Экспериментальная деятельность на тему «Отражение. Зеркало» в подготовительной группе

Галия Садыкова
Экспериментальная деятельность на тему «Отражение. Зеркало» в подготовительной группе

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «отражение», «тень».

2. Развивать способность ребенка рассматривать различные

отражения от блестящих поверхностей.

3. Воспитывать наблюдательность, самостоятельность мышления,

эмоционально – положительное отношение к занятиям

экспериментированиям.

Словарная работа: учёные, лаборатория, эксперимент, отражение, тень.

Оборудование: кукла Яник, зеркала различной формы и размера, картина,

карточки для индивидуальной работы (по количеству детей,

фольга, ложки, игрушки, ткань, бумага, карандаши.

Ход занятия:

I. Постановка цели.

Сегодня необычное занятие и нам с вами необходимо острое зрение,

наблюдательность, умение думать, слышать, чувствовать и рассуждать. Необычное занятие полно сюрпризов. К нам в гости пришёл Солнечный Яник.

(воспитатель надевает на руку куклу Яника)

- Здравствуйте, я Солнечный Яник. Я соткан из солнечных лучиков и проник через стекло. Я рад, что у вас в гостях. Меня прислали с другой планеты. Однажды, звезды, собравшись на космическом совете, решили помочь людям узнать больше об окружающих предметах. Пусть, решили они, поучаться, поэкспериментируют. Поэтому я здесь. Вы хотите стать настоящими учеными? (Да). Кто такие ученые? Давайте пропоем это слово. А сейчас закройте глаза, я превращу вас в ученых! Открывайте!

(дети открывают глаза и надевают шляпы ученых)

Предлагаю пройти в нашу научную лабораторию, где проводятся опыты. Нас ждет много нового и интересного, мы сделаем немало открытий! Лаборатория. Запомните это слово! Давайте шепотом произнесем его.

II. Беседа.

Что вы видите на столе? (зеркала, ложка, чаша с водой и т. д.). Многие блестящие предметы позволяют увидеть собственное отражение. Отражение – это изображение предмета, получающееся на поверхности. Подумайте, где можно увидеть собственное отражение? Поищите в группе предметы, в которых можно увидеть отражение (зеркала, полированная мебель, фольга, некоторые детали игрушек).

(дети находят предметы и объясняют, почему взяли именно этот предмет)

Свое отражение также можно увидеть в воде. Показ картины. Вопросы по картине: «Что бывает после дождя?» (лужи). Присмотритесь внимательно, что вы видите в луже? (отражение деревьев, людей). Да, действительно, свое отражение, тени от предметов можно увидеть в воде.

III. Индивидуальная практическая работа по карточкам.

Задание: расставь тени по местам.

IV. Психогимнастика «Солнечный лучик».

V. Эксперименты.

1. Посмотрите в чашку с водой. Разглядывая собственные отражения, давайте попробуем определить, всегда ли они ясные и четкие. Отчего это зависит?

Дети в ходе экспериментов приходят к выводу: предметы, имеющие гладкую, блестящую поверхность, дают хорошее отражение, а предметы шероховатые – значительно худшее. При этом есть множество предметов, которые вообще не позволяют увидеть собственное отражение – это ткань, лист бумаги и др. Свое отражение можно увидеть в оконном стекле, блестящей ложке, смятой фольге и др. предметах.

2. Продолжим наше увлекательное экспериментирование. Отгадайте загадку: Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как, река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик – старика,

Ребенок – ребенка во мне.

Да, совершенно, верно, это зеркало. Сейчас мы проведем эксперименты с зеркалами. Возьмите в руки зеркало и внимательно рассмотрите себя в нем. Кого вы там видите? (свое отражение). Улыбнитесь своему отражению. Предлагаю взять любую понравившуюся вам игрушку и показать ее в зеркало. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы: «Где у куклы (мишки, зайца) правая рука? Левая рука?» и т. д. Действительно, если вы показываете правую руку, то в зеркале отражается левая рука. Вывод: в зеркале все отражается «наоборот». Там, где в жизни правая сторона, в зеркале – левая, и наоборот.

Продолжим наши эксперименты. Внимательно послушайте следующее задание: положите перед собой лист бумаги. Поставьте перед листом бумаги, зеркало. Смотря только в зеркальце, но не на бумагу, напишите на ней свое имя. Что у нас получилось? Большинство, а может быть, даже все буквы, оказались перевернутыми. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

(Педагог объясняет принцип этого действия)

Когда мы пишем, глядя в зеркало, где буквы выглядят обычным образом, на бумаге они оказываются перевернуты. Правильно написанными будут лишь буквы Н, О, Е, В – те, которые выглядят одинаково и в зеркале, и на бумаге, хотя изображение в зеркале перевернуто.

VI. Домашнее задание.

Проведите эксперименты дома и понаблюдайте, как относятся к своему отражению животные? Особенно живо реагируют на него котята, щенки, попугайчики. Сделайте зарисовки домашних любимцев.

VII. Итог – рефлексия.

Вы достойно справились с экспериментами и получаете звание

«Юные ученые ясли – сада №24» (вручение грамот в виде звезд).

- Вам понравилось быть учеными, проводить эксперименты?

- Что было трудным для вас?

- Какие получили знания?

- Что бы вы еще хотели узнать?

(Солнечный Яник уходит)

- Ребята, Яник ушел, но он оставил нам желтые камешки, похожие на звездочки. В следующий раз, когда захотите поэкспериментировать, возьмите в руки камешек, сожмите его, и он вновь появится.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Занятие в старшей разновозрастной группе на тему «Знакомство с зеркалом и его свойствами» Занятие в старшей разновозрастной группе на тему: «Знакомство с зеркалом, и его свойствами». Конспект НОД по образовательной области «Познание».

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность на тему «Отражение. Зеркало» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 07:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...