Экспериментальная деятельность детей «Хочу всё знать»

Марина Шкурихина
Экспериментальная деятельность детей «Хочу всё знать»

Особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково- познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин,способов действий,прявлению творчества. Цель экспериментальной деятельности:развитие у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности. Формирование основ научного мировоззрения.

Задачи: Развитие навыков проведения исследовательских работ. Развитие представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Установление связи между живой и неживой природой. Приобретение способностей самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы. Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту. Воспитание бережного отношения к природе. из опыта работы

Чтобы педагогический процесс был эффективным, большое внимание уделяю проведению наблюдений и экспериментов к объектам живой и неживой природы.

Было решено создать мини- лабораторию.

Экспериментальная деятельность детей «Хочу всё знать»

Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: камными, водой, снегом, воздухом, магнитом и пр.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающийпотенциал.

Главное его достоинство заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Я считаю,что в поисково- исследовательской деятельности ребёнок получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка,активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза,сравнения, классификации, обобщения.

Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа позваляет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

Публикации по теме:

Делимся опытом Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им.

Позновательно-экспериментальная деятельность детей.Позновательно-экспериментальная деятельность детей. Дети пятого года жизни начинают интересоваться» всем на свете». Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Хочу всё знать»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 03:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...