«Водолей». Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Развитие представлений о физических свойствах веществ

Татьяна Мичкасова
«Водолей». Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Развитие представлений о физических свойствах веществ

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе

Тема «Водолей»

Задачи:

• расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

• знакомить с различными свойствами веществ (жидкость, прозрачность, растворимость)

развивать представления детей о некоторых факторах среды (вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга);

• расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей;

• расширять представление детей о значимости воды в жизни человека;

• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование:

глобус, карта мира, одноразовые стаканчики, термос, сахар, соль, песок, свечка, лед, вода, чайные ложки, сваренные вкрутую яйца.

Предварительная работа:

рассматривание карты мира, беседа о воде, П/и «Ручеек».

Интеграция:

ОО «Коммуникация» ,ОО «Здоровье», ОО «Социализация»

Методики и технологии:

• личностно ориентированная (взаимодействие педагога с детьми);

• технологии проблемного обучения (развитие познавательных и творческих способностей);

• педагогика сотрудничества (гуманно- личностный подход к ребенку);

• технология развивающего обучения (атмосфера заинтересованности в каждом виде деятельности);

• здоровьесберегающие технологии (динамические паузы).

Ход экспериментальной деятельности:

Загадка: В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю спустится опять.

Правильно – это вода. Рассмотреть вместе с детьми глобус и показать им какую часть суши занимает вода.

Вода один из главных источников жизни на Земле, воды на планете очень много – она занимает одну треть поверхности суши. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. (Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.)

Показать детям 3 агрегатных состояния воды: жидкое, твердое (лед, газообразное (пар).

Проводим следующие эксперименты:

1.«Пар это тоже вода». Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

2. Оставленный в блюдце лед – это та же вода, через некоторое время показать детям, что растаявший лед превратился в воду.

3. Так и воду из жидкого состояния можно превратить в твердое (лед или снег) и в газообразное (пар) ,второе мы с вами сейчас и сделаем.

“Испаряется ли вода?” Наливаем в тарелку воды, подогреваем над пламенем. Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарилась, превратилась в газ. При нагревании жидкость превратится в газ) .

4.“Подводная лодка из яйца” В одном стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

5.“Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую чистую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено).

6.«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Взять два стаканчика с водой. В один из них дети добавят обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыпаем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Вывод: в подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. И хочется закончить свое занятие китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» ПЛАН по самообразованию на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Водолей». Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Развитие представлений о физических свойствах веществ
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...