Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе

ирина курочкина
Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе

Сентябрь

Тема: “Глина”

1.«Сравнения глины и камня» Цели: Закрепить знания о свойствах глины; познакомит с камнем со свойствами камня.

2.«Размельчение глины» Цели: Познакомить со свойствами глины: сухая глина твердая и сыпучая, ее можно растворить в ступке.

3.«Глина и солнце» Цели: Показать, что из мокрой глины можно лепить, влажную глину размазывать пальчиком по доске. Понаблюдать, что произойдет с поделкой, если ее положить на солнце? А если по высушенному кусочку постучать молотком?

4.«Глина и вода» Цели: Понаблюдать за тем как глина поведет себя в воде. Размешайте глину в воде. Что с ней происходит? Пусть растворенная глина некоторое время постоит. Что вы наблюдаете?

Октябрь

Тема: ”Песок”

1.«Свойства песка»Цели: Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого)

2.«Наблюдение за природными материалами» Цели: Сравнить свойства сухого и мокрого песка,

3.«Норки для ежат»Цели: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка

4.«Речка и ручеёк»Цели:Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Ноябрь

Тема: “Вода”

1.«Узнаем, какая вода» Цели: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

2.«Тонет-не тонет; плавает - не плавает» Цели: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

3.«Разноцветная водичка» Цели: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

4.«Разноцветные льдинки» Цели: Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

Декабрь

Тема: ”Ветер”

1.«Игры с веерами и султанчиками» Цели: Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением; движение воздуха - это ветер.

2.«Вертушка» Цели: Выявить, как образуется ветер.

3.«Ветер по морю гуляет» Цели: Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

4.«Упрямый воздух» Цели: Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.

Январь

Тема: “Снег и Лед”

1.«Хрустальные льдинки» Цели: Познакомить со свойствами воды (замораживание). Учить делать выводы-в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной. Развитие внимания, любознательности.

2.«Разноцветные льдинки» Цели: Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

3.«Снеговик в гостях у детей» Цели: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

4.«Цветной снеговик» Цель: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Февраль

Тема:”Бумага”

1.«Какая бывает бумага?» Цели:С помощью разных приемов определять свойства бумаги: разная по цвету, структуре, толщине, размеру, плотности.

2.«Тонет-не тонет» Цели: Расширить представление детей о свойстве бумаги, закреплять умение делать выводы.

3.«Сгибание бумаги» Цели: Закрепить умение детей производить действия с бумагой. Развивать обследовательские действия и устанавливать причинно-следственные связи

4.«Послушай, как шуршит бумага» Цели:Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах, учить детей делать умозаключения.

Март

Тема: “Растение”

1.«Маленький цветочек»Цели:Познакомить с растениями и с тем, как они растут.

2.«В тепле или холоде»Цели: Продолжать учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений»

3.«Может ли растение дышать» Цели: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочьпонять как происходит процесс дыхания у растений.

4.«Посадка лука» Цели: Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений

Апрель

Тема: ”Солнце”

1. «Поиграем с солнышком» Цели:Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

2. «Солнечные «Зайчики» Цели: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

3. «Игры с тенью» Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами света, почему тень двигается.

4.«Температура предметов на солнце и в тени» Цель: учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением.

Май

Тема: “Природный материал”

1. «Пластмасса, ее качества и свойства» Цели: Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства.

2. «Перо» Цели: Формировать представление детей о том, что пух легче воды воздуха.

3. «Ткань, её качества и свойства» Цели: Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.

4. «Камни» Цели: Познакомить с камнями разными по форме и структуре.

Публикации по теме:

Занятие кружка по экспериментированию в младшей группе «Можно ли менять форму камня и глины?» Задача:выявить свойства глины (влажная,мягкая,вязкая,можно изменять ее форму,делить на части,лепить)и камня (сухой,из него нельзя лепить,его.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 12:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...
МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»
Скоро лето, а это значит, что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный способ занять...
Фотоотчет. Международный день семьи «В любви и согласии»
Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем. за кого волнуемся больше всего на...
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...