Лучший педагог года

Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода» (1 фото)

Надежда Кондрашова
Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода»

Экспериментально-познавательное занятие

Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебница вода»

Цель: расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира (воды, формирование начал экологического сознания

Задачи:

Образовательные:

1. через опыты – эксперименты закреплять знания детей о некоторых свойствах воды (вода не имеет запаха, без вкуса, прозрачная, без цвета, она может менять свои свойства.

Публикация «Экспериментально-познавательное занятие „Волшебница-вода“» размещена в разделах

2. продолжать формировать навыки использования моделей в процессе экспериментальной деятельности.

3. обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: умения работать с

посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

1. формировать познавательную активность у детей.

2. формирования у детей практических и умственных действий.

3. развивать любознательность, память, внимание.

4. обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к воде.

2. воспитывать умение работать сообща.  

Интеграция областей: познание, социализация, здоровье.

Оборудование: указка, символы свойств воды, столы, стаканы шт., ложки, подносы, ёмкости для сахара, молоко, сок лимона, вода, костюм воды, бассейн с лилиями, растение, мольберт.

Предварительная работа: игры с водой, знакомство со свойствами воды, заучивание стихотворения, знакомство с символами.

I часть.

Организационный момент Обращает внимание, что сегодня у них гости, давайте поприветствуем их.

Дети, совсем недавно мы с вами перенесли некоторые наши растения в зал, т. к. в группе у нас очень много солнца. Давайте пройдём в уголок и навестим наши растения.

Посмотрите, все ли растения чувствуют себя хорошо? Как вы думаете, почему вот это растение такое грустное?

Так надо что сделать, чтобы растению было хорошо?

/Заглядывают в лейку, бутылку для воды, отмечают, что воды нет/. Что же делать?

Но сначала посмотрим, всё ли у нас в порядке в уголке.

В нашем водоёме растут лилии. Ой, что такое? Что случилось с ними?

Ведь они могут погибнуть. Как же им помочь?

/Предлагается поискать воду/. Может, мы её найдём.

/Звучит музыка/. Представьте, что светит солнышко. Дорога длинная.

Мы шагаем друг за дружкой,

Воду нам найти всем нужно.

Весело шагаем, ноги поднимаем.

Закройте глазки, посчитайте до 5-и:

1, 2, 3, 4. 5,

Вышла нас вода встречать.

В это время воспитатель переодевается в костюм Воды.

Здравствуйте, ребята, Я - волшебница Вода. Вижу, что вы пришли неслучайно. Расскажите, что у вас случилось.

Я вам помогу. Но и вы должны выполнять мои задания. Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Дети рассказывают, что растения забыли полить, поэтому им стало грустно, и они неважно чувствуют себя.

Надо принести воду.

Дети предлагают варианты «спасения» растений.

Дети идут за воспитателем к центру зала.

Дети рассказывают.

Образовательная ситуация

Сначала отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая?

Скажите, кому она нужна?

Зачем нужна вода человеку?

Вода нужна растениям, животным и птицам чтобы они не погибли, а человеку - она просто необходима: пить, готовить еду, мыть, стирать, закаляться, отдыхать около воды.

Скажите, а что же такое вода? Спросить 2-3 детей.

Если вода – жидкость, её можно налить, перелить. Давайте проверим.

Вода

Дети отвечают

Купаться, зубы чистить, готовить и т. д.

2 часть.

1 опыт.

«Вода – это жидкость» Воспитатель предлагает пройти детям к столам, на которых стоят поднос с 2-мя стаканами. В одном – вода.

Ребята, предлагаю вам перелить воду из одного стакана в другой. Что вы делаете?

Вывод: если вода льётся, переливается, она – жидкость.

Повтори, Лада. Чтобы вы запомнили, я приготовила символ (вывешивает).

Мне, волшебнице воды, понравилось, что вы успешно выполнили задания.

Дети стоят около столов и переливают воду.

2 опыт.

«Вода бесцветная» Ребята, как вы считаете, какого цвета вода?

Сейчас мы это проверим. Присядьте за столы. У меня на столе стоят 2 стакана: один с водой, а другой - с молоком.

Какого цвета молоко? А вода?

А я, волшебница вода, подскажу вам: вода не имеет цвета.

Сейчас Саша подойдёт и положит ложечки в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане видна ложка? Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода бесцветная, не имеет цвета, прозрачная. /символ/. Я показываю вот такой символ, который обозначает, что вода не имеет цвета и прозрачная.

С этими заданиями вы тоже успешно справились.

Дети наблюдают, участвуют в опыте.

Вода прозрачная.

