МААМ-картинки

Занятие по экспериментированию «Как мы знакомились с бумагой»

Анна Лескина
Занятие по экспериментированию «Как мы знакомились с бумагой»

Цель: знать свойства и качества бумаги, наклеить цветок.

Задачи: -Закрепить представление детей об основных свойствах и качествах

бумаги. Учить детей делать простые обобщения.

Способствовать переходу к целенаправленному

экспериментированию. Закреплять приемы наклеивания.

-Развивать умение пользоваться речью для выражения своих

мыслей, желаний.

Способствовать умению устанавливать простейшие связи между

воспринимаемыми предметами.

-Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию,

эстетические чувства.

Публикация «Занятие по экспериментированию „Как мы знакомились с бумагой“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(Бумага)

Очень бурное движенье! –

Согласились, покивали,

А потом для подтвержденья

Все на ней и записали.

(Бумага)

Можно сделать самолет, можно и корабль,

только он не поплывет, потому что из. (Бумаги)

(стук в дверь) В группу входит Почтальон. (приносит посылку, в ней письмо)

-Посмотрите, дети к нам пришел? (Почтальон.)

Воспитатель: Здравствуйте, что вы хотели?

Почтальон: Здравствуйте ребята, я принес вам посылку от Незнайки. Распишитесь, и получите. (Почтальон уходит).

Воспитатель: (расписывается и берет посылку). Ребята давайте посмотрим, что же нам прислал Незнайка. (дети соглашаются).

Воспитатель: (воспитатель открывает посылку). Ой ребята здесь лежит письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель: Читает письмо: Дорогие ребята, мне моя подружка Кнопочка подарила эти предметы, а я не знаю что это такое и из чего они сделаны. Помогите, мне пожалуйста, разобраться с этими предметами. Незнайка.

Ребята давайте поможем Незнайке разобраться. (дети соглашаются).

Воспитатель: заглядывает в коробку, и достаёт из нее по одному предмету.

-Что это? (книга)

Правильно ребята книга.

-Для чего нам нужна книга? (чтобы ее читать).

Правильно, чтобы ее читать, рассматривать иллюстрации.

-Что это? (тетрадь)

Правильно тетрадь.

-Для чего нужна тетрадь? (чтобы в ней писать)

-Из чего сделаны эти предметы? (из бумаги)

-Давайте вспомним, что может делать бумага и какая она?

Воспитатель проделывает некоторые действия с бумагой. (мнет, режет, рвет и т. д.)

-А еще бумага умеет разговаривать, вот послушайте.

(воспитатель мнет бумагу).

А сейчас предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.

Игра «Веселые снежки» (дети сминают листы бумаги и бросают в корзинку). (2-3 раза).

-Что делает бумага? (шуршит)

-Правильно, она шуршит, как будто разговаривает.

-Но это еще не все ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги -это чудесная игрушка.

-Хотите с ним поиграть?

(детям раздаются листочки бумаги)

-Поднимите их над головой и отпустите из рук.

-Как опускается листок? (плавно качаясь)

-А как вы думаете, почему он плавно падает?

Проведение эксперимента с двумя подгруппами.

(у первой подгруппы еще один листок который они мнут в руке, а у другой

монетка) затем они меняются. (дети одновременно отпускают монету и бумагу и рассказывают что быстрее упало и почему)

-Вот видите какая интересная и разная бумага.

-Она приносит людям пользу, потому что из нее делают такие замечательные предметы. Но иногда она приносит и вред, бывает плохой, если раскидана в комнате на полу.

- У нас с вами есть два листочка, один не мятый, а другой мятый. Давайте не мятый листочек положим в коробочку, а из мятого сделаем вот такой красивый цветок. (показывает образец).

Дети садятся за столы и наклеивают мятый листок на стебелек с листочками.

-Посмотрите какие красивые цветы у нас получились, давайте мы напишем письмо Незнайке о том, что мы сегодня узнали, положим наши цветы и письмо в посылку и отправим их Незнