Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»

Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»

Цели:

- продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью;

- формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;

- поощрять желание и стремление детей принимать активное участие в экспериментальной деятельности;

- учить детей строить предположения, формулировать выводы на основании исследовательской деятельности.

Материал для проведения опыта:

- пластиковая бутылочка с узким горлышком;

- бокал с водой;

- воронка для переливания воды.

Описание экспериментальной деятельности.

Перед ребятами ставится проблемная задача: «Можно ли перелить воду из бокала в бутылочку с узким горлышком и не пролить ни капли?»

Ребята высказывают своё мнение.

Предлагаю провести эксперимент.

1. Ребята самостоятельно пробуют перелить воду из бокала в бутылочку.

2. Во время эксперимента ребята отмечают, что больше половины воды в бутылочку не попало, вода пролилась мимо. Ребята, помогая друг другу, аккуратно выливают воду обратно в бокал.

3. Предлагаю ребятам перелить воду с помощью воронки, и у них эксперимент удаётся!

4. Пока ребята переливали воду в бутылочку через воронку, другая группа ребят отыскали среди детской игрушечной посуды кувшинчик с узким носиком и высказали предположения, что и с его помощью удастся аккуратно перелить воду. И снова эксперимент удаётся!

Ещё ребята вспомнили, как мы делали воронку из бумаги, когда при проведении опыта с надуванием воздушных шариков, пересыпали с помощью бумажной воронки соду. Подумав, ребята предположили, что воспользоваться такой воронкой мы не сможем, так как бумага от воды размокает!

Вывод.

Воду можно перелить из бокала в бутылочку с узким горлышком и не пролить ни капли, если мы используем воронку или сосуд с узким носиком (кувшинчик, кофейник или чайник).

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Экспериментальная деятельность как средство воспитания экологической культуры "Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:20
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Памятная дата сказки «Аленький цветочек»
Сколько лет любимой сказке? 2018 год знаменателен тем, что любимейшей сказке многих взрослых и детей «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова исполняется...
Фотоотчет «Спортивный праздник «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста»
В рамках Всероссийской акции "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам" в нашем дошкольном образовательном учреждении был проведен зимний...
Фотоотчет о выставке совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии»
Фотоотчёт выставки совместного творчества родителей и детей "Осенние фантазии" Любовь Майорова" В нашей группе осенью прошла выставка совместного творчества...
Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук...
Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить представления...
Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»
Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях ознакомления с...