Физкультминутка

Игра «Озеро» Теперь я хочу посмотреть, как вы умеете выполнять движения. Поиграем в игру? Вставайте в круг, беритесь за руки.

Какое озеро у вас получилось! /опустили руки/

Вода в «озере» спокойна.

Налетел легкий ветерок, стал играть с водой,

Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее.

Встаньте парами. Возьмитесь за руки. Покажите большие волны. Вода забурлила, заплескалась.

Но вот ветер наигрался и стих.

Дети плавно разводят руками в стороны

Движения кистями рук вверх-вниз.

Быстрые движения кистями рук вверх-вниз.

Парами волнообразные движения рук.

Плавно опускать руки вниз.

3 опыт.

«Вода безвкусная» Следующее задание будет сложнее. Посмотрим, сможете ли вы выполнить. Какой вкус у воды?

Давайте проверим. Пройдите к столу. Сейчас я разолью воду в бокальчики. Попробуйте её.

Какая она? Сладкая? Солёная? Может быть, горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Этот символ будет вам напоминать, что вода не имеет вкуса.

Как вы думаете, можно ли изменить вкус воды? Как? /раздаются пиалы с сахаром/. Положите в стаканчик с водой ложку сахара. Размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Предлагается самим сделать вывод /или с помощью педагога/ : Если в воду положить сахар, она изменит вкус, или станет сладкой.

А если положить соль, то она какая будет? Дети предполагают.

Отрицают.

Не знаем.

Сладкая. (2-3 человека)

Солёная.

4 опыт.

«Вода не имеет запаха» Теперь я вам предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

/символ/ : и на это свойство воды я приготовила для вас символ. Иди, Сережа, помести на доску символ.

Мы с вами узнали, что вода может изменить вкус. А может ли она изменить запах?

Мы можем это проверить. Педагог капает сок лимона в бокалы детей и предлагает понюхать воду. Изменился запах. Чем пахнет?

Вывод: запах воды можно изменить. Нет.

Дети определяют запах воды, делают вывод.

3 часть.

Рефлексия Ребята, посмотрите, сколько символов свойств воды вы уже знаете! Хочу, чтобы вы мне рассказали, что вы узнали о воде. Подходите к мольберту

Каждый символ проговаривается

Молодцы, вы справились с заданиями. И я даю вам воду. Знаю, что вы сможете помочь своим растениям. Чтобы быстрее вернуться в детский сад / и предлагаю вам закрыть глаза и посчитать до 5:

1, 2, 3, 4, 5 –

Все мы в садике опять! /педагог снимает плащ/

Воспитатель: Дети, вы нашли воду?

Возьмите в руки цветок лилии, а я налью воду. А теперь опустите лилии в воду и посмотрите, что с ними произойдёт.

\цветы распускаются/ Что произошло?

Лилии вам благодарны за воду. Им в воде хорошо, потому что они в ней живут.

Лада прочитает стихотворение:

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке, 

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу.

И котятам и тигрятам.

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода.

Это правда!

А вы, ребята, берегите воду. Следите, чтобы вода зря не текла из крана.

А в группе в леечку воды мы наберём,

И цветочек мы польём.

Вот и цветок наш ожил. Спасибо вам говорит Дети называют свойства воды, которые сегодня определяли на занятии.

Дети рассказывают педагогу, что они выполнили задания Воды, и она им дала воду для лилий и растений.

Дети помещают лилии в воду, они распускаются.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: формировать у детей понятие о значении воды в нашей жизни, прозрачностью и вкусом, с запахом воды, со свойствами.

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница-вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;.

Интегрированное занятие «Волшебница вода» МБОУ СОШ №3 г. Суража 2013 год Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде. Продолжить знакомить со свойствами.

Мини-музей в ДОУ как познавательное развитие в дошкольном возрасте «Волшебница-вода»Мини-музей в ДОУ как познавательное развитие в дошкольном возрасте «Волшебница-вода» В нашей группе был создан мини-музей для познавательного развития детей «Волшебница вода». Целями и задачами создания мини-музеев являлось:.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

Педагогический проект на тему «Волшебница вода» Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное.

Познавательное занятие для детей 4–5 лет «Волшебница-водица» Конспект занятия «Волшебница- водица». Цель: расширение представлений детей 4-5 лет о свойствах воды через опытно - экспериментальную деятельность.

Познавательное занятие «Вода» Тема: «Вода» Цель: показать значение воды для всего живого; познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и.

Познавательное занятие «Соленая и пресная вода» Цель: расширять знания детей о воде солёной и пресной, её свойствах, о том где живёт вода (река, озеро, ручей, болото, море, океан, кто.

Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 17:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД