Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД (экскурсия с целью изучения правил дорожного движения)

Ольга Моргунова
Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД (экскурсия с целью изучения правил дорожного движения)

Задачи:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Ход экскурсии:

Перед выходом с территории детского сада, воспитатель читает детям стихи-наказ:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада. Воспитатель ведёт их по пути следования заранее оговоренного маршрута, делая остановки возле знаков дорожного движения. Спрашивает детей, какой это знак, для чего он нужен и читает стихи про этот знак.

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

«Подземный пешеходный переход»

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

«Осторожно, дети!»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

В течение экскурсии, воспитатель загадывает детям загадки:

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Переход)

Чтобы я тебя повёз,

Не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

(Автомобиль)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(Остановка)

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трёхглазка.

Всё мигает и мигает

Не на миг не засыпает.

(Светофор)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мы - шоферы!» (дети должны показывать движения).

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,

вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от

себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» стирают капли: («дворники»)

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шофёры хоть куда! (большой палец правой руки

вверх)

Стоп машина! Стоп мотор! (ногу согнуть в колене,

вытянуть)

Тормози скорей, шофёр! («утираем» лоб)

Когда группа детей достигает перекрёстка, воспитатель расспрашивает детей о правилах поведения на перекрёстке и о правильном переходе на другую сторону проезжей части, затем рассказывает стихи:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всём честном народе

Смотрит он на нас в упор.

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

После перехода на другую часть проезжей части, в безопасном месте, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да и Нет»:

Быстрая в городе езда? - Да!

Правила знаешь движения? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - Да!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? - Да!

— Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Продолжаем нашу экскурсию – возвращаемся в садик, используя для перехода нерегулируемый пешеходный переход («Зебру»):

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни ты потом!

Отойдя на безопасное расстояние от дороги, воспитатель предлагает детям проверить, какие они внимательные и как хорошо они запомнили правила поведения на дороге: «Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте (когда надо) «Это я, это я, это все мои друзья».»

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я,)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет? (Это я,)

У кого терпенья нет

подождать зелёный свет? (Дети молчат)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Дети молчат)

А кто слушает без спора указания светофора? (Это я,)

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Публикации по теме:

Центр по правилам дорожной безопасности.Центр по правилам дорожной безопасности. Задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД (экскурсия с целью изучения правил дорожного движения)
Опубликовано: 15 октября 2013 в 22:53
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...