Детская экспериментально-исследовательская работа «Вода — удивительное вещество»

Светлана Зубова
Детская экспериментально-исследовательская работа «Вода — удивительное вещество»

МБДОУ «РОВЕНЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ВОДА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО»

Воспитатель: Зубова С. Д.

Воспитанница д/с «Радуга»

Богунова Алина 6 лет

п. Ровеньки

Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Секция: Естествознание «неживая природа»

Здравствуйте! Меня зовут Алина! Мне 6 лет! Я хожу в подготовительную группу «Ровеньского детского сада «Радуга». Тема моей исследовательской работы «Вода – удивительное вещество».

Я вам расскажу, почему мне захотелось узнать, как можно больше о воде.

Наблюдая на прогулке за всем происходящем вокруг нас я заметила, что лужа после дождя с каждым днем становилась все меньше и меньше. Меня это заинтересовало и я задала вопрос воспитателю: что происходит с водой, куда она девается? Воспитатель ответил, что вода это удивительное вещество и с ней происходит очень много чудес и она многое может сама о себе рассказать. Мне стало интересно о чем обычная вода может рассказать. Например, о своих волшебных превращениях и о своем кругосветном путешествии ответила воспитатель. Я задумалась и попросила воспитателя помочь мне узнать, как можно больше о воде, о ее превращениях в природе. Дети нашей группы меня поддержали и мы начали наше исследование.

Мы предположили, что

без воды нельзя прожить.

не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

И так после прогулки, мы достали энциклопедию и подробно стали рассматривать всю информацию, что касается воды.

На следующий день воспитатель нам рассказала, что Вода—очень важное на Земле вещество, она создала нашу планету. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. На Земле нет вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, ее нужно беречь.

После беседы воспитатель сказала, что для начала нужно узнать все свойства воды. Мы решили провести опыты и сами доказать, что вода удивительное вещество и что существует круговорот воды в природе.

И мы начали проводить эксперименты. В ходе экспериментов мы узнали, что вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, принимает любую форму в которую ее налить, а также вода растворяет разные вещества и имеет способность превращаться из одного состояния в другое. (эти опыты имеются у нас в картотеки). Так же узнали о том, что вода в природе бывает в трёх состояниях: газообразное, жидкое и твердое и существует круговорот воды в природе.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вода – это бесценный дар природы!

Так давайте бережно сохранять ее.

Все опыты мы сфотографировали, и создали картотеку опытов с водой для нашей группы.

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Исследовательская работа на тему «Ловись, рыбка!» 1 слайд. Здравствуйте! Меня зовут Никита Брюханов. Мой папа рыболов. Он часто берет меня с собой на рыбалку. 2 слайд. Мне папа рассказал,.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительное вещество — вода» Цель: создание условий для совершенствования представлений детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности с водой. Задачи:.

Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Введение Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О ее чудесных свойствах прочитано много умных.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем» Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Экспериментально-исследовательская деятельность (видеоотчет) Когда малыши только приходят в детский сад, у многих из них начинается нелёгкий процесс адаптации. Они привыкают прежде всего к тому, что.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель старшей группы детского сада №50. Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ. Работая в дошкольном.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Детская экспериментально-исследовательская работа «Вода — удивительное вещество»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...