Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»

Галина Тынянских
Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»

Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории»

Курицкая Влада, 6 лет

Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,

воспитатель, г. Белгород, МБДОУ д/с №86 «Радость»

Сегодня, я хочу представить вам свою работу, которая называется «Мыльные истории»

Заявило, как-то мыло

Без меня так плохо было б

Я от грязи всех спасаю,

От микробов избавляю.

Становлюсь пушистой пеной

Так на облако похоже.

В чистоте – залог здоровья,

Спорить с этим бесполезно

Мыло нужно и полезно.

Кто-нибудь из вас намыливая руки, задумывался, как появилось мыло, и что мыло полезное, защищает от болезней.

Цель моей работы: изготовления мыла в условиях детского сада, которое при этом будет обладать всеми нужными нам свойствами.

Гипотеза: мыло сваренное в домашних условиях, приносит пользу для здоровья человека, так как оно считается натуральным.

Задачи:

Прежде всего, мы поставили перед собой задачи:

- сделать мыло в условиях детского сада,

- рассмотреть историю изготовления мыла;

- определить компоненты для производства мыла;

- описать технологию получения мыла в домашних условиях.

Самым удивительным для меня оказалось то, что мыло можно приготовить дома самим. И мы решили провести этот эксперимент. Но перед практической работой мы искали информацию в книгах, в журналах, в интернете. Нам удалось найти очень интересный журнал, который называется «А почему?», где есть описание технологии изготовления мыла. В интернете мы нашли историю изготовления мыла.

Оказывается, мылом человечество пользовалось с незапамятных времен: история мыловарения насчитывает, по меньшей мере, 6 тыс. лет. Сырьём для него служили природные материалы (зола, глина, животный жир и др.)Например, древние греки очищали тело песком.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»

Древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде.

Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами. Но даже богатые люди не могли себе позволить мыться мылом. Для этого использовали глину, растения. Что касается Руси, то здесь мыло готовили на коровьем, миндальном масле. Оно было белое и цветное, с духами и без.

В России основателем мыловаренного завода в 1864 году был Генрих Брокар.

Сегодня эта фабрика называется «Новая заря».

Думаете, что мыловарение в домашних условиях — это сложно? Вовсе нет! Это легкий и приятный творческий процесс. К тому же в результате мы получили прекрасные сувениры, сделанные своими руками.

Сделать ручное мыло несложно. Для этого нам понадобится:

1. Один кусок мыла (желательно детского, оно не обладает сильным запахом)

2. Масла – основы: миндальное, кедровое или облепиховое. Главное - без сильного запаха. Количество масла - 3 чайных ложки.

3. Эфирные масла (лимонное, лавандовое, чайного дерева и др.) – 3-5 капель.

4. Наполнители (засушенные лепестки цветов, молотый кофе и др.)

5. Один стакан (200 мл) горячей воды для разбавления мыльной массы.

6. Посуда для паровой бани.

7. Формочки (желательно не стеклянные).

Все ингредиенты можно купить в любой аптеке.

А теперь посмотрите, как мы все это делали:

1. Мы натерли брусок детского мыла без запаха на терке, можно мелко нарезать ножом

2. Теперь мыло нужно растопить на водяной бане. В процессе плавки мы подливали теплую воду, размешивая, пока мыло не стало похожим на сметану.

3. Когда мыло расплавилось, мы добавили две столовые ложки облепихового масла. Как следует, размешали и получили массу желтого цвета.

4. Затем мы стали колдовать с ароматами, добавив в массу несколько капель эфирного масла.

5. Отложив в отдельную посуду две столовые ложки массы, остальную разложила по формочкам, смазав их предварительно глицерином, чтобы потом легче вынимать.

6. Затем мыло на два дня оставили подсыхать.

Мыло бывает разным-преразным

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Сделать мыло свое, я захотела,

Но не простое, а очень ручное

С запахом-супер, по форме-чудное,

И вот перед вами с мылом стою,

И показать вам его, я хочу. Я рада, что моя гипотеза подтвердилась, мыло сделанное ручным способом натуральное и полезное.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности у детей путем вовлечения в экспериментально-исследовательскую деятельность 1 слайд. Титульный лист. 2 слайд. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Случай с Капитошкой» Конспект открытого занятия в старшей группе. Экспериментально-исследовательская деятельность «Случай с Капитошкой» Цель занятия. Закрепить.

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика» Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный» Цель: активизировать.

Проект «Всезнай-ка» (Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников) Вид проекта: познавательный. Срок реализации: долгосрочный Состав участников: групповой. Воспитатели: Романова Н. Н. Учитель- логопед: Шленскова.

Совместная экспериментально-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста «Волшебный колпак» .

Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне». Экспериментально - исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне». Шиблёва Ирина.

Экспериментально-исследовательская деятельность НОД «Превращения цветных мелков» «Превращения цветных мелков». Воспитатель : Черноштан Н. В Программное содержание: Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:20
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогический проект «Птицы нашего двора»
Педагогический проект на тему: "Птицы нашего двора" учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»...
Консультация для воспитателей «Руководство играми детей во второй группе раннего...
Особенности игровой деятельности детей второй группы раннего возраста . В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об...
Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)»
Наблюдение за лекарственным растением «Иван – чай ( кипрей) ». Елена Владимирова. «Лекарственное растение Иван – чай ( кипрей) ». «Почему кипрей...
Песня «Листики-кораблики»
"Листики-кораблики" слова и музыка Кислициной Е. В аранжировка Будюк Т. И, исп. Селиверстова Ю. Обратила внимание , что во всех осенних сценариях моя...
Консультация для родителей «Как мы обижаем наших детей»
Для вас родители КАК МЫ, РОДИТЕЛИ, ОБИЖАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ Сегодня у наших детей есть все – одежда, игрушки, еда, книги, компьютер . Но, достаточно ли этого...