Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе

ирина курочкина
Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе

Сентябрь

Тема: “Глина”

1.«Сравнения глины и камня» Цели: Закрепить знания о свойствах глины; познакомит с камнем со свойствами камня.

2.«Размельчение глины» Цели: Познакомить со свойствами глины: сухая глина твердая и сыпучая, ее можно растворить в ступке.

3.«Глина и солнце» Цели: Показать, что из мокрой глины можно лепить, влажную глину размазывать пальчиком по доске. Понаблюдать, что произойдет с поделкой, если ее положить на солнце? А если по высушенному кусочку постучать молотком?

4.«Глина и вода» Цели: Понаблюдать за тем как глина поведет себя в воде. Размешайте глину в воде. Что с ней происходит? Пусть растворенная глина некоторое время постоит. Что вы наблюдаете?

Октябрь

Тема: ”Песок”

1.«Свойства песка»Цели: Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого)

2.«Наблюдение за природными материалами» Цели: Сравнить свойства сухого и мокрого песка,

3.«Норки для ежат»Цели: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка

4.«Речка и ручеёк»Цели:Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Ноябрь

Тема: “Вода”

1.«Узнаем, какая вода» Цели: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

2.«Тонет-не тонет; плавает - не плавает» Цели: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

3.«Разноцветная водичка» Цели: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

4.«Разноцветные льдинки» Цели: Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

Декабрь

Тема: ”Ветер”

1.«Игры с веерами и султанчиками» Цели: Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением; движение воздуха - это ветер.

2.«Вертушка» Цели: Выявить, как образуется ветер.

3.«Ветер по морю гуляет» Цели: Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

4.«Упрямый воздух» Цели: Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.

Январь

Тема: “Снег и Лед”

1.«Хрустальные льдинки» Цели: Познакомить со свойствами воды (замораживание). Учить делать выводы-в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной. Развитие внимания, любознательности.

2.«Разноцветные льдинки» Цели: Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

3.«Снеговик в гостях у детей» Цели: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

4.«Цветной снеговик» Цель: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Февраль

Тема:”Бумага”

1.«Какая бывает бумага?» Цели:С помощью разных приемов определять свойства бумаги: разная по цвету, структуре, толщине, размеру, плотности.

2.«Тонет-не тонет» Цели: Расширить представление детей о свойстве бумаги, закреплять умение делать выводы.

3.«Сгибание бумаги» Цели: Закрепить умение детей производить действия с бумагой. Развивать обследовательские действия и устанавливать причинно-следственные связи

4.«Послушай, как шуршит бумага» Цели:Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах, учить детей делать умозаключения.

Март

Тема: “Растение”

1.«Маленький цветочек»Цели:Познакомить с растениями и с тем, как они растут.

2.«В тепле или холоде»Цели: Продолжать учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений»

3.«Может ли растение дышать» Цели: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочьпонять как происходит процесс дыхания у растений.

4.«Посадка лука» Цели: Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений

Апрель

Тема: ”Солнце”

1. «Поиграем с солнышком» Цели:Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

2. «Солнечные «Зайчики» Цели: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

3. «Игры с тенью» Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами света, почему тень двигается.

4.«Температура предметов на солнце и в тени» Цель: учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением.

Май

Тема: “Природный материал”

1. «Пластмасса, ее качества и свойства» Цели: Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства.

2. «Перо» Цели: Формировать представление детей о том, что пух легче воды воздуха.

3. «Ткань, её качества и свойства» Цели: Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.

4. «Камни» Цели: Познакомить с камнями разными по форме и структуре.

Публикации по теме:

Занятие кружка по экспериментированию в младшей группе «Можно ли менять форму камня и глины?» Задача:выявить свойства глины (влажная,мягкая,вязкая,можно изменять ее форму,делить на части,лепить)и камня (сухой,из него нельзя лепить,его.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 12:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...