Лучший педагог года

Кружок по экспериментальной деятельности «Почемучки»

Надежда Пантелеева
Кружок по экспериментальной деятельности «Почемучки»

Правила работы

с различными материалами

С водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Со стеклом:

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

С песком:

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

С огнем:

Помни правило: огонь

Публикация «Кружок по экспериментальной деятельности „Почемучки“» размещена в разделах

Никогда один не тронь!

По окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Тема: «Прятки с водой»

Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;

показать, как вода может изменять цвет;

активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: краски, кисточки, прозрачные емкости для воды, тряпочки, игрушки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цели: создать условия для расширения представлений детей о

свойствах льда – тает в тепле;

развивать мышление при выборе способа действия;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов

детьми;

развивать эмпатию, желание помочь другим;

воспитывать аккуратность в работе.

Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

Тема: «Теплая капелька, или поможем Колобку умыться»

Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений

о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой

воды, смешивая горячую с холодной;

развивать умения детей планировать свою деятельность, делать

выводы;

закреплять культурно-гигиенические навыки;

развивать чувство взаимовыручки;

воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: тазик с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Горячо – холодно».

Тема: «Путешествие по реке»

Цели: формировать представления у детей о свойстве бумаги

размокать в воде;

продолжать развивать познавательную активность

дошкольников в процессе экспериментирования;

поощрять выдвижение детьми гипотез;

развивать умение понятно для окружающих выражать свои

мысли, обогащать словарь детей;

воспитывать умение договариваться друг с другом для решения

общей задачи.

Материал: тазики для воды (по одному на подгруппу из 3-4 детей,

тряпочки для вытирания воды, письмо от Почемучки, бумажный кораблик.

Предварительная работа: конструирование из бумаги корабликов;

чтение: В. Сутеев «Кораблик», С. Маршак «Плывет, плывет кораблик»; дидактическая игра «Подбери слова»; разработка детьми правил работы с водой и составление памятки (в схеме или рисунках).

Тема: «Приключения Буратино»

Цели: актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в

воде);

развивать умение формулировать проблему, анализировать

ситуации, планировать эксперимент;

прививать интерес к сказкам;

стимулировать желание помочь герою сказки;

воспитывать аккуратность.

Материал: деревянные кубики, тазики, вода, игрушка Почемучка.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.

Тема: «Волшебная бумага»

Цели: способствовать освоению детьми представлений о свойствах

копировальной бумаги – точное копирование рисунка;

развивать умение обследовать предметы и явления с разных

сторон, выявлять зависимости;

развивать умение организовывать свою деятельность :

подбирать материал, продумывать ход деятельности для

получения желаемого результата;

стимулировать активность детей для разрешения проблемной

ситуации;

воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребенка, карандаши.

Тема «Испытание магнита»

Цели: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы,

делать выводы, активизировать словарь детей;

помогать накоплению у детей конкретных представлений о

магните и его свойстве притягивать предметы; выявить

материалы, которые могут стать магнетическими; отделять

магнетические предметы от немагнетических, используя

магнит;

способствовать воспитанию самостоятельности, развитию

коммуникативных навыков.

Материалы: магниты, большая коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и т. д.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами.

Предварительная работа: чтение глав из книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в Уголке экспериментирования.

Тема «Поможем воде стать чистой»

Цели: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою

работу;

развивать логическое мышление путем моделирования

проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

создать условия для выявления и проверки различных способов

очистки воды;

развивать умение схематично изображать проделанные

действия;

закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка,

авария.

Материал: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Тема «Дружба красок»

Цели: формировать умение смешивать краски для получения нового

цвета;

развивать мыслительную активность, умение делать выводы на

основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета;

способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле,

а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные, платья и костюмы для них.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева, п/и «Краски»; рассматривание спектра, беседа о дополнительных и основных цветах; свободная деятельность с красками.

Публикации по теме:

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность» Консультация для педагогов ДОУ»Опытно-экспериментальная деятельность детей как средство развития познавательной активности дошкольников».

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-Экспериментальная деятельностьОпытно-Экспериментальная деятельность Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» Тема: «Вода – волшебница» (младшая группа) Воспитатель: Квасова Л. А. Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух» Продолжаем делиться теми маленькими интересными делами, которые мы потихоньку творим в своем небольшом, но дружном коллективе. Сегодня спешим.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность (из опыта работы) Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира. Решая различные познавательно практические задачи.

Экспериментальная деятельность «Лимон-чудесник»Экспериментальная деятельность «Лимон-чудесник» Исследовательская работа на тему: «Лимон - чудесник». Цель: Выявить полезные и вредные свойства лимона, влияние на здоровье человека,.

Экспериментальная деятельность «Состав песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по экспериментальной деятельности «Почемучки»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД