Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».

Ирина Шиблёва
Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».

Экспериментально - исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».

Шиблёва Ирина Эдуардовна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 62»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.»

(В. А. Сухомлинский)

С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт. Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений закономерностей, в преобразовании опыта. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка; он настроен на познание мира, он хочет познать этот мир.

С введением ФГОС ДО мы видим, что экспериментально- исследовательская деятельность актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

На протяжении двух лет работаю по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментально - исследовательской деятельности». Моя работа направлена на развитие исследовательской деятельности детей.

Хочу поделиться опытом реализации творческого проекта «Занимательные опыты на кухне» с детьми подготовительной группы, цель которого создать условия для развития познавательных способностей детей путём проведения опытов и экспериментов с продуктами питания.

1. Идея создания проекта родилась – при подготовке к совместной деятельности по аппликации, детей заинтересовал вопрос, почему клей, который я им предложила, отличается от купленного в магазине?

Я пояснила, что это съедобный клей, но давать готовые ответы как он получается не стала, а предложила ребятам самим найти ответы на этот вопрос. Дети выбрали модели источников информации:

- прочитать в книге

– спросить у взрослого

– посмотреть в сети интернет

– понаблюдать

– провести опыты и эксперименты.

В ходе решения этой проблемы, возникло достаточно много индивидуальных идей у ребят. Так родилась идея создания исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне», в ходе которого детям вместе с родителями предлагалось, подобрать подготовить и провести демонстрацию опытов связанных с продуктами питания.

2. Мы проинформировали родителей о нашем проекте, которые проявили заинтересованность и приняли активное участие в помощи и подготовке материалов своим детям.

3. С 1. 10. 2016 по 31. 10. 2016 проходила демонстрация опытов.

Наибольший интерес у ребят вызвали опыты: «Как сохранить яблоко?», «Где варёное яйцо?», «Живые дрожжи», «Утопи и съешь»; детский проект «Можно ли приготовить цветное тесто дома?» был представлен на конкурс «Я - исследователь». Опыты проводились дома с помощью родителей, которые помогали подготовить материал для проведения опыта, а также фиксировали этапы проведения опытов (фотографировали детей).

4. Итогом нашей работы стал выпуск печатного журнала «Занимательные опыты на кухне», в котором были представлены все опыты, проведённые ребятами в детском саду и дома. Журнал мы распространили друзьям из старшей группы, предложили ознакомиться с нашей интересной затеей сотрудников детского сада и родителей.

Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Опыт работы показывает, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

На практике я всё больше убеждаюсь, что ознакомление дошкольников с материалами предметов через действия с ними вызывает у ребенка интерес, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и т. д., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Механизмом оценки получаемых результатов является эмоционально-положительное состояние ребёнка при организации организованной деятельности. Педагог должен чувствовать и видеть, что именно происходит с ребёнком, как и насколько он «включён» в атмосферу сотрудничества, какова степень его «отдачи».

Прикреплённые файлы:

zanimatelnye-opyty-na-kuhne_knp4s.pptx | 1977,7 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды» ООД «Вода в доме» Цель: создать проблемную ситуацию, для постановки перед детьми цели узнать «секреты воды». Задачи: формировать представление.

Конспект «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке. Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять знания.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика» Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный» Цель: активизировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне».
Опубликовано: 23 августа 2017 в 09:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде — и...
Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности; -...
Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц
Комплекс утренней гимнастики в средней группе ( сентябрь) Комплекс № 1 ( первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне по...
Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг — продолжение.
Сегодня в детский сад «Эврика» г. Перми пришло письмо от ребят из Златоуста! Какой замечательный день: и письмо, и первый снег выпал! Супер! Ребята из...
Фотоотчет праздника «Осень золотая» в средней группе.
Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были сделаны год...
День матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной...
17. 11. 2017 года, накануне праздника «День Матери», в нашем детском саду с детьми подготовительной к школе группы прошел музыкальный праздник,...