Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»

Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»

Цели:

- продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью;

- формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;

- поощрять желание и стремление детей принимать активное участие в экспериментальной деятельности;

- учить детей строить предположения, формулировать выводы на основании исследовательской деятельности.

Материал для проведения опыта:

- пластиковая бутылочка с узким горлышком;

- бокал с водой;

- воронка для переливания воды.

Описание экспериментальной деятельности.

Перед ребятами ставится проблемная задача: «Можно ли перелить воду из бокала в бутылочку с узким горлышком и не пролить ни капли?»

Ребята высказывают своё мнение.

Предлагаю провести эксперимент.

1. Ребята самостоятельно пробуют перелить воду из бокала в бутылочку.

2. Во время эксперимента ребята отмечают, что больше половины воды в бутылочку не попало, вода пролилась мимо. Ребята, помогая друг другу, аккуратно выливают воду обратно в бокал.

3. Предлагаю ребятам перелить воду с помощью воронки, и у них эксперимент удаётся!

4. Пока ребята переливали воду в бутылочку через воронку, другая группа ребят отыскали среди детской игрушечной посуды кувшинчик с узким носиком и высказали предположения, что и с его помощью удастся аккуратно перелить воду. И снова эксперимент удаётся!

Ещё ребята вспомнили, как мы делали воронку из бумаги, когда при проведении опыта с надуванием воздушных шариков, пересыпали с помощью бумажной воронки соду. Подумав, ребята предположили, что воспользоваться такой воронкой мы не сможем, так как бумага от воды размокает!

Вывод.

Воду можно перелить из бокала в бутылочку с узким горлышком и не пролить ни капли, если мы используем воронку или сосуд с узким носиком (кувшинчик, кофейник или чайник).

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Экспериментальная деятельность как средство воспитания экологической культуры "Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как очистить воду» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: как очистить воду (эксперименты с водой). Цель: создание условий для развития.

Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Азбука Берегоши Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её.

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой» Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Как сохранить воду чистой». Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:20
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в...
Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать...
«Во саду, ли в огороде»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Каждый год мы в своей группе...
Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт»
Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него лишь два винта....
Фотоотчет «Великий День Победы» (патриотическое воспитание школьников)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора...
План-конспект занятия «Танграм»
Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме, познакомить с понятием головоломка, повторить названия фигур, учить...