Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»

Цели:
- продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью;
- формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- поощрять желание и стремление детей принимать активное участие в экспериментальной деятельности;
- учить детей строить предположения, формулировать выводы на основании исследовательской деятельности.
Материал для проведения опыта:
- пластиковая бутылочка с узким горлышком;
- бокал с водой;
- воронка для переливания воды.

Описание экспериментальной деятельности.
Перед ребятами ставится проблемная задача: «Можно ли перелить воду из бокала в бутылочку с узким горлышком и не пролить ни капли?»
Ребята высказывают своё мнение.
Предлагаю провести эксперимент.
1. Ребята самостоятельно пробуют перелить воду из бокала в бутылочку.

2. Во время эксперимента ребята отмечают, что больше половины воды в бутылочку не попало, вода пролилась мимо. Ребята, помогая друг другу, аккуратно выливают воду обратно в бокал.

3. Предлагаю ребятам перелить воду с помощью воронки, и у них эксперимент удаётся!


4. Пока ребята переливали воду в бутылочку через воронку, другая группа ребят отыскали среди детской игрушечной посуды кувшинчик с узким носиком и высказали предположения, что и с его помощью удастся аккуратно перелить воду. И снова эксперимент удаётся!
Ещё ребята вспомнили, как мы делали воронку из бумаги, когда при проведении опыта с надуванием воздушных шариков, пересыпали с помощью бумажной воронки соду. Подумав, ребята предположили, что воспользоваться такой воронкой мы не сможем, так как бумага от воды размокает!


Вывод.
Воду можно перелить из бокала в бутылочку с узким горлышком и не пролить ни капли, если мы используем воронку или сосуд с узким носиком (кувшинчик, кофейник или чайник).

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!