушках. Воспитатель подходит к деревянным игрушкам и обращает внимание детей на них.

Игрушки «собирайчики»

• Ребята, из чего сделаны эти игрушки? (из дерева)

• Значит они какие? (деревянные)

• Проводится игра «Пирамидка» (Сначала педагог демонстрирует сборку пирамидки, затем детям предлагается самим собрать правильно пирамидку).

Матрёшки

• Воспитатель читает загадку

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может- шесть.

Разрумянилась немножко

Эта русская ….(матрёшка). (показывает матрёшку)

Матрешка у нас появилась очень давно, более 100 лет назад. Это красивая кукла.

• Из чего делается матрёшка?

• Фигурку матрешки вытачивают из деревянного бруска. Она состоит из двух частей. (Рассказ сопровождается показом)

• А какой секрет таится в матрёшке? (в ней ещё есть матрёшки)

• Раньше ребята девочек в основном называли Матрёнами, вот и назвали эту красавицу Матрёшкой.

Она «одета в русский костюм» ( дети перечисляют детали костюма: платок, фартук, сарафан.)

Танец «Весёлые матрёшки» (девочки выполняют движения, а мальчики танцуют с матрёшками в руках)

Воспитатель находит деревянный колобок и спрашивает у ребят:

• Этот колобок потеряла бабушка забавушка? (Да, это деревянный колобок. Именно его потеряла бабушка.)

Итог экскурсии :

• Нашли мы бабушкин колобок? (ответы детей)

• Из чего был сделан колобок? (из дерева)

• Понравилась вам выставка игрушек, которую для нас приготовил зайчонок? (ответы детей)

• Какие больше игрушки понравились? (ответы детей)

Фото «В стране игрушки»
Конспект экскурсии в мини-музей  для детей I младшей группы - фото
Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Наши мини-музеиНаши мини-музеи Сегодня в ДОУ создают собственные музеи, пусть и маленькие. Это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини- музеи стали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группы
Опубликовано: 4 марта 2015 в 10:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД