Получи документы

Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе

Нина Ефанова (Булатова)
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе

- Ребята…Посмотрите что новенького появилось в нашей группе?

В итоге поиска дети находят воду в уголке эксперимента «песок - вода»

Беседа о том как они догадались что это вода? Почему они решили что это вода, а не молоко или сок?

Ответы детей. - Вода - прозрачная бесцветная жидкость, не имеет цвета и запаха.

- Какая здесь вода? Какая разница в воде в одной емкости и в другой.

Буль, буль, буль, карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата,Рыбки и утята.

Публикация «Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе» размещена в разделах

Ответы детей: в одном тазике вода горячая в другом холодная.

- А как вы это узнали?

Ответы детей: мы ее потрогали.

Детям предлагается потрогать воду в разных тазиках.

Воспитатель роняет в тазик мяч. Читает стихотворение

А. Барто

Мячик.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач

Не утонет в речке мяч

Воспитатель предлагает достать мячик без использования рук или других предметов.

-Ребята а как мы можем сделать так что бы мячик сам выплыл с водички. А что произойдет, Если мы будем заполнять наш водоем камнями?

Ответы детей – Вода поднимется и вытолкнет мяч.

«Как вытолкнуть воду?»

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники, например, сачок. Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

- Отлично, а что произошло с водой?

Ответы детей: она стала мутной. Она заполнилась камнями и ракушками.

- А вы знаете какие еще чудеса происходят с нашей водичкой? Давайте мы с вами посмотрим как она может меняться?

. «Прозрачная вода может стать мутной»

Налить в стакан чистую воду, вода прозрачная, через нее все видно. В другой стакан с чистой водой добавить немного краски, размешать. Видно ли через стакан? Почему? (Вода мутная, непрозрачная. Вывод: О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.).

- А если добавить туда еще больше краски, что произойдет? То хочет попробовать?

Ответы детей: вода окрасилась сильнее.

А давайте сравним нашу воду с краской в стаканчике, с водой которая стала мутной от ракушек?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей с окрашивание м воды в стакане.

Ребята, а скажите зачем нам нужна вода?

Ответы детей: что бы пить, умываться, поливать растения

- А как мы поливаем растения? Что нам для этого нужно?

Ответы детей: мы поливаем лейкой

Посмотрите, наша водичка может литься, а может разбрызгиваться.

«Вода может литься, а может разбрызгиваться»

В лейку налить воду. Полить на мольберт для демонстрации. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. Брызнуть на мольберт. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Предложить детям полить растения и побрызгать на них из пульверизатора. Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться.)

стаканчиках с тёплой и холодной водой.) В каком стаканчике краска быстрее растворяется? (В стакане с тёплой водой.) Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной.)

- Ребята, сегодня мы посмотрели какая может быть разная вода. Что она умеет? А что сегодня узнали мы?

Ответы детей: мы играли с водой, вода была горячая и холодная. Красили воду краской, и она изменяла цвет. Еще мы поливали цветы.

А теперь мы можем пойти в ванну и поплескаться!

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой). Тема: «Игры – забавы с водой». Программное содержание: • Дать детям новое понятие о свойстве воды «прозрачная», «светлая». • Учить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию. Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе №1 Тема: Волшебница-вода. Воспитатель:.

Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» Тема: Зимние забавы со Снеговиком. Задачи: 1. Формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность. Подвести.

Фотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группеФотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Проводя экспериментальную деятельность с малышами мы как никогда достигаем желаемой цели по формированию представлений о живой и неживой.

Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группеЭкспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе Дети по своей природе исследователи,с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Элементарные опыты,эксперименты помогают.

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.

Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно — исследовательская.

Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе Бутова Татьяна Экспериментальная деятельность "Волшебные свойства воды" во второй младшей группе. Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 13:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД