МААМ-картинки

Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»

Галина Барышникова
Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»

Задачи:

выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).

развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

уточнить знания детей о необходимости воды для человека;

закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

формировать умение соотносить слова и движения;

воспитывать бережное отношение к воде;

вызвать у детей положительные эмоции.

Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.

Публикация «Эксперименты с водой во 2 младшей группе „Разноцветные чудеса“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Царевна- Несмеяна», «Сказка про краски», заучивание стихов, загадок о воде.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Материалы и оборудование: стаканы большие жёлтые и зелёные, стаканы поменьше с гуашью, колбы с водой, прозрачная ваза, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.

Ход мероприятия

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами:

Там, далеко, у сказочного леса,

В красивом замке у пруда

Живёт прекрасная принцесса,

Да только грустная она!

Ничего она не ест

Только слёзы свои льёт

И никто не понимает

Чего принцессе не хватает!

К нам ребята, поскорее приходите

И принцессу Несмеяну рассмешите!

Давайте ребята отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

А мы с вами в сказке очутились!

Появляется Несмеяна (плачет).

Дети здороваются, представляются и спрашивают, почему она плачет. Несмеяна : хочу чудес!

Воспитатель: А ты будешь улыбаться?

Несмеяна: Буду, буду!

Воспитатель: Ребята, развеселим Несмеяну? (Да)

Ребята, отгадайте загадку

Её найдё те вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная. (вода)

Правильно. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.)

Предлагаю вам подойти к столу попробовать и понюхать воду стаканах.

Что можно сказать о воде? (безвкусная, без запаха).

Добавить детям в жёлтый стакан соль, а в зелёный сахар. Предложить детям размешать соль и сахар в стаканах.

Воспитатель: попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус? (в жёлтом стакане вода солёная).

Попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус? (вода в зелёном стакане сладкая). Вода может менять свой вкус.

Предлагаю вам поиграть. Игра «Улыбнёмся друг другу»

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу).

Воспитатель: Посмотрите, на столе ваза с водой. Опускаем в вазу ложку.

Что можно сказать о воде? (прозрачная).

Воспитатель добавляет краску воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?

Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной.

Перед вами на столе маленькие стаканы с красками и колбочки с водой. Какого цвета краска в стаканчиках? (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Произнесё м волшебные слова: раз, два, три чудо произойди (добавить в колбы с водой краски).

Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась? (красный, зелёный, жёлтый, синий)

Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!

Несмеяна, тебе понравились превращения с водой (да).

Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная).

А теперь давайте расскажем стихи для Несмеяны.

Дети читают стихи.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Несмеяна: Спасибо вам, ребята. Мне было очень весело и я больше никогда не буду плакать.

Воспитатель: До свидания Несмеяна. Нам пора возвращаться в группу.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

А мы с вами в группе очутились.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД