Папки-передвижки

Экскурсия в музей изобразительных искусств

Альфия Васина
Экскурсия в музей изобразительных искусств

Программное содержание:

Познакомить детей с творчеством когалымских художников В. Вербицкого, М. Крюкова, Л. Гайнановой; воспитывать у детей заинтересованность к предметам культуры и живописи; научить понимать замысел художника, его чувства; познакомить наглядно с разными видами живописи: портреты, пейзажи, натюрморты, с разной техникой исполнения (графика, монотипия, разными художественными материалами (масло, акварель, пастель и др.); вместе с детьми проследить национальные черты в скульптурах Вербицкого и Крюкова, элементы творческого воображения художника, воспитывать у детей уважение к труду художника, понимать ценность предметов искусства.

Публикация «Экскурсия в музей изобразительных искусств» размещена в разделах

Словарная работа:

Активизировать в речи знакомые слова: скульптура, портрет, пейзаж, натюрморт. Обогащать словарь детей новыми понятиями: бронза, гипс, монотипия, графика. Побуждать задавать вопросы, отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Предварительная работа:

Рассматривание картин известных художников; беседа о характере картин; рисование портретов, натюрмортов; знакомство детей с некоторыми видами техники рисования; беседа о правилах поведения в музеях и выставочных залах; организация и выставка детских работ; встреча и общение с художницей.

Методы и приемы:

1. Рассказ экскурсовода, использование легенд, сказок, стихов.

2. Рассматривание скульптур, картин.

3. Беседа с научным сотрудником музея, рассматривание фотографий

художников.

Ход экскурсии:

1. Беседа о правилах поведения в музее. Как удобнее стоять, чтоб все могли видеть объект наблюдения? Когда лучше задать вопрос? Как это сделать? Почему во время экскурсии нельзя разговаривать друг с другом? Ходить по залу, трогать экспонаты, скульптуры, картины? Поговорить о ценности выставленных работ, о времени, затраченном на написание картин. Кто ведет экскурсию? Кто еще работает в музее? Кто выставляет там свой работы?

2. Поездка в музей на автобусе. Уточнение названий улиц, по которым едет автобус,вспомнить расположенные на них общественные здания, памяятники, дома ребят.

3. А. Встреча и знакомство с экскурсоводом. Раздевание в гардеробе, общение с гардеробщицей.

Б. Рассказ экскурсовода о скульптурах М. Крюкова и В. Вербицкого, национальных мотивах, пронизывающих их творчество. Что нового мы узнаем о жизни хантов и манси из их творчества? Как относятся художники к этим народам? Из какого материала выполнены скульптуры?

В. Рассматривание других картин М. Крюкова (портрет, натюрморт, пейзажи).

Г. Знакомство с графикой В. Вербицкого, его картинами, иллюстрирующими цикл стихов.

4. Рассказ о неповторимости и оригинальности картин Л. Н. Гайнановой, выполненных в технике: монотипия

5. Беседа с научными сотрудниками музея о планах музея, значении выставок для культурной жизни города. Благодарность детей.

6. Одевание, возвращение домой, обмен впечатлениями.

Рефлексивная деятельность:

1. Составление коллективного рассказа о поездке в выставочный зал.

2. Рассматривание альбома работ художников В. Вербицкого, М. Крюкова.

3. Рисование портретов «Кто мне дорог».

4. Рисование «Весна в Когалыме».

5. Выставка работ юных художников с их собственными комментариями.

6. Сюжетно - «В нашем выставочном зале».

7. Экскурсия для малышей «Чему учат наши картины».

Публикации по теме:

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина» П/С: - Познакомить детей с жанром живописи – портрет, с картиной О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина» - Развивать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музей изобразительных искусств
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД