Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» (16 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»

Цели:

- доказать, что при замерзании объём воды изменяется;

- продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;

- продолжать развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

- учить устанавливать не сложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различное состояние воды и переход одного состояния в другое;

- развивать у детей способность сравнивать, делать выводы.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- стеклянная баночка;

- пластиковая бутылочка;

Публикация «Экспериментальная деятельность детей, Опыт „Изменение объёма воды при замерзании“» размещена в разделах

- обычная водопроводная вода.

Описание опыта – эксперимента.

Вспоминаем с ребятами об уже знакомых свойствах воды.

Рассказываю ребятам о том, что вода в природе может находиться в трёх состояниях: летом в водоёмах вода жидкая, вода в твёрдом состоянии – это лёд, снег, а газообразное состояние воды – это водяные пары, которые всегда есть в воздухе.

Проблемная задача – вопрос к ребятам: «Какие изменения происходят с водой при замерзании?»

Ребята рассуждают, высказывают своё мнение.

Предлагаю ребятам опыт – эксперимент, который поможет подтвердить или опровергнуть их высказывания.

В экспериментальной деятельности ребята всегда принимают самое активное участие.

1. Ребята аккуратно наливают воду в стеклянную баночку и в пластиковую бутылочку и устанавливают в пластиковый контейнер.

Фото «Изменение объёма воды при замерзании»
Экспериментальная деятельность детей. Опыт - фото
Фото №1 Все материалы по теме воды Вода

2. Выносим контейнер с сосудами, наполненными водой на участок группы.

В этом году зима преподносит нам сюрпризы – сильного мороза мы так и не дождались.

А ребятам было так интересно посмотреть, что же произойдёт с водой. Каждую прогулку они проверяли контейнер с сосудами. Так продолжалось 3 недели!

Я решила, чтобы ребята не разочаровались, и у них не пропал интерес к экспериментальной деятельности, заморозить воду в морозильной камере и поменяла сосуды с водой – и это того стоило! Ребята даже не заметили подмены!

Как же обрадовались ребята, когда однажды на прогулке обнаружили, что вода в сосудах, наконец – то замёрзла!

Фото №2 Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий

Напомнила ребятам о Правилах безопасности, обратив их внимание на осколки стеклянной банки в контейнере.

Аккуратно выставила из контейнера пластиковую бутылочку с замёрзшей водой и остатки стеклянной баночки со льдом.

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Перед ребятами стояла задача – объяснить, почему стеклянная баночка раскололась, и с наружи оказалась льдина, напоминающая форму баночки. А вот пластмассовая бутылочка не лопнула, хотя слегка деформировалась и потеряла устойчивость.

Ребята высказывают свои догадки и предположения, стараясь дать им объяснения.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь обычная водопроводная вода Фото №5 Описание опыта эксперимента

Кто – то из ребят высказал предположение, что может быть, вода в пластмассовой бутылочке не совсем замёрзла! И сейчас же проверяют – откручивают крышку и переворачивают бутылочку горлышком вниз.

Фото №6 Вспоминаем с ребятами об уже знакомых свойствах воды Фото №7 Рассказываю ребятам о том что

Каждый из ребят смог убедиться в том, что вода в бутылочке замёрла, превратившись в лёд, и не вытекает из бутылочки.

Фото №8 Все материалы по теме воды вода в природе может находиться в трёх состояниях летом в водоёмах Фото №9 Опыты и эксперименты с водой вода жидкая вода в твёрдом состоянии это лёд снег а газообразное состояние воды это водяные пары которые всегда есть в воздухе Фото №10 Проблемная задача вопрос к ребятам Какие изменения происходят с водой при замерзании Ребята рассуждают высказывают своё мнение

Прогулка закончилась, мы возвращаемся в группу и с собой берём весь экспериментальный материал.

Через некоторое время ребята отмечают, что в помещении от тепла лёд в бутылочке и льдина из баночки начали таять.

Фото №11 Предлагаю ребятам опыт эксперимент который поможет подтвердить или опровергнуть их высказывания Фото №12 В экспериментальной деятельности ребята всегда принимают самое активное участие Фото №13 Ребята аккуратно наливают воду в стеклянную баночку и в пластиковую бутылочку и устанавливают в пластиковый контейнер

Вывод.

Объём воды при замерзании изменяется. Частички воды расширяются, возникает большое напряжение, которое давит на стенки банки и хрупкое стекло не выдерживает – оно раскалывается.

А вот пластик, из которого сделана бутылочка – эластичный, он слегка растягивается и не даёт льду разорвать стенки пластмассовой бутылочки.

При температуре 0 градусов лёд тает, превращаясь в воду.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: - вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; - развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет» Цели: - поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - доставить детям радость; - учить выражать свои положительные.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканомЭкспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: - удивить детей, вызвать интерес к происходящему; - формировать желание экспериментировать и узнавать; - подводить к самостоятельным.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»
Опубликовано: 5 января 2018 в 21:20
+274Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД