Экспериментальная деятельность. «Плавучесть предметов»

Неля Беличенко
Экспериментальная деятельность. «Плавучесть предметов»

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями плавучести предметов.

Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире;

Познакомить со свойством газа увеличивать плавучесть предметов;

Развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение;

Учить отражать результаты эксперимента в схемах.

Предметно- развивающая среда: миска с водой, апельсин, стакан с газированной водой, виноград, лупы;

1\2 альбомного листа с нарисованными схематично стаканами,

Фломастеры.

Ход эксперимента.

На столе стоит миска с водой. Рядом лежит апельсин.

-Ребята, давайте предположим, утонет апельсин, если его положить в воду или будет плавать.

Мнения детей расходятся.

Я предлагаю проверить и опускаю не крупный апельсин в воду- он не тонет.

- Почему?

Дети высказывают свои мнения. Одни предполагают, что апельсин накачали воздухом, другие говорят, что он просто слишком легкий. Я, заранее предвидев результаты ответов, предложила поместить в миску с водой очень крупный апельсин.

Дети делают вывод, что этот апельсин больше, а значит тяжелее.

По правилам должен утонуть, но не тонет. Почему?

Тогда я предлагаю очистить апельсины от кожуры. Мы вместе быстро справляемся с заданием и снова опускаем апельсины в воду- они утонули. Как же так, ведь апельсин стал легче?

Я предлагаю детям внимательно рассмотреть кожуру через лупу. Ребята отмечают, что она покрыта мелкими впадинками, точечками.

В них находятся маленькие пузырьки воздуха, а как мы уже знаем из предыдущих опытов, воздух легче воды и, поэтому апельсин без кожуры сразу утонул, а в кожуре плавал.

Физкультминутка.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра

Ну а волку кожура.

Я предложила ребятам сесть за столы и, теперь уже самостоятельно провести другой опыт с виноградинкой и минеральной водой.

Эксперимент состоит в том, что дети должны опустить виноградинку (или просто пластмассовый непустотный шарик) в стакан с минеральной водой и пронаблюдать, что произойдет с ней через некоторое время.

Дети отметили, что виноградинка стала покрываться пузырьками, затем она стала медленно покачиваться из стороны в сторону и, наконец, всплыла.

Теперь уже ребята самостоятельно сделали вывод, что помогло виноградинке всплыть. Это пузырьки газа, который находится в минеральной воде.

Все происходящее дети зарисовали и стали наблюдать дальше.

На виноградинке пузырьков становилось все меньше и, в конце концов, она опустилась на дно стакана.

Движение виноградинки ребята зарисовали.

Почему же она опустилась на дно? (Пузырьков стало мало и они уже не могли удержать ее на плаву)

Через время она снова покрылась пузырьками и всплыла.

Я спросила: «Как долго может продолжаться движение виноградинки?».

Дети уже с уверенностью ответили, что пока не кончится запас газа в стакане минеральной воды.

В конце экспериментальной ребята сделали вывод, что предметам помогал держаться на плаву воздух, т. к он легче воды.

Экспериментальная деятельность. «Плавучесть предметов»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования для психического.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность. «Плавучесть предметов»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...