Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».

Ирина Шиблёва
Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».

Экспериментально - исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».

Шиблёва Ирина Эдуардовна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 62»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.»

(В. А. Сухомлинский)

С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт. Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений закономерностей, в преобразовании опыта. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка; он настроен на познание мира, он хочет познать этот мир.

С введением ФГОС ДО мы видим, что экспериментально- исследовательская деятельность актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

На протяжении двух лет работаю по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментально - исследовательской деятельности». Моя работа направлена на развитие исследовательской деятельности детей.

Хочу поделиться опытом реализации творческого проекта «Занимательные опыты на кухне» с детьми подготовительной группы, цель которого создать условия для развития познавательных способностей детей путём проведения опытов и экспериментов с продуктами питания.

1. Идея создания проекта родилась – при подготовке к совместной деятельности по аппликации, детей заинтересовал вопрос, почему клей, который я им предложила, отличается от купленного в магазине?

Я пояснила, что это съедобный клей, но давать готовые ответы как он получается не стала, а предложила ребятам самим найти ответы на этот вопрос. Дети выбрали модели источников информации:

- прочитать в книге

– спросить у взрослого

– посмотреть в сети интернет

– понаблюдать

– провести опыты и эксперименты.

В ходе решения этой проблемы, возникло достаточно много индивидуальных идей у ребят. Так родилась идея создания исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне», в ходе которого детям вместе с родителями предлагалось, подобрать подготовить и провести демонстрацию опытов связанных с продуктами питания.

2. Мы проинформировали родителей о нашем проекте, которые проявили заинтересованность и приняли активное участие в помощи и подготовке материалов своим детям.

3. С 1. 10. 2016 по 31. 10. 2016 проходила демонстрация опытов.

Наибольший интерес у ребят вызвали опыты: «Как сохранить яблоко?», «Где варёное яйцо?», «Живые дрожжи», «Утопи и съешь»; детский проект «Можно ли приготовить цветное тесто дома?» был представлен на конкурс «Я - исследователь». Опыты проводились дома с помощью родителей, которые помогали подготовить материал для проведения опыта, а также фиксировали этапы проведения опытов (фотографировали детей).

4. Итогом нашей работы стал выпуск печатного журнала «Занимательные опыты на кухне», в котором были представлены все опыты, проведённые ребятами в детском саду и дома. Журнал мы распространили друзьям из старшей группы, предложили ознакомиться с нашей интересной затеей сотрудников детского сада и родителей.

Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Опыт работы показывает, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

На практике я всё больше убеждаюсь, что ознакомление дошкольников с материалами предметов через действия с ними вызывает у ребенка интерес, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и т. д., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Механизмом оценки получаемых результатов является эмоционально-положительное состояние ребёнка при организации организованной деятельности. Педагог должен чувствовать и видеть, что именно происходит с ребёнком, как и насколько он «включён» в атмосферу сотрудничества, какова степень его «отдачи».

Прикреплённые файлы:

zanimatelnye-opyty-na-kuhne_knp4s.pptx | 1977,7 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды» ООД «Вода в доме» Цель: создать проблемную ситуацию, для постановки перед детьми цели узнать «секреты воды». Задачи: формировать представление.

Конспект «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке. Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять знания.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика» Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный» Цель: активизировать.

Проект «Всезнай-ка» (Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников) Вид проекта: познавательный. Срок реализации: долгосрочный Состав участников: групповой. Воспитатели: Романова Н. Н. Учитель- логопед: Шленскова.

Сценарий праздника в рамках экологического познавательно-исследовательского проекта «Река нашего детства-Тавда» Команда «Экологический патруль». Девиз «Мы не хотим стоять в стороне! Мы за порядок на нашей земле». Течёт Тавда раздольно И красиво, Встречает.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух» Совместная деятельность с детьми средней группы по образовательной области познавательное развитие экспериментально-исследовательская деятельность.

Экспериментально-исследовательская деятельность со старшими дошкольниками в рамках календарно-тематического планирования Светлана Леонидовна Романова Воспитатель комбинированной группы «Радуга» (старший дошкольный возраст) МБДОУ № 21 «Детский сад «Звездочка».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».
Опубликовано: 23 августа 2017 в 09:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...