Папки-передвижки

Экскурсия в зимний парк

Елена Саркисова
Экскурсия в зимний парк

Экскурсия в зимний парк

Цель: систематизировать знания детей о зимних явлениях, о жизни птиц и растений парковой зоны зимой.

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце светит, но не греет, везде лежит снег, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, «спят»).

2. Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи в природе.

Публикация «Экскурсия в зимний парк» размещена в разделах

3. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря.

4. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам.

5. Воспитывать эстетическое видение зимней природы, стремление беречь ее.

Оборудование: Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц.

Ход

I. Вводная беседа

Воспитатель: Как греет солнышко? Морозно или нет? Есть ли ветер? Идет ли снег? Сильный или нет?

Воспитатель: Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

(Э. Чуличева)

II. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, детям приходит письмо их жаркой Африки, где африканские дети пишут, что они узнали, что у нас бывает зима, и хотят чтобы мы рассказали им о ней и прислали им письмо с детскими рассказами и рисунками о зиме.

Воспитатель: Дети, чтобы наше письмо было понятно детишкам их Африки, я предлагаю вам отправится на экскурсию в зимний парк. Мы сможем понаблюдать зимнюю природу, сфотографировать ее, составить рассказы о зиме, а потом отправить весь материал в далекую жаркую Африку детям, которые никогда не видели холодного белого снега.

III. Ход экскурсии

1. По дороге в парк обращается внимание детей на состояние природы (холодно, морозно). Какое небо? (Серое, хмурое). Как светит солнце? (Солнце светит, но не греет).

Воспитатель напоминает правила поведения в парке. Люди, приходящие в парк,- гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев. Войдя в парк, произносит вместе с детьми:

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

2. Коллективное наблюдение в парке.

Воспитатель предлагает пройти по парку, посмотреть на деревья, послушать звуки.

3. Наблюдение за птицами. Дети наблюдают за птицами, узнают их по внешнему виду. Их стало меньше. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью? Кормят птиц. (Семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба, развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для синичек.)

Воспитатель: Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок) Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась; в каком направлении; делала ли остановки.)

4. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.

5. Рассматривание деревьев. Воспитатель обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, семена, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.

Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова.

6. Подвижная игра «К названному дереву беги». Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз-два-три-беги» перебегать к нему.

7. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». Воспитатель показывает детям семена и плоды деревьев, которые сохранились зимой (липы, клена, рябины) и предлагает подойти к тому дереву, семена и плоды которого показаны.

8. Живая картинка «Если бы я был деревом…». Подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем, что они испытывали, будучи деревьями.

9. Исследовательская деятельность

С помощью рейки-мерки замеряется глубина снега. Снег стал глубоким. Он спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны. Дети отыскивают места, где под снегом есть зеленая травка, раскапывают снег, рассматривают, обсуждают, почему она могла остаться такой (снег спасает траву от мороза, и снова укрывают ее снегом. Обращается внимание детей, что нет насекомых, они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев.

10. Игра «Снежки»

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Барто «Снег» и покажите своими движениями, как снег летит и кружится.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

IV. Итог экскурсии

Воспитатель: Вот, ребята, мы и провели экскурсию в зимний парк. Все то, что мы наблюдали во время экскурсии я сняла на фотоаппарат. Свои наблюдения вы также можете потом зарисовать на листах. А потом ваши рассказы, рисунки и фотографии мы отошлем детям в Африку, чтобы они смогли лучше познакомиться с нашей зимней природой.

Публикации по теме:

«Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) «Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить с объектом микрорайона, парком Победы. Закрепить знания.

Фотоочёт «Экскурсия в парк Победы»Фотоочёт «Экскурсия в парк Победы» Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Вот уже 71 год мы живём под мирным небом. Началась эта.

Итоговая НОД к проекту «Зимующие птицы» «Прогулка в зимний парк» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить знания о зимующих птицах; -учить образовывать множественное число существительных в именительном.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи. Развивающие:.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в зимний парк. Число и цифра 6» Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе. Тема: «Путешествие в зимний парк». Число и цифра 6. Цель: ознакомить.

Конспект экскурсии в зимний парк с детьми подготовительной к школе группы Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету,.

Экскурсия летом в парк (лес). Экскурсия летом в парк (лес).Цели: Дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые,.

Экскурсия в осенний парк по экологической тропинке Цель: систематизировать знания о птицах Задачи Образовательные задачи: Продолжать пополнять словарь по теме «Домашние птицы» и закрепить.

Экскурсия в парк для ознакомления с деревьями. Программное содержание: познакомить с некоторыми видами деревьев; развивать воображение, речь; формировать навыки бережного отношения к.

Занятия в первой младшей группе «Экскурсия в зимний парк» Автор: Позднякова Марина Александровна. Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, создать положительный эмоциональный фон, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в зимний парк
Опубликовано: 26 августа 2016 в 07:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД