МААМ-картинки

Эксперементирование — технология исследовательской деятельности в ДОУ

Анна Спешилова
Эксперементирование — технология исследовательской деятельности в ДОУ

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Технологию детского экспериментирования в ДОУ можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта.

Публикация «Эксперементирование — технология исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка за счет развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

- Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

- Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

- Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности

- Развивать у детей умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования :

1. Этапы реализации

2. Деятельность педагога

3. Деятельность педагога

4. Деятельность педагога

Этапы реализации:

1. Постановка проблемы (задачи).

2. Поиск путей решения проблемы

3. Проведение опытов

4. Обсуждение результатов и формулировка выводов

Ожидаемые результаты:

- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности

- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок

- Развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

- Обогатить предметно – развивающую среду в группе

- Развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

С детьми проводились следующие опыты:

Сколько воды в снегу?

Плавает ли апельсин!

Течет ли вода вверх?

Как пьют растения?

Можно ли увидеть что растение напилось воды?

Дырявый пакет не протекает!

Как увидеть воздух!

Есть ли в нас воздух?

Создаем волну!

Воздух в стакане!

Вывод: Экспериментальная деятельность дает детям :

-возможность тесного общения

-возможность тесного общения

-свободу действий и ответственность

-проявления самостоятельности, самоорганизации

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология исследовательской деятельности в позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста Сегодня перед ДОУ государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, стремящееся к поиску.

Технология создания ситуации успеха в образовательной деятельностиТехнология создания ситуации успеха в образовательной деятельности За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в образовательной (учебной) деятельности» стало привычным в педагогической.

Конспект исследовательской деятельности на занятии по изобразительной деятельности (подготовительная группа) Конспект исследовательская деятельность на занятии по Изобразительной деятельности Подготовительная группа МДОУ №66 г. Вологда воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ» Цель: — Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество; — Способствовать развитию рефлексии;.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Технология управленческой деятельности современного руководителя дошкольного образовательной организации Конкурс "Педагогический дебют - 2016" В последние годы система дошкольного образования в России претерпевает существенные изменения. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперементирование — технология исследовательской деятельности в ДОУ
Опубликовано: 25 января 2017 в 18:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД