Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».

Ирина Шиблёва
Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».

Экспериментально - исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».

Шиблёва Ирина Эдуардовна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 62»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.»

(В. А. Сухомлинский)

С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт. Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений закономерностей, в преобразовании опыта. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка; он настроен на познание мира, он хочет познать этот мир.

С введением ФГОС ДО мы видим, что экспериментально- исследовательская деятельность актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

На протяжении двух лет работаю по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментально - исследовательской деятельности». Моя работа направлена на развитие исследовательской деятельности детей.

Хочу поделиться опытом реализации творческого проекта «Занимательные опыты на кухне» с детьми подготовительной группы, цель которого создать условия для развития познавательных способностей детей путём проведения опытов и экспериментов с продуктами питания.

1. Идея создания проекта родилась – при подготовке к совместной деятельности по аппликации, детей заинтересовал вопрос, почему клей, который я им предложила, отличается от купленного в магазине?

Я пояснила, что это съедобный клей, но давать готовые ответы как он получается не стала, а предложила ребятам самим найти ответы на этот вопрос. Дети выбрали модели источников информации:

- прочитать в книге

– спросить у взрослого

– посмотреть в сети интернет

– понаблюдать

– провести опыты и эксперименты.

В ходе решения этой проблемы, возникло достаточно много индивидуальных идей у ребят. Так родилась идея создания исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне», в ходе которого детям вместе с родителями предлагалось, подобрать подготовить и провести демонстрацию опытов связанных с продуктами питания.

2. Мы проинформировали родителей о нашем проекте, которые проявили заинтересованность и приняли активное участие в помощи и подготовке материалов своим детям.

3. С 1. 10. 2016 по 31. 10. 2016 проходила демонстрация опытов.

Наибольший интерес у ребят вызвали опыты: «Как сохранить яблоко?», «Где варёное яйцо?», «Живые дрожжи», «Утопи и съешь»; детский проект «Можно ли приготовить цветное тесто дома?» был представлен на конкурс «Я - исследователь». Опыты проводились дома с помощью родителей, которые помогали подготовить материал для проведения опыта, а также фиксировали этапы проведения опытов (фотографировали детей).

4. Итогом нашей работы стал выпуск печатного журнала «Занимательные опыты на кухне», в котором были представлены все опыты, проведённые ребятами в детском саду и дома. Журнал мы распространили друзьям из старшей группы, предложили ознакомиться с нашей интересной затеей сотрудников детского сада и родителей.

Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Опыт работы показывает, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

На практике я всё больше убеждаюсь, что ознакомление дошкольников с материалами предметов через действия с ними вызывает у ребенка интерес, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и т. д., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Механизмом оценки получаемых результатов является эмоционально-положительное состояние ребёнка при организации организованной деятельности. Педагог должен чувствовать и видеть, что именно происходит с ребёнком, как и насколько он «включён» в атмосферу сотрудничества, какова степень его «отдачи».

Прикреплённые файлы:

zanimatelnye-opyty-na-kuhne_knp4s.pptx | 1977,7 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды» ООД «Вода в доме» Цель: создать проблемную ситуацию, для постановки перед детьми цели узнать «секреты воды». Задачи: формировать представление.

Конспект «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке. Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять знания.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика» Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный» Цель: активизировать.

Проект «Всезнай-ка» (Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников) Вид проекта: познавательный. Срок реализации: долгосрочный Состав участников: групповой. Воспитатели: Романова Н. Н. Учитель- логопед: Шленскова.

Сценарий праздника в рамках экологического познавательно-исследовательского проекта «Река нашего детства-Тавда» Команда «Экологический патруль». Девиз «Мы не хотим стоять в стороне! Мы за порядок на нашей земле». Течёт Тавда раздольно И красиво, Встречает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».
Опубликовано: 23 августа 2017 в 09:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...