Экспериментальная деятельность. «Плавучесть предметов»

Неля Беличенко
Экспериментальная деятельность. «Плавучесть предметов»

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями плавучести предметов.

Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире;

Познакомить со свойством газа увеличивать плавучесть предметов;

Развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение;

Учить отражать результаты эксперимента в схемах.

Предметно- развивающая среда: миска с водой, апельсин, стакан с газированной водой, виноград, лупы;

1\2 альбомного листа с нарисованными схематично стаканами,

Фломастеры.

Ход эксперимента.

На столе стоит миска с водой. Рядом лежит апельсин.

-Ребята, давайте предположим, утонет апельсин, если его положить в воду или будет плавать.

Мнения детей расходятся.

Я предлагаю проверить и опускаю не крупный апельсин в воду- он не тонет.

- Почему?

Дети высказывают свои мнения. Одни предполагают, что апельсин накачали воздухом, другие говорят, что он просто слишком легкий. Я, заранее предвидев результаты ответов, предложила поместить в миску с водой очень крупный апельсин.

Дети делают вывод, что этот апельсин больше, а значит тяжелее.

По правилам должен утонуть, но не тонет. Почему?

Тогда я предлагаю очистить апельсины от кожуры. Мы вместе быстро справляемся с заданием и снова опускаем апельсины в воду- они утонули. Как же так, ведь апельсин стал легче?

Я предлагаю детям внимательно рассмотреть кожуру через лупу. Ребята отмечают, что она покрыта мелкими впадинками, точечками.

В них находятся маленькие пузырьки воздуха, а как мы уже знаем из предыдущих опытов, воздух легче воды и, поэтому апельсин без кожуры сразу утонул, а в кожуре плавал.

Физкультминутка.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра

Ну а волку кожура.

Я предложила ребятам сесть за столы и, теперь уже самостоятельно провести другой опыт с виноградинкой и минеральной водой.

Эксперимент состоит в том, что дети должны опустить виноградинку (или просто пластмассовый непустотный шарик) в стакан с минеральной водой и пронаблюдать, что произойдет с ней через некоторое время.

Дети отметили, что виноградинка стала покрываться пузырьками, затем она стала медленно покачиваться из стороны в сторону и, наконец, всплыла.

Теперь уже ребята самостоятельно сделали вывод, что помогло виноградинке всплыть. Это пузырьки газа, который находится в минеральной воде.

Все происходящее дети зарисовали и стали наблюдать дальше.

На виноградинке пузырьков становилось все меньше и, в конце концов, она опустилась на дно стакана.

Движение виноградинки ребята зарисовали.

Почему же она опустилась на дно? (Пузырьков стало мало и они уже не могли удержать ее на плаву)

Через время она снова покрылась пузырьками и всплыла.

Я спросила: «Как долго может продолжаться движение виноградинки?».

Дети уже с уверенностью ответили, что пока не кончится запас газа в стакане минеральной воды.

В конце экспериментальной ребята сделали вывод, что предметам помогал держаться на плаву воздух, т. к он легче воды.

Экспериментальная деятельность. «Плавучесть предметов»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования для психического.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность. «Плавучесть предметов»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий Ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Здравствуй,...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...
Слова благодарности сайту МAAM и коллегам
Проснувшись рано по утру, Лишь только глазоньки протру, Бегу к компьютеру я снова, Нисколько Вам, друзья, не вру. Зачем? Вопрос довольно глупый, Но я...
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,...