Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста

Надежда Аверьянова
Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

- продолжать использование опыта игровой и практической деятельности детей;

- классификация объектов и предметов по видовым признакам;

- в процессе экспериментирования пополнять словарь детей, обозначающие свойства и явления.

Материалы к занятию – чайник с теплой водой, стеклянные стаканы, чайные пакеты (зелены, фруктовый, ягодный, черный чай). Десерт (конфеты, баранки, сахар).

Куклы, чайный сервис.

Ход занятия.

Педагог готовит предварительно в игровом уголке стол для кукол, чайный сервис.

Педагог: «Ребята сегодня я пригласила к нам гостей, они пришли, давайте с ними познакомимся».

Подводит детей к чайному столу с куклами.

Представляет по имени Даша, Ира, Маша. Куклы сидят за столом, накрытым к чаю.

Педагог: «Ребята назовите посуду». (Ответы детей)

«Ребята давайте мы с вами приготовим чай для наших гостей».

Педагог приглашает детей пройти к другому столу. На столе стоят по количеству детей стеклянные стаканы. Рядом на подносе лежат чайные пакеты (пакеты одинаковые по форме).

Педагог берет в руки чайник с тепло водой, наливает воду в стаканы.

«Ребята я предлагаю вам ощупать ладошками стакан, и определить какая в стакане вода?» (Ответы детей)

Педагог: «Ребята мы с вами определили, что вода в стакане теплая, она безопасна для нас».

Педагог: «Сейчас я открою для вас маленький секрет, наши гости любят пить разный чай по вкусу. Вот Маша, например, любит ягодный, а Ира фруктовый. Возьмите каждый любой пакет с заваркой, рассмотрите его. Они одинаковые или разные?» (ответы детей)

Педагог: «А как же мы узнаем, где какой чай?». (Ответы детей)

Педагог: «Сейчас пакет с заваркой опустите в стаканы с водой и подержите их в воде».

Вода окрашивается в стакане, и дети ощущают аромат чая, ягодный, фруктовый.

Педагог: «Ребята вы такие молодцы, определили, где какой чай находится».

Затем педагог предлагает детям перейти к следующему столу. На столе десерт, он накрыт салфеткой.

Педагог: «Ребята, а что мы можем предложить к чаю гостям». (Ответы детей)

Педагог убирает салфетку и предлагает назвать продукты и посуду (сахарница, конфетчица и т. д.). (Ответы детей)

Дети увлечены угощеньем гостей и продолжают игру (Угости куклу чаем).

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при ознакомлении детей с бытовой техникой Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного по­знания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно.

Консультация для воспитателей «Этапы усложнения в поисковой познавательной деятельности» Консультация для воспитателей Этапы усложнения в поисковой познавательной деятельности Задачи исследовательской деятельности специфичны.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментирование в игровой и практической деятельности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...