Экспериментальная деятельность детей «Хочу всё знать»

Марина Шкурихина
Экспериментальная деятельность детей «Хочу всё знать»

Особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково- познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин,способов действий,прявлению творчества. Цель экспериментальной деятельности:развитие у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности. Формирование основ научного мировоззрения.

Задачи: Развитие навыков проведения исследовательских работ. Развитие представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Установление связи между живой и неживой природой. Приобретение способностей самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы. Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту. Воспитание бережного отношения к природе. из опыта работы

Чтобы педагогический процесс был эффективным, большое внимание уделяю проведению наблюдений и экспериментов к объектам живой и неживой природы.

Было решено создать мини- лабораторию.

Экспериментальная деятельность детей «Хочу всё знать»

Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: камными, водой, снегом, воздухом, магнитом и пр.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающийпотенциал.

Главное его достоинство заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Я считаю,что в поисково- исследовательской деятельности ребёнок получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка,активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза,сравнения, классификации, обобщения.

Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа позваляет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

Публикации по теме:

Делимся опытом Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им.

Позновательно-экспериментальная деятельность детей.Позновательно-экспериментальная деятельность детей. Дети пятого года жизни начинают интересоваться» всем на свете». Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Хочу всё знать»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 03:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...