Получи документы

Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики»

Тимербика Шахрутдинова
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики»

Воспит. (Незнайка) : - Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?

Дети: - Да, ты, Незнайка.

Незнайка: - правильно. Я Незнайка. Пришёл к вам из солнечного города, в котором живут такие же весёлые человечки, как и я. А вы знаете, зачем я к вам пришёл?

Дети: - (варианты ответов)

Незнайка: - Я узнал, что ваш детский участок похож на наш солнечный городок : на нём много солнца и света, а ещё вы умеете играть в разные забавные и весёлые игры. Можно сегодня я погуляю с вами на вашем солнечном участке?

Дети:- Можно.

Публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

Незнайка: - Тогда в путь. «Мы вместе весело идём,

По солнечной дороге,

И очень бодро и легко

Шагают наши ноги»

(дети вместе с Незнайкой шагают на участок)

Дети и Незнайка заходят на участок.

Незнайка: (смотрит по сторонам)

«А где же ваше солнышко,

Пойдёмте все искать, сегодня наше

Солнышко позвало нас гулять!

Ну, где же это солнышко, никак не отыскать!»

Дети: (показывают на солнышко)- Оно на небе.

Незнайка: Ой, какое оно яркое, что больно глазки. Ребятки, а почему оно такое яркое и зачем так сильно припекает.

Дети: Солнышко греет нашу землю, что всем было тепло. Тепло нужно растениям для роста, а свет от солнышка нужен всем.

Незнайка: предлагаю поиграть с солнышком.

(выполняют зарядку в кругу)

«Солнце встало из-за тучки, (руки в бок, ноги на ширине плеч)

Протянуло к тебе ручки, (руки вытянули вперёд)

Обняло, поцеловало, (обняли себя руками)

И удачи пожелало!» (помахали рядом стоящим руками)

Незнайка (незаметно достаёт из кармана зеркало-диск и пускает солнечного зайчика)

«Ежедневно по утрам я в окошко вхожу к вам,

если солнце за окном,

значит я приду к вам в дом.

Вы догадались кто я?» Ребята кто это к нам пришёл в гости?

Дети: это солнечный зайчик.

Незнайка: А почему его назвали зайчиком? А не волком или лисичкой? И какой он формы?

Дети (предлагают варианты ответов)

Незнайка: Солнечные зайчики это отражение солнечного лучика от блестящих предметов. А круглые они потому что солнышко круглое. И вы молодцы, что всё это знаете. Предлагаю вам с этим весёлым зайчиком поиграть. Игра называется «Поймай солнечного зайчика». Зайчик будет прыгать, а вы должны его поймать, только будьте осторожны, не столкнитесь ни с кем, никого не уроните.

(П/и «Солнечные зайчики»)

«Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх-вниз – в бок!

Мы зовём их-

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз- в бок!

Прыг, прыг

По углам

Были там –

И нет их там.

Где же побегайчики-

Солнечные зайчики?

(дети пытаются поймать зайчика, а он всё время убегает, а затем вовсе пропадает.)

Незнайка: Ой, кажется, солнечный зайчик устал с нами бегать и спрятался от нас. Мне, кажется, он что-то нашёл и его это расстроило.

(солнечный зайчик направлен на мусор на участке)

Незнайка: Кажется на нашем участке очень много мусора, солнечного зайчика это расстроило. Давайте соберём все бумажки и вновь позовём играть с нами солнечного зайчика.

(Трудовая деятельность. Дети собирают мусор на участке в ведёрко)

Незнайка: Ребята мусор мы собрали, но зайчик так и не появился. А с помощью чего ребята можно получить солнечного зайчика, от каких предметов?

Дети: (варианты ответов).

Незнайка: Предлагаю исследовать несколько предметов и решить с помощью чего ещё можно запускать солнечных зайчиков.

(предложить детям на выбор разные предметы, пусть каждый попробует запустить солнечного зайчика)

( Предметы: зеркала в безопасной оправе, диски, ложки, фольга, металлическая крышка)

Незнайка: Сколько много зайчиков у нас получилось! Ребята, а от какого предмета лучше отражается солнышко и зайчика видно отчётливо? И почему?

Дети: Лучше отражается от блестящего и гладко предмета.

Незнайка: Какие замечательные солнечные зайчики у нас получились. Сегодня ребята мне так понравилось у вас играть и ловить солнечных зайчиков. Мне так хочется, что после моего возвращения в солнечный город у каждого из вас остался на память солнечный зайчик. Хотите научу вас мастерить солнечных зайчиков.

Дети: Да.

Творческая деятельность.

Незнайка: Проходите на веранду и садитесь за столы. Солнечных зайчиков можно смастерить с помощью круглого картона, немного пластилина и макарон в виде солнышка.

(Педагог показывает, как можно смастерить солнечного зайчика)

(Дети выполняют работу. Педагог помогает.)

Незнайка: Ребята, что бы ваш солнечный зайчик всегда был с вами и согревал вас свои теплом, оденьте его себе на шею. Какие замечательные солнечные зайчики у нас с вами получились. Ребята вам понравилось сегодня играть и ловить солнечных зайчиков. А своих родителей вы научите ловить зайчиков? А вы запомнили, какой предмет, лучше отражает солнечного зайчика?. Ну что же, ребята, мне пора возвращаться в солнечную страну и к своим друзьям. Можно я к вам ещё раз приду?.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников» Чтоб все лучше понять и осознать, сделать верный вывод детям лучше всего понаблюдать или провести опыт (эксперимент) и тогда все становится.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Познавательный проект «Солнечные зайчики» для детей второй младшей группыПознавательный проект «Солнечные зайчики» для детей второй младшей группы Составитель проекта: Латникова Е. Н. Цель: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о лете. 2. Учить видеть характерные особенности.

Родительское собрание «Экспериментальная деятельность дошкольников в ДОУ и дома» Экспериментальная деятельность дошкольников в ДОУ и дома (родительское собрание) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов.

Сценарий праздника «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики Цель: активизировать двигательные и речевые навыки детей, закрепить знания и умения детей в игровой форме, повышать эмоциональный.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Невидимый воздух» Воспитатель Щербак С. В. МБДОУ “Берёзка” Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель Дать представление.

Экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников Экология – это мировоззрение современного человека, осознающего ответственность за будущее общего для всех нас Дома – планеты Земля, и нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 12 января 2017 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД