Экскурсия в музей воды

Ольга Живитченко
Экскурсия в музей воды

Экскурсия в музей воды

ВОСПИТАТЕЛЬ – ЖИВИТЧЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; привлечь внимание к бережному и правильному отношению к родной природе

Программные задачи:

Образовательные задачи – познакомить детей со свойствами воды (без цвета, без запаха и т. д.).

Совершенствовать знания детей о значение воды в жизни человека, растений, животных.

Воспитательные задачи - прививать бережное отношение к воде; учить отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Развивающие задачи - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятий.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель:

-Ребята, в нашем детском саду открылся музей воды и вы являетесь его первыми посетителями. Наш музей необычный, в нём не только много экспонатов, но и ещё здесь можно проводить опыты. Сегодня я ваш экскурсовод и приглашаю вас на экскурсию в наш музей.

-Первый экспонат музея - глобус. Ребята, я предлагаю вам посмотреть на глобус и сказать какого цвета на нём больше? (голубого).

-А что это значит? (На нашей планете много воды).

- А какие водоёмы вы знаете? (океан, море, река, пруд, озеро, ручей, родник).

-А можно ли на огромном лайнере совершить путешествие по океану или морю? (Можно). А по реке? (Реки неглубокие, у них близко берега, лайнер сразу сядет на мель).

-Переходим ко второму экспонату. Многие художники посвятили своё творчество изображению водного пространства в различных проявлениях. Посмотрите на эту картину (И. Айвазовский. Морской берег.). Какое состояние воды изобразил художник? (Спокойное, штиль).

-Правильно, сейчас на море штиль, море спокойное, гладкое.

Демонстрируется картина И Айвазовского «Лунная ночь на Капри», где изображена рябь.

-А когда вода мутная и грязная? (Когда на море шторм).

Дети рассматривают следующую картину И. Айвазовского «Шторм».

-А та вода, которую мы пьём каждый день, она какая? (без вкуса, без запаха, прозрачная).

II часть.

Экскурсовод:

- Мы рассмотрели картины, где изображена вода в различных её проявлениях. А теперь переходим к опытам, где вы сами сможете понаблюдать за водой, попробовать её, понюхать.

На подносе стоят стаканы с разной водой (сладкая, солёная, кислая, мутная, пахучая).

Экскурсовод предлагает трём детям попробовать сладкую, солёную, кислую воду.

-Какая вода на вкус? (солёная, сладкая, кислая). -Она имеет запах? (Нет)

- А если в воду добавить сок апельсина, давайте понюхаем, что изменилось? (Появился запах).

-Ребята, а в этом стакане какая вода? (Мутная, грязная, такую воду пить нельзя).

Экскурсовод предлагает всем детям выпить минеральную воду.

-Какая это вода? (минеральная, полезная для организма).

III часть.

Экскурсовод:

-Вы видите разноцветные кубики льда. А ведь это тоже, что?. (Вода)

-А почему лёд разноцветный? (В воду добавили разноцветную краску).

-А когда вода превращается в лёд? (Когда она замерзает).

-А сейчас мы лёд превратим в воду. Возьмите по кусочку льда в ладошки, подержите. Что происходит? (Лёд тает)

-Почему? (Наши руки тёплые, а лёд холодный, поэтому он тает).

А в какой сказке доброта и человеческое тепло растопило ледяное сердце? («Снежная королева»)

-Мы увидели, что вода разная. Можно ли её назвать волшебной?

Бегут ручейки,

звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветёт, и птицы поют,

И солнышко светит с небес.

IV часть.

Экскурсовод:

- Без воды невозможна жизнь на земле. А знаете ли вы, что человек без пищи может прожить более 30 дней, а без воды всего 4 дня. Так какую же пользу приносит вода? (Её пьют люди, животные, растения, готовят пищу, в ней моются, купаются, стирают).

- Вы правильно сказали, что растениям тоже нужна вода и сейчас мы в этом убедимся.

Экскурсовод показывает фасоль и горох. Фасоль предварительно положить на блюдце в намоченную ватку, постоянно поддерживая влагу, а горох положить на блюдце в сухую вату и не смачивать.

-В какой горошине появился росточек? Почему?

-А теперь давайте, посмотрим как питается растение водой. Для этого возьмём ветку бальзамина и опустим в стакан с окрашенной водой. Посмотрите, стебель окрасился. Цветная вода помогла нам увидеть как питается растение. А если растение не будет питаться водой, то что произойдёт? (растение завянет, погибнет).

- Всем живым организмам нужна не только вода. Сейчас посмотрите на карточки и попробуйте прочесть по ним, что необходимо ещё для жизни на земле?

- Без чего невозможна жизнь? (Дети называют и показывают соответствующую карточку).

(Всем детям раздаются модули, с изображением символов тепла, света, места обитания, капелек воды.)

V часть.

- Я вас познакомлю с интересным выражением. Как вы думаете, кому говорят «как с гуся вода»? Не знаете? Я вам объясню. А это значит, когда говоришь кому- то одно и то же много раз, а он делает всё по - своему. Вот про такого человека и говорят «как с гуся вода» Почему именно с гуся, а не с курицы? Перья многих водоплавающих птиц, в том числе и гуся, смазаны жиром и не промокают. Поэтому гуси, утки всегда «выходят сухими» из воды. Как же это происходит, мы сейчас увидим.

Проводится опыт. Спинку и крылья утки поливаем водой. Вода стекает, оставляя перья утки сухими. Предложить детям потрогать перья птицы. Они сухие.

VI часть.

Экскурсовод:

- А сейчас мы переходим к самому необычному экспонату нашего музея. Это обитатели подводного мира Средиземного моря. Кого из них вы узнали?

(Краб, лангуст, рыба - бык, морской окунь, кораллы, рапаны, ракушки).

- Давайте и мы с вами наденем акваланги, ласты, маску, сделаем вдох и начнём погружение.

Психогимнастика «Подводный мир»

Публикации по теме:

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экскурсия в музей воды
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 14:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...