Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»

Любовь Дмитриевна Миронова
Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»

Цели:

-Уточнить и расширить представление детей о снеге;

Помочь детям понять, отчего при изменении температуры снег меняет свои свойства.

-Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

-Учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ

-Развивать мышление, любознательность.

-Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

Предварительная работа:

-Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры с ним, опыты, чтение стихов Миланы Зарубиной «Снегопад», «Гололед»,и Сергея Есенина «Береза».

Словарная работа:

Охлаждается, водоем, искристый, испарение.

Материал :

Изображение различных состояний воды, карточки с маленькими человечками, иллюстрации с изображениями снежинок.

Ход занятия

-«Ребята, какое сейчас время года?»….

-«Правильно, Зима! А как вы думаете –начало, середина или конец»

-«А по каким признакам мы можем определить, что сейчас зима?» (снег, мороз и т. д.)

-«Давайте вспомним, что вчера вечером мы с вами поставили за окно? Воду? А для чего? Правильно понаблюдать, что с ней произойдет.

(Вынимаю чашечку со льдом)

-«А чтобы достать лед из чашечки, нужно поместить ее в теплую воду.

Чашка нагреется, и лед легко отойдет от чашки.

-«Посмотрите, какой лед?» (Прозрачный, твердый, хрупкий, блестящий)

-«А теперь положим его в тарелку и посмотрим, что будет с ним происходить через некоторое время».

Воспитатель приглашает детей пройти на середину группы.

Сели на стулья в кружок. Эмоциональный настрой детей. Загадки:

Загадки:

1. Мягкий он, а не подушка,

Белый он, а не пушок,

Он холодный,как лягушка,

А согреешь- ручеек? (снег)

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь? (снег)

3. Покружилась звездочка,

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке? (снежинка)

Беседа, что такое снег?

Почему идет снег?- из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие, ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных, снеговых туч.

Вопросы

-«Какой бывает снег?»- белый, пушистый, искристый, холодный, сверкающий, серебристый, мягкий и т. д. ,

-«Также снег похож?»-на ковер, шапку, одеяло, простыню и т. д.

Снег состоит из маленьких снежинок.

- «Снежинка какая?»- легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.

- «Что умеют снежинки?»- летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.

-«Как называется явление, когда с неба падает много снега?»-(снегопад)

-«А когда снежинки кружатся, и ветер их несет, как это явление называется?»- вьюга, пурга, метель

По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все разные.

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры.

Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, другие на лесную сказку. Иногда их называют «Сад Деда Мороза»

А сейчас мы поиграем в детскую игру «Где снежинки?»

Дети водят хоровод вокруг разложенных карточек. На карточках изображены различные состояния воды : водопад, река, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся слова :

Вот и лето наступило,

Солнце ярче засветило,

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Далее движение продолжается со словами:

Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки, и объясняется выбор.

-«А сейчас давайте посмотрим, что же происходит с нашим льдом? Какие человечки были в замороженной воде во льду. Твердые человечки. Покажите, как они находятся в твердом состоянии?

-А теперь покажите, какие в воде жидкие? Водичку можно переливать из одной чашки в другую, а лед? Что с ним произойдет, почему? Сломается, потому что он хрупкий.

-А сейчас садитесь по-турецки в кружочек. Закрыли глазки, помолчали, открыли.

Дыхательное упражнение –задуй свечу.

59337adad0696b59c250b4cc943bc6d6.jpg.jpg[/IMG]

Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»
Публикации по теме:

«Снег и лёд. Их свойства». Конспект занятия для средней группы дошкольного возраста «Снег и лёд. Их свойства.»Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять изменения их свойств. Вызвать.

Проект «Волшебница-водица» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 09:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...