Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» (15 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»

Цели:

- развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности;

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

- развивать у детей любознательность и наблюдательность;

- закреплять у детей представления о свойствах воды и её агрегатных состояниях;

- развивать у детей способность сравнивать и делать выводы;

- поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей, Опыты „Сравнение прозрачности воды и льда“» размещена в разделах

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- ковш с водопроводной водой;

- тарелки;

- яркие картинки, игрушки.

Описание опыта 1 «Вода – прозрачная!»

1 опыт проводим в группе.

Перед опытом вспоминаем с ребятами Правила работы с водой:

«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.

Если разлилась вода – тряпка под рукой всегда!»

Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.

Предлагаю ребятам подтвердить экспериментальным путём свои высказывания.

Ребята всегда самостоятельно проводят опыты – эксперименты, но под руководством педагога.

1. Ребята аккуратно наливают воду в тарелки.

Фото «Сравнение прозрачности воды и льда»
Экспериментальная деятельность детей. Опыты - фото

2. Осторожно опускают в тарелку с водой яркие картинки из толстого картона (они не так быстро размокают).

Фото №1 Публикация Экспериментальная деятельность детей Опыты Сравнение прозрачности воды и льда размещена в разделах Вода Фото №2 Все материалы по теме воды Вода

3. В той же последовательности выполняют эксперимент и другие ребята, опуская в воду не только яркие картинки, но и мелкие игрушки.

Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий Все конспекты Лед Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд

Вывод.

Вода – прозрачная! Картинки и игрушки, помещённые в воду очень легко можно рассмотреть.

Вода не имеет формы, легко льётся и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Описание опыта 2 «Сравнение прозрачности воды и льда».

Эксперимент проводится на прогулке.

На столе бутылочка с обычной водопроводной водой и пластиковая бутылочка с замёрзшей водой.

1. Помещаем за бутылочкой с обычной водопроводной водой игрушку – ёлочку.

Задание.

Рассказать о том, можно ли рассмотреть ёлочку сквозь воду в бутылочке?

Фото №3 Описание опыта Вода прозрачная опыт проводим в группе

2. Теперь устанавливаем игрушку за пластиковой бутылочкой со льдом.

Задание.

Рассказать о том, можно ли рассмотреть игрушку сквозь лёд в пластиковой бутылочке?

Перед опытом вспоминаем с ребятами Правила работы с водой Коль с водой имеем дело рукава засучим смело Если разлилась вода тряпка под рукой всегда Вспоминаем с ребятами о свойствах воды Предлагаю ребятам подтвердить экспериментальным путём свои высказывания Ребята всегда самостоятельно проводят опыты эксперименты но под руководством педагога

Всем ребятам очень интересно, каждый высказывает своё мнение.

Вывод.

Вода бесцветная и прозрачная, поэтому через неё легко рассмотреть любые предметы.

Лёд – это тоже вода, но в твёрдом замёрзшем состоянии.

Лёд бело – голубой, плотный и не прозрачный, поэтому через него мы не смогли рассмотреть игрушку.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыты с бумагой Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей.

Совместная экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей «Лэпбук «Опыты с воздухом и водой» - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут Анастасия Владимировна. Для начала предлагаю встать в круг и пожелать всем доброго.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шарикомЭкспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.

Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом»Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»
Опубликовано: 7 января 2018 в 16:06
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД