Экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Тает снежок»

Наталья Кириллова
Экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Тает снежок»

Тема: Тает снежок.

Цели: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: превращением в

воду.

2. Развивать чувство любопытства.

3.Воспитывать наблюдательность.

Оборудование:

Снеговик – игрушка, 3 тазика, совочки, салфетки, контейнер со снегом, лопатка, 2 тарелочки, стакан питьевой воды, вата.

Ход:

Ребята, скажите. Что интересного вы наблюдаете, когда идёте в детский сад. Гуляете на улице? (подвести детей к ответу про снег).

За окошком снег летит,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Вы любите играть со снегом? А что можно сделать из снега? (ответы детей).

Стук в дверь.

Здравствуйте. Ребята!

Я – весёлый снеговик.

К снегу, холоду привык.

И принёс я вам, ребята.

Целый тазик снегопада!

Ребята, давайте пригласим Снеговика в гости. (дети приглашают, но Снеговик отказывается).

Ох, ребятушки, ребята,

Оставаться страшновато.

В садике у вас тепло,

И уютно и светло.

Мне не место здесь, простите!

Я на улицу хочу

К Снежной Бабе отпустите.

А не то вас намочу!

Давайте отпустим Снеговика и скажем ему: «До свидания!»

Странно, ребята, вы случайно не знаете, почему Снеговик не остался у нас в детском саду? (если дети не скажут правильный ответ, подвести их к нему в конце эксперимента).

Снеговик нам принёс целый контейнер снега, хотите с ним поиграть? Для игры нам понадобятся тазики, лопатка и салфетки. (из большого контейнера раскладываем снег в тазики поменьше, у каждого тазика по три человека).

Давайте посмотрим на снег. Какой он? (белый).

Давайте возьмём его в руки. Какой он на ощупь? (холодный, мокрый).

Что можно слепить из снега? Давайте слепим комочки.

Почему не получается? (снег тает, руки замёрзли). Поэтому на улице мы играем со снегом в рукавичках.

Что происходит со снегом? (снег тает и превращается в воду).

А мы с вами знаем одного знакомого кота, который тоже из снега пироги пёк, и что с ним приключилось, давайте расскажем: (физминутка)

Падал снег на порог,

Кот испёк себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега, из муки!

Как вы думаете, снег можно кушать? Почему?

На первый взгляд он чистый, но я вам сейчас покажу, что он грязнее питьевой воды. Для этого мне надо его быстро растопить. А где можно быстро растопить снег в группе, давайте найдём самое тёплое место. (радиатор).

В один маленький контейнер положим немного снега и растопим его на батарее, а в другой нальём чистой питьевой воды из бутылки.

Что происходит со снегом? (снег растаял и превратился в воду).

Чтобы узнать, какая вода по чистоте от снега, надо её пропустить через фильтр – вату – на вате остались грязные примеси от снега. Такую воду пить нельзя, она грязная, но ею можно поливать растения или поить животных.

Давайте польём наше растение в группе. А оставшийся снежок растопим водой из под крана и помоем тазики.

Публикации по теме:

Опыты со снегом «Что такое Снег?»Опыты со снегом «Что такое Снег?» Наступила долгожданная зима! Для детей это особенная радость, ведь это и катание с горки на санках (снегокатах, и лепка из снега всевозможных.

Стихотворение для детей «Снежок» Снежок Дети вышли на прогулку За снежком понаблюдать С неба падает снежок Белый и пушистый Он ложится на поля, На деревья и дома Ах, какая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Тает снежок»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 17:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в...
Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать...
«Во саду, ли в огороде»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Каждый год мы в своей группе...
Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт»
Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него лишь два винта....
Фотоотчет «Великий День Победы» (патриотическое воспитание школьников)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора...
План-конспект занятия «Танграм»
Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме, познакомить с понятием головоломка, повторить названия фигур, учить...