Папки-передвижки

Экспериментальная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Оксана Александровна Лоскутова
Экспериментальная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Экспериментальная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» на новый лад, с использованием опытов и презентации - это собственная разработка. Все дети любят сказки, а в процессе показа и рассказа этой сказки, наиболее ярко проявляется активность детей, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.

Цели:

Публикация «Экспериментальная сказка „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность детей в процессе рассказывания сказки.

- Развивать активность детей, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

Все знают русскую народную сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Как известно, Пузырь лопнул, Соломинка проломилась, а Лапоть промок. История закончилась печально. Но на ошибках учатся. Так и наши герои братья Пузыря, Лаптя и сестра Соломинки научились жить дружно и не оставлять друг друга в беде. Что же случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Жили они дружно. Ничто не предвещало беды. В один прекрасный день у Соломинки был день рождения. Она вышла во двор набрать воды, как вдруг налетел сильный ветер и унёс Соломинку далеко-далеко за леса на другой берег реки. Когда ветер утих, Пузырь и Лапоть не могли найти Соломинку и отправились искать её. Шли они лесом. Вдруг увидели стоит мандариновое дерево, а на нём висит один Мандарин. Соломинка и Лапоть спрашивают у него :

-Мандарин, не видел ли ты куда ветер соломинку унёс?

Мандарин отвечает:

-Да, я скажу вам, если вы возьмёте меня с собой. Я могу пригодиться вам.

-Хорошо, - ответили Пузырь и Лапоть, - мы возьмём тебя с собой.

-Я одинокий Мандарин, всех моих братьев и сестёр собрали с дерева, а меня оставили. Ветер хотел и меня унести, но я крепко держался за ветку. Он унёс Соломинку вон за ту реку.

И так они все вместе отправились в путь. Подошли к реке. А как же перебраться на другой берег? И Мандарин предложил сделать лодку.

Опыт №1 (тонет - не тонет)

Приглашаем трёх участников. У вас на столах лежат кусочки пластилина. Возьмите один кусок и бросьте его в воду. Что произошло? (утонул). А теперь слепите лодку и опустите её на воду. Что произошло? (не тонет).

Кусок пластилина не тонет потому что в нём нет воздуха, а в лодке есть воздух.

И так сели друзья в лодку и поплыли. Плыли они и любовались красивыми цветами, которые окружали их. Это были лотосы.

Опыт №2 («Лотосы»)

Приглашаем 3 педагогов. На столах лежат шаблоны цветов и карандаши. Возьмите по цветку, и используя карандаш закрутите лепестки цветка. А теперь опустите его в воду. Что происходит? (цветок раскрывается). Почему?

Бумажные волокна впитывают воду, набухают и стремятся выпрямится. При этом лепестки начинают раскрываться.

Плывут Пузырь, Лапоть и Мандарин и видят, как в речке плещутся рыбки. Они то появятся на поверхности воды, то обратно ныряют в воду.

Опыт №3 («Рыбки»)

Приглашаем трёх участников. Налейте в стакан газированной воды. Возьмите пластилин и слепите маленькие зёрнышки, размером с рисинки и бросьте в стакан с газ. водой. Как будто рыбки плещутся на поверхности воды в реке. Что происходит?

Пластилин то плавает, то тонет. Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает. Значит, воздух - легче воды.

Пузырь, Лапоть и Мандарин причалили к берегу. Но вдруг они увидели как неподалёку начал извергаться вулкан и лава вот-вот приблизится к ним. Ой, что же делать?

Опыт №4 («Извержение вулкана»)

Приглашаем 2-3 педагогов. В стакан с подкрашенной водой добавьте 1-2 чайные ложки соды, затем добавьте моющего средства (или шампуня) и хорошо перемешайте. Хорошо всё перемешивает и вливает пол. стакана столового уксуса. Что произошло?

В результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А моющее средство (или шампунь) и краситель, взаимодействуя с углекислым газом образуют цветную пену - вот и извержение.

И тут, Пузырь вспомнил, что у него есть воздушные шарики с дня рождения Соломинки. Они надули их и поднялись ввысь. Тут Мандарин увидел на вершине дерева Соломинку. Друзья подхватили её и полетели обратно домой. Подлетев к дому, воздушные шары задело иголками от ели и бах. Шары лопнули, и наши герои опустились вниз, во дворе дома.

Пузырь, Соломинка и Лапоть были благодарны Мандарину за помощь и пригласили его на чай. Они подошли к колодцу набрать воды, но вода в нём оказалась грязная. Ветром надула песок. Что же делать? И тут Мандарин рассказал, как можно очистить воду.

Опыт №6 («Фильтрация»)

Приглашаем 2-3 педагогов. Возьмите воронку, вставьте её в бутылку, в воронку положите кусок ваты, и поверх её положите марлю. Наливайте грязную воду в воронку. Что происходит?

Таким образом мы профильтровали воду.

Итак, наши герои набрали чистой воды и пошли пить чай. Дальше продолжили праздновать день рождение Соломинки.

Прикреплённые файлы:

skazka_ma4qt.pptx | 13340,24 Кб
 
Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Хороводная игра «Раздувайся, пузырь!» с детьми первой младшей группыХороводная игра «Раздувайся, пузырь!» с детьми первой младшей группы Раннее детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера,.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 05:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД