Проект по экспериментально-познавательной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста «Серебристая снежинка»

Светлана Анатольевна
Проект по экспериментально-познавательной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста «Серебристая снежинка»

Введение

Экспериментально-познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Любознательность необходимо сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ребенка ведет к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, дождь, снег. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Всё это объекты исследования.

На третьем году жизни наглядно-действенное мышление достигает своего максимального развития. Манипулирование предметами начинает напоминать экспериментирование. Дети уже способны выполнять отдельные простейшие поручения, следовательно, начинают воспринимать инструкции и рекомендации. В этом возрасте впервые появляется способность к пристальному и целенаправленному рассматриванию объектов и событий. Это дает возможность приступить к осуществлению простейших наблюдений. Все организуемые наблюдения, являются кратковременными и осуществляются либо индивидуально, либо небольшими группами. Планирование работы предполагает создание условий для возникновения экспериментально-познавательной деятельности детей, взрослый должен постоянно заботиться о том, чтобы поддерживать интерес к избранному объекту. Одним из перспективных методов планирования, является метод проектирования. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта. К трем годам все дети овладевают фразовой речью, следовательно, можно предлагать им отвечать на простейшие вопросы. Экспериментально-познавательная деятельность естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира

паспорт проекта

Вид проекта: Экспериментально-познавательный.

Объект: процесс развития поисково-исследовательской активности детей, через экспериментирование.

Актуальность.

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экспериментальная деятельность, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.

Цель проекта.

Содействие развитию представления детей об окружающем мире через использование в воспитательно-образовательном процессе экспериментальной деятельности. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи проекта.

1. Вызвать интерес к поисковой деятельности. 2. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 3. Научить видеть внутренний мир человека и красоту природы. 4. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

Гипотеза.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир.

Длительность: 3 недели (краткосрочный).

Прикреплённые файлы:

kak-obrazuetsja-sneg_4dcn4.ppt | 14456 Кб | Скачан: 94
 
Публикации по теме:

Ознакомление с животным миром в познавательно-речевом развитии На протяжении двух лет велась работа на тему "Животный мир". Целью этой темы была задача познакомить детей с многообразием животного мира.

Развитие познавательной активности детей 2–3 лет в условиях ДОУ. Проект «Снег на ладошках» До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект по экспериментально-познавательной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста «Серебристая снежинка»
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»
В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь в детском...
Сценарий выпускного праздника
Сценарий выпускного праздника «До свиданья детский сад». В зал входя две ведущие. 1 Ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами...
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...