Лучший педагог года

Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста

Надежда Аверьянова
Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

- продолжать использование опыта игровой и практической деятельности детей;

- классификация объектов и предметов по видовым признакам;

- в процессе экспериментирования пополнять словарь детей, обозначающие свойства и явления.

Материалы к занятию – чайник с теплой водой, стеклянные стаканы, чайные пакеты (зелены, фруктовый, ягодный, черный чай). Десерт (конфеты, баранки, сахар).

Куклы, чайный сервис.

Ход занятия.

Педагог готовит предварительно в игровом уголке стол для кукол, чайный сервис.

Публикация «Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагог: «Ребята сегодня я пригласила к нам гостей, они пришли, давайте с ними познакомимся».

Подводит детей к чайному столу с куклами.

Представляет по имени Даша, Ира, Маша. Куклы сидят за столом, накрытым к чаю.

Педагог: «Ребята назовите посуду». (Ответы детей)

«Ребята давайте мы с вами приготовим чай для наших гостей».

Педагог приглашает детей пройти к другому столу. На столе стоят по количеству детей стеклянные стаканы. Рядом на подносе лежат чайные пакеты (пакеты одинаковые по форме).

Педагог берет в руки чайник с тепло водой, наливает воду в стаканы.

«Ребята я предлагаю вам ощупать ладошками стакан, и определить какая в стакане вода?» (Ответы детей)

Педагог: «Ребята мы с вами определили, что вода в стакане теплая, она безопасна для нас».

Педагог: «Сейчас я открою для вас маленький секрет, наши гости любят пить разный чай по вкусу. Вот Маша, например, любит ягодный, а Ира фруктовый. Возьмите каждый любой пакет с заваркой, рассмотрите его. Они одинаковые или разные?» (ответы детей)

Педагог: «А как же мы узнаем, где какой чай?». (Ответы детей)

Педагог: «Сейчас пакет с заваркой опустите в стаканы с водой и подержите их в воде».

Вода окрашивается в стакане, и дети ощущают аромат чая, ягодный, фруктовый.

Педагог: «Ребята вы такие молодцы, определили, где какой чай находится».

Затем педагог предлагает детям перейти к следующему столу. На столе десерт, он накрыт салфеткой.

Педагог: «Ребята, а что мы можем предложить к чаю гостям». (Ответы детей)

Педагог убирает салфетку и предлагает назвать продукты и посуду (сахарница, конфетчица и т. д.). (Ответы детей)

Дети увлечены угощеньем гостей и продолжают игру (Угости куклу чаем).

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при ознакомлении детей с бытовой техникой Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного по­знания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно.

Консультация для воспитателей «Этапы усложнения в поисковой познавательной деятельности» Консультация для воспитателей Этапы усложнения в поисковой познавательной деятельности Задачи исследовательской деятельности специфичны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД