Экскурсия в музей воды

Ольга Живитченко
Экскурсия в музей воды

Экскурсия в музей воды

ВОСПИТАТЕЛЬ – ЖИВИТЧЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; привлечь внимание к бережному и правильному отношению к родной природе

Программные задачи:

Образовательные задачи – познакомить детей со свойствами воды (без цвета, без запаха и т. д.).

Совершенствовать знания детей о значение воды в жизни человека, растений, животных.

Воспитательные задачи - прививать бережное отношение к воде; учить отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Развивающие задачи - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятий.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель:

-Ребята, в нашем детском саду открылся музей воды и вы являетесь его первыми посетителями. Наш музей необычный, в нём не только много экспонатов, но и ещё здесь можно проводить опыты. Сегодня я ваш экскурсовод и приглашаю вас на экскурсию в наш музей.

-Первый экспонат музея - глобус. Ребята, я предлагаю вам посмотреть на глобус и сказать какого цвета на нём больше? (голубого).

-А что это значит? (На нашей планете много воды).

- А какие водоёмы вы знаете? (океан, море, река, пруд, озеро, ручей, родник).

-А можно ли на огромном лайнере совершить путешествие по океану или морю? (Можно). А по реке? (Реки неглубокие, у них близко берега, лайнер сразу сядет на мель).

-Переходим ко второму экспонату. Многие художники посвятили своё творчество изображению водного пространства в различных проявлениях. Посмотрите на эту картину (И. Айвазовский. Морской берег.). Какое состояние воды изобразил художник? (Спокойное, штиль).

-Правильно, сейчас на море штиль, море спокойное, гладкое.

Демонстрируется картина И Айвазовского «Лунная ночь на Капри», где изображена рябь.

-А когда вода мутная и грязная? (Когда на море шторм).

Дети рассматривают следующую картину И. Айвазовского «Шторм».

-А та вода, которую мы пьём каждый день, она какая? (без вкуса, без запаха, прозрачная).

II часть.

Экскурсовод:

- Мы рассмотрели картины, где изображена вода в различных её проявлениях. А теперь переходим к опытам, где вы сами сможете понаблюдать за водой, попробовать её, понюхать.

На подносе стоят стаканы с разной водой (сладкая, солёная, кислая, мутная, пахучая).

Экскурсовод предлагает трём детям попробовать сладкую, солёную, кислую воду.

-Какая вода на вкус? (солёная, сладкая, кислая). -Она имеет запах? (Нет)

- А если в воду добавить сок апельсина, давайте понюхаем, что изменилось? (Появился запах).

-Ребята, а в этом стакане какая вода? (Мутная, грязная, такую воду пить нельзя).

Экскурсовод предлагает всем детям выпить минеральную воду.

-Какая это вода? (минеральная, полезная для организма).

III часть.

Экскурсовод:

-Вы видите разноцветные кубики льда. А ведь это тоже, что?. (Вода)

-А почему лёд разноцветный? (В воду добавили разноцветную краску).

-А когда вода превращается в лёд? (Когда она замерзает).

-А сейчас мы лёд превратим в воду. Возьмите по кусочку льда в ладошки, подержите. Что происходит? (Лёд тает)

-Почему? (Наши руки тёплые, а лёд холодный, поэтому он тает).

А в какой сказке доброта и человеческое тепло растопило ледяное сердце? («Снежная королева»)

-Мы увидели, что вода разная. Можно ли её назвать волшебной?

Бегут ручейки,

звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветёт, и птицы поют,

И солнышко светит с небес.

IV часть.

Экскурсовод:

- Без воды невозможна жизнь на земле. А знаете ли вы, что человек без пищи может прожить более 30 дней, а без воды всего 4 дня. Так какую же пользу приносит вода? (Её пьют люди, животные, растения, готовят пищу, в ней моются, купаются, стирают).

- Вы правильно сказали, что растениям тоже нужна вода и сейчас мы в этом убедимся.

Экскурсовод показывает фасоль и горох. Фасоль предварительно положить на блюдце в намоченную ватку, постоянно поддерживая влагу, а горох положить на блюдце в сухую вату и не смачивать.

-В какой горошине появился росточек? Почему?

-А теперь давайте, посмотрим как питается растение водой. Для этого возьмём ветку бальзамина и опустим в стакан с окрашенной водой. Посмотрите, стебель окрасился. Цветная вода помогла нам увидеть как питается растение. А если растение не будет питаться водой, то что произойдёт? (растение завянет, погибнет).

- Всем живым организмам нужна не только вода. Сейчас посмотрите на карточки и попробуйте прочесть по ним, что необходимо ещё для жизни на земле?

- Без чего невозможна жизнь? (Дети называют и показывают соответствующую карточку).

(Всем детям раздаются модули, с изображением символов тепла, света, места обитания, капелек воды.)

V часть.

- Я вас познакомлю с интересным выражением. Как вы думаете, кому говорят «как с гуся вода»? Не знаете? Я вам объясню. А это значит, когда говоришь кому- то одно и то же много раз, а он делает всё по - своему. Вот про такого человека и говорят «как с гуся вода» Почему именно с гуся, а не с курицы? Перья многих водоплавающих птиц, в том числе и гуся, смазаны жиром и не промокают. Поэтому гуси, утки всегда «выходят сухими» из воды. Как же это происходит, мы сейчас увидим.

Проводится опыт. Спинку и крылья утки поливаем водой. Вода стекает, оставляя перья утки сухими. Предложить детям потрогать перья птицы. Они сухие.

VI часть.

Экскурсовод:

- А сейчас мы переходим к самому необычному экспонату нашего музея. Это обитатели подводного мира Средиземного моря. Кого из них вы узнали?

(Краб, лангуст, рыба - бык, морской окунь, кораллы, рапаны, ракушки).

- Давайте и мы с вами наденем акваланги, ласты, маску, сделаем вдох и начнём погружение.

Психогимнастика «Подводный мир»

Публикации по теме:

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экскурсия в музей воды
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 14:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...