Экспериментально-исследовательская модель.

Ольга Крюкова
Экспериментально-исследовательская модель.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ.

Цель данной модели заключается в развитии способностей ребёнка работать с исследуемыми объектами в «лабораторных условиях» как средством познания окружающего мира.

Задачами являются развитие мыслительных процессов, мыслительных операций, освоение методов познания (учебных, поисковых, причинно – следственных связей и отношений.

Рекомендации к организации:

Принципы:

1. Вводить понятие.

2. Приводить контрастные примеры.

3. Выделять значимые признаки.

4. Типы заданий: формирование понятий, интерпретация и обобщение; использование понятий.

5. Уровни знаний: понятия, идеи, факты.

6. Привлекает собственный опыт.

7. Организация совместной деятельности детей.

8. Учитывать шаги – этапы: столкновение с проблемой – сбор данных (фактов) –характеристика объектов – связь с явлениями – условия состояния объекта – свойства – экспериментирование – объяснение – анализ исследования.

9. От неизвестного к известному.

10. Создание новых представлений. 1. Постановка проблемы.

2. Поиск фактов.

3. Поиск идей.

4. Поиск решений.

5. Поиск признаков.

6. Самостоятельность.

7. Альтернативность точек зрения.

8. Столкновение идей.

9. Самостоятельное планирование.

10. Связь правила и примера.

11. Альтернативные интерпретации.

12. Учёт фазы цикла обучения: конкретный опыт – рефлексивное наблюдение – концептуализация –экспериментирование.

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

- целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);

- формулирование выводов.

ЛОГИКА ПРОЦЕССА:

Проблема Условия для

Коммуникации

Объект Правила, Познание

(понятия, факты) принципы окружающ.

Формул. Обозначает, Результат

понятие называет,

выбирает

Анализ Применяет Коммун. диалог.

проблемы правила деят-ть

Группирует Собств. опыт

Интерпретирует Форм. вывод, Рефлексия

поиск решений выдвиг. аналогии

Публикации по теме:

Праздники в ДОУПраздники в ДОУ Добрый день, коллеги! Совсем недавно в блоге Анны Пеньковой были идеи для взрослого сценария ко Дню дошкольного работника. На скорую руку.

Взаимодействие с родителями. «Косоплетение».Взаимодействие с родителями. «Косоплетение». К празднику "День Матери" решили объявить конкурс причесок для девочек. В роли дизайнеров выступили наши мамочки. Они придумали варианты.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская модель.
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 22:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...