Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в зимний лес»

Инга Рыжакова
Конспект занятия «Экскурсия в зимний лес»

Тема: Экскурсия в зимний лес

Задачи:

Развивающая:

Развитие у детей стремления радоваться красивым рисункам и рассматривать их;развивать умение замечать изменения в природе в зимний период;Пробуждать детей рассматривать альбомы с животными и называть их. Развивать любознательность.

Воспитательные:Формировать дружеские отношения, умение слушать товарища, оказывать частичную помощь товарищу в рисовании;

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, учить отвечать на поставленные вопросы.

Познавательное развитие:

Формировать умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;

Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами;

Художественно-эстетическое:

Формировать умение закрашивать рисунок кистью, проводя линии только в одном направлении - сверху вниз и слева на право;Закреплять умения чисто промывать кисть после работы.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую речь (умение отвечать на вопросы и задавать их)Пробуждать к активному употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложенийПродолжать работу над дикцией, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.

Социально-коммуникативное развитие

Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;Формирование предпосылок, ответственного отношения к порученному заданию.

Физическое развитие:

Формирование правильной осанки;Формировать умение выполнять действия по сигналу при физкультминутке.

Ход ООД

Ребята, я знаю, вы очень любите зиму.

Крыша в шапке меховой

Белый дым над головой

Лес в снегу, белы дома

Это к нам пришла зима!

И вам, наверное, захотелось побывать на экскурсии в зимнем лесу?

А чтобы попасть в лес, нам нужно представить, что мы легкие, пушистые снежинки.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Вот мы с вами в зимнем сказочном лесу. Посмотрите деревья и ёлки стоят покрытые снегом.

Кто сидит на дереве? Как вы думайте? (на дереве сидит белочка)

Вы знаете, где ее домик?

А это кто? (медведь)

А как называется ее домик?

Что он делает зимой?

Ребята слышите, кто-то плачет. Это зайчик.

Зайчик, что случилось?

З: Лисичка заняла мой домик, и мне теперь негде жить.

Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Правда, ребята!

Как вы думайте, что должна сделать лисичка?

Л: Я освобожу домик, но сначала вы должны выполнить 3 моих задания.

Хорошо. Ребята, выполним задания?

Жалко нам стало зайчика, вам, наверное, захотелось помочь ему в его беде!

Садимся за столики

1. Как вы думайте, какая это фигура? (квадрат)

На что похожи эти предметы?

Как вы думайте, какая эта фигура? (круг)

На что похожи эти предметы? (на круг)

Как вы думайте, какая эта фигура? (треугольник)

На что похожи эти предметы?

Какая эта фигура? (прямоугольник)

Как вы думайте, на какую фигуру похожи эти предметы? (На прямоугольник)

Какая эта фигура? (овал)

На какую фигуру похожи эти предметы? (на овал)

2. Перед нами лежат полоски, положите на верхнюю полоску 4 грибочка. Молодцы!

Сколько грибочков мы положили на верхнюю полоску?

Следующее задание: На верхнюю полоску положите столько шишек сколько у меня показано на картинке

Посчитали?

Сколько всего шишек мы положили на верхнюю полоску? Молодцы!

3. Соедините картинки с нужными цифрами

Перед вами лежат картинки с разными фигурами, нужно соединить эти картинки с нужными цифрами.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

(поднимаем руки вверх над головой и делаем хватательные движения, словно ловим снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

(подтягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги

(ходьба на месте, колени высоко поднимаем)

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий, рыжий мячик

(прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

И домой к себе придем

(ходьба на месте)

А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, разрезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинки)

Вам, наверное, захотелось после этой загадки нарисовать снежинку.

А сейчас проверим с вами, что у нас есть на столе. (Лист бумаги – синий, баночка с водой, краски, кисти, подкладной лист, салфетка, гуашь трех цветов)

Рассмотрим образец: Посмотрите – снежинки бывают разной формы, разного размера – большие и маленькие, с разными узорами. Снежинки состоят из лучиков.

Вот сейчас мы их и нарисуем.

Перед рисованием вспомним правила пользования кисточкой.

Сначала вместе со мной рисуем снежинку в воздухе. А теперь тихонько приступаем к работе.

Все нарисовали, а теперь закрываем глаза и возвращаемся в наш детский сад.

Посмотрите, какие красивее снежинки у вас получились.

Что вам больше всего понравилось в нашей экскурсии по зимнему лесу?

Вам было весело во время нашего путешествия?

Чем занимались? Что дели?

Публикации по теме:

Как украсить зимний участокКак украсить зимний участок Зима у нас в Горной Шории снежная и долгая. И стоит только выпасть первому снегу как фантазия пускается в полёт, а руки так и тянутся построить.

Коллективная работа — аппликация из салфеток «Зимний лес»Коллективная работа — аппликация из салфеток «Зимний лес» Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Зимний лес" Цели:Обучить детей приемам работы с салфетками.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зимний лес к зверям». Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зимний лес к зверям». НОД образовательная область "Познание". Как звери в лесу зимой живут. Группа:.

Наш зимний музыкальный залНаш зимний музыкальный зал В этом году у нас был "кружевной" музыкальный зал. Зеркало было украшено, как Замок Снежной королевы. Жаль, что фотография не передает.

Проект «Зимний огород»Проект «Зимний огород» У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растёт Огуречная рассада, И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.

Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закрепить знания детей о диких животных, названиях деревьев. Формировать умение называть детенышей животных. Закрепить.

Экскурсия в зимний лес. Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу предложить отправиться на прогулку в волшебный лес. Согласны? Дети. Да! Ведущий. Только.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в зимний лес» Экскурсия в зимний лес. Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,.

Зимний интерьерЗимний интерьер Новый год- самый любимый праздник из детства - это сказочный, волшебный праздник. Для того, чтобы создать праздничное настроение, сказку.

Зимний участокЗимний участок Немного с опозданием, но хочу поделиться оформление нашего зимнего участка. Детям понравилось создавать забавных котят из полиэтиленовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в зимний лес»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 20:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД