«Деревья нашего парка». Занятие-прогулка с детьми подготовительной группы

Любовь Никитина
«Деревья нашего парка». Занятие-прогулка с детьми подготовительной группы

Конспект экскурсии в подготовительной группе

«Деревья нашего парка»

Цель:

• вызвать интерес к деревьям нашего края;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

• закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев парка;

• объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений;

• дать детям сведения о той незаменимой роли, которую играют деревья;

• вызвать желание сажать и растить деревья.

Предварительная работа:

• чтение и разучивание стихов о деревьях;

• рассматривание иллюстраций;

• рисование разных видов деревьев.

Составила: Никитина Л. В.

Г. Рассказово

2013г.

Ход экскурсии:

Воспитатель: -- Дети, сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в парк.

Обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и тихий день. Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке.

«На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается». (Дерево)

-- Какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: -- Я вам предлагаю сегодня полюбоваться красотой осенних деревьев. (Читает стихотворение).

«Дует, дует ветер, дует - задувает,

Желтые листочки с дерева срывает,

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки».

Остановка 1.

Воспитатель: --Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете. Они растут у нас на участке.

Ответы детей.

Воспитатель: --Верно, это тополя. Посмотрите, какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее.

-А что еще вы можете рассказать о тополях?

Ответы детей: - Живут тополя до девяноста лет. Растут они быстро, устойчивы к копоти, дыму, и поэтому их высаживают в городах и селах, озеленяя улицы, скверы, бульвары.

Воспитатель: - Спасибо за рассказы, но я хочу добавить, что древесину тополей человек использует в производстве бумаги, искусственного шелка, спичек, мебели. Из почек этих деревьев делают фиолетовую краску, из листьев – желтую.

Остановка 2.

Воспитатель: -- А это дерево вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: -- Правильно, это клён. А как вы догадались?

Ответы детей: -- По плодам и крылаткам.

Воспитатель: -- Верно, это семена клена. Они летят точно самолетики. Семена созревают в сентябре. Они сидят на ветках, сросшись парами. Когда семена созревают, пары разъединяются и семечки летят, вертясь на собственных крылышках.

-Ребята, а что ещё вы знаете о клёне?

Ответы детей: - Клен медонос: пчелы собирают с его цветков нектар. Семенами кормятся птицы. А из древесины люди делают фанеру, мастерят скрипки.

Остановка 3.

Воспитатель: -- Отгадайте загадку: «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете».

Ответы детей: -- Береза.

Воспитатель: -- Как вы догадались, ведь она почти без листьев?

Дети: -- По белому стволу.

Воспитатель: -- Правильно, это единственное в мире белоствольное дерево. Кора у березы светлая, слоистая, ее называю берестой. Поздней осенью березы плодоносят. Их плоды – крохотные, очень легкие орешки. (Рассмотреть строение плодов).

Воспитатель: - Ребята, а что делают из берёзы?

Ответы детей: -- Из березовой древесины делают мебель. Березовые почки и листья используют при изготовлении лекарств.

Воспитатель предлагает прочитать стихи о берёзе.

- Ребята, а как называют берёзу в России?

Ответы детей: -- Русская красавица, берёзонька, кудрявая девица и. т. д.

Воспитатель: - В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова» (придумать разные добрые слова для березы).

Игра – хоровод:

«Уж, березка, ты, березка, нас прими.

И листочками желтыми пошуми.

Мы пришли к тебе в гости с добром,

С чистым сердцем все к тебе идем».

Остановка 4.

Воспитатель: -- Обойдите вокруг этого дерева и посмотрите на опавшие листья. Как много ягод у этого дерева. Вы его узнали?

Ответы детей: -- Это рябина.

Воспитатель: - Рябину легко можно узнать по ярким плодам. Ребят, а что ещё вы сможете рассказать о рябине?

Ответы детей: - Листья рябины похожи на перья птиц. Ее ягоды помогают выжить зимой птицам. Они горьковатые, кислые, а после крепких морозов становятся слаще. Из них делают лекарства, варят варенье.

Воспитатель: - А какие пословицы вы знаете о рябине?

Ответы детей: - «Если много рябины, то зима будет холодная».

Воспитатель: - Верно, ребята, а ещё в старину девушки под рябиной водили хороводы, о ней написано много стихов и песен.

Остановка5.

Воспитатель: -- Кто узнал это дерево?

Ответы детей: -- Это вяз.

Воспитатель: -- Вяз – мощное дерево. Бывают вязы высотой с десяти этажный дом и с очень толстым стволом. У вяза толстые, разветвленные корни, уходящие глубоко в землю, и густая листва.

- Дети, а что ещё вы можете рассказать о вязе?

Ответы детей: - Вяз хорошо задерживает пыль и сажу, дает хорошую тень. На ветках вяза любят строить гнезда грачи.

Воспитатель: - Дети, а какие правила поведения вы знаете?

Ответы детей: - Не царапай ствол, не ломай ветки – дерево может заболеть и погибнуть!

Воспитатель: - Помни! Деревья растут очень медленно и поэтому они очень ценные. Они живут долго и приносят много пользы людям и животным.

-- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева лист».

У водящего корзина с красивыми, опавшими листьями с разных деревьев. Он показывает один из них, а дети должны назвать, с какого дерева лист и подбежать к нему.

Воспитатель предлагает детям собрать красивые осенние листья для аппликации и составления композиций.

Итог: -- Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним и назовем, красотой каких деревьев мы сегодня с вами любовались? Я думаю, вы теперь понимаете, почему важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те деревья, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Деревья нашего парка».

Воспитатель: - А сейчас предлагаю подойти к любимому дереву, обнять его и поделиться с ним своей любовью и добротой.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии «Деревья нашего парка» Цель: - вызвать интерес к деревьям нашего края; - воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:- закрепить и уточнить знания о названиях.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лето
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Деревья нашего парка». Занятие-прогулка с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...