Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»

Цели:

- формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности;

- закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха;

- развивать наблюдательность, внимание;

- учить строить предположения и рассказывать о результатах исследования.

Материалы для проведения опыта:

- кувшин с обычной водопроводной водой;

- сосуд для проведения опыта - эксперимента;

- маленькие пластмассовые пузырьки;

- кусочки поролоновой губки;

- почва для посадки комнатных растений;

- деревянная палочка.

Описание опыта.

Вспоминаем с ребятами о свойствах воздуха.

Обобщаю ответы детей: «Воздух обладает различными свойствами – он прозрачный, не имеет вкуса, запаха и цвета и определённой формы, обладает упругостью».

Прошу ребятам рассказать о том, каким путём можно определить наличие воздуха.

Предлагаю рассмотреть предметы на столе, приготовленные для экспериментальной деятельности, подумать и сказать, а может ли в этих предметах находиться воздух?

Ребята высказывают свои догадки и предположения.

Предлагаю ребятам экспериментальным путём проверить их предположения.

Этапы проведения опыта – эксперимента.

1. Ребята аккуратно наливают в сосуд для проведения эксперимента обычную водопроводную воду.

2. В сосуд с водой сначала помещают маленькие пластмассовые пузырьки.

3. Затем по очереди опускают в воду поролоновую губку, придерживая и слегка нажимая на неё деревянной палочкой.

4. В заключение опыта – эксперимента бросают в воду комочки почвы.

Ребята проявляют интерес к эксперименту.

Они рассказывают о том, что во время своих наблюдений заметили появление пузырьков на поверхности воды.

Вывод.

Во всех предметах, которые мы использовали в эксперименте «прячется» воздух!

Это доказывает появление пузырьков воздуха на поверхности воды во время погружения этих предметов в воду.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где прячется воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе (совместная поисково – исследовательская деятельность). Тема: Где прячется.

Опыт работы «Экспериментальная деятельность» Я, Стрельникова Светлана Владимировна воспитатель детскогосада №4 «Колобок» г Ртищево Саратовской области. СЛАЙД 1 Поделюсь опытом своей.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 20:17
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...