Лучший педагог года

Фотоотчет об экспериментировании в ДОУ (3 фото)

Берёза Анна Валерьевна
Фотоотчет об экспериментировании в ДОУ

Фотоотчет об экспериментировании в ДОУ

Экспериментирование деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Публикация «Фотоотчет об экспериментировании в ДОУ» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника? На эти вопросы я искала ответы. В настоящее время в качестве приоритетного направления используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов которого, является экспериментирование.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента :

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, о мире живой и неживой природы.

- Идёт обогащение памяти ребёнка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

- Развивается речь ребёнка, так как ему необходимо давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

- Происходит накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

- Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, способности преобразовывать какие-либо предметы или явления для достижения определённого результата.

- В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Для того чтобы домашний или уличный вулкан получился действительно ярким и красочным, можно провести опыт с содой и уксусом. Существует несколько вариаций и рекомендаций по его созданию:

В 100 мл воды (полстакана) добавляется немного уксуса и половина чайной ложки соды. После соединения этих двух ингредиентов произойдет бурное смешение, вследствие которого резко выделится углекислый газ. Это будет выглядеть, как будто вода в стакане вскипает и поднимается бурлящая пена. Это простой, неприукрашенный рецепт, который можно улучшить.

Снова берется полстакана воды с уксусом, но на этот раз щелочь нужно не засыпать, а прямо опустить чайную ложку с ней на дно стакана. Если сделать именно так, то выйдет более яркая реакция бурления и шипения. Так происходит, потому что сухой компонент быстрее соприкоснулся с растворенным заранее уксусом, из-за чего реакция более стремительная. Также существуют способы ее замедлить.

Берется простая тарелка и в ее середину наливается немного воды. Затем в стаканах готовятся два раствора – содовый и уксусный. Для наглядности можно окрасить воду в каждом стакане в разные цвета для яркого вида. Затем в тарелку с противоположных сторон капаются содовый и уксусный растворы. Между ними спичкой через лужицу чистой воды прорисовываются каналы, где через некоторое время два разных окрашенных потока должны слиться и тогда уже начнется постепенная мягкая реакция, ведь сразу все смешаться не может. Спешить не нужно, бурление наступит в любом случае. Если прислушаться, то будет еле слышно легкое шипение и потрескивание, которые также являются результатом вступления кислоты и щелочи в реакцию.

Фото №1 Экспериментирование деятельность которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира основанную на собственных наблюдениях ответах установленных закономерностях Фото №2 Дети очень любят экспериментировать
Публикации по теме:

Фотоотчет «9 мая»Фотоотчет «9 мая» МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Фотоотчёт 9 мая Горбачева Раиса Михайловна 9 Мая наш народ отмечает праздник.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о рисовании-экспериментировании в семейном детском саду «Нарядная елочка»Фотоотчет о рисовании-экспериментировании в семейном детском саду «Нарядная елочка» Новогодние нарядные елочки очень впечатляют детей младшего дошкольного возраста. Но скоро праздники закончатся, и я предложила своему.

Фотоотчет об экспериментировании в младшей группе «Рисуем цветной водой»Фотоотчет об экспериментировании в младшей группе «Рисуем цветной водой» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойства воды. Задачи: продолжать знакомит детей со свойствами.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании)И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании) Эксперименты и опыты с различными материалами в детском саду давно уже не диковинка. Но я, все же,хочу вам рассказать о наших экспериментах.

Фотоотчет о рисовании-экспериментировании в семейном детском саду «Ракета»Фотоотчет о рисовании-экспериментировании в семейном детском саду «Ракета» Ко Дню космонавтики для ребенка старшего дошкольного возраста был разработан индивидуальный проект "Космос и люди". Проект увлек всю семью.

Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага»Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага» В рамках НОД по ознакомлению с окружающим миром нашими малышами были проведены исследования по ознакомлению со свойствами бумаги и ткани.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Фотоотчет об экспериментировании «Вулкан»Фотоотчет об экспериментировании «Вулкан» Как дать детям в игровой форме знания об окружающем мире? Какие игровые занятия дают не только полезную информацию, но и проходят весело,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет об экспериментировании в ДОУ
Опубликовано: 1 марта 2022 в 19:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД