Папки-передвижки

Конспект экскурсии в школу

Ильвира Асфандиярова
Конспект экскурсии в школу

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание картины «Школа»

Публикация «Конспект экскурсии в школу» размещена в разделах

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».

5. Закреплять правила дорожного движения.

6. Разработать конспект занятия.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в ….

Правильно, молодцы! О школе.

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Мы с вами пришли к зданию школы.

- Чему учат в школе?

(ответы)

В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

- Посмотрите на здание,сколько этажей? Здание высокое?

(ответы)

- Да, оно двухэтажное.

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

- А кто убирает школьный двор?

- Дворник!

- Молодцы! А кто ему помогает?

– А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (библиотека)

– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку

– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Ильмира Шамилловна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

- Сейчас мы пойдем в первоклассникам в гости.

Вот и первоклассники и учительница Даутова Райля Ильясовна.

Стихи:

(Динислам)

Куклы грустные сидят

На пустой террасе

Наш веселый детский сад

Вспомните в классе

Вспомните огород

Речку в дальним поле

Мы ведь тоже через год

Будем с вами школе.

(Инга)

В куклы в вчера играли

И в песочнице сидели

Алфавит вы не знали

И писать вы не умели

А теперь с кроваткой рядом

у тебя портфель стоит.

Собираться в школу надо

Тебе мама говорит.

(Артур)

Вы качались на качели

Малышами звали вас

А теперь вы повзрослели

И пошли вы в первый класс.

(Азалия. А.)

Парта ждет тебя во- первых

Ждут уроки

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени

Там ты в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начнешь.

(Азалия. М)

Ждет природа-лес и поле

Ведь в поход пойдешь не раз

Ждут тебя пятерки в классе

Ждет тебя весь первый класс.

(Фаиль)

Детский садик, до свидания

Школа вам теперь нужна

Здравствуй школа, замок знаний

Ты – волшебная страна.

Дарим подарки нашим первоклассникам.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

Публикации по теме:

Конспект беседы-экскурсии «Безопасная улица» Задачи. 1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки. 2. Закрепить у детей знание правил.

Конспект познавательной экскурсии «В весенний парк»Конспект познавательной экскурсии «В весенний парк» Программное содержание: - формировать у детей знания о природных богатсвах нашего края; - расширять представление детей о деревьях и кустарниках.

Конспект экскурсии в музей удмуртского бытаКонспект экскурсии в музей удмуртского быта Экскурсия в музей удмуртского быта с элементами игры - квеста «Йыртэмась Обыда (Бездельница Баба Яга)». Цель: пробуждение интереса к окружающей.

Конспект экскурсии в школу «Живой уголок» детей с нарушением слуха в начальных классах Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект экскурсии в школу г. Кизляра с подготовительной группойКонспект экскурсии в школу г. Кизляра с подготовительной группой Конспект экскурсии в школу №7 г. Кизляра с подготовительной группой. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о школе:.

Проведение экскурсии или занятия по ознакомлению с предметным миром «Путешествие в школу. Знакомство с учителем» .

Конспект экскурсии или занятия по ознакомлению с предметным миром «Путешествие в школу. Знакомство с учителем» Цель: Обогащение знаний детей о школе, с профессией учителя. Формирование представлений у детей о значимости труда школьного учителя. Задачи.

Выпуск детей в школу в старшей группе «Провожаем старших в школу» Сценарий выпускного праздника для старшей группы «Бусинки» 2017 «ПРОВОЖАЕМ СТАРШИХ В ШКОЛУ» В записи звучат слова. Дети исполняют танец-вход.

Конспект экскурсии в библиотеку Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Поприветствуйте друг друга улыбками и пожелайте удачи, а я вам желаю, чтобы вы помогали.

Конспект экскурсии в пожарную часть Экскурсия в пожарную часть № 1 г. Саранска. Программное содержание: • Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в школу
Опубликовано: 12 января 2018 в 21:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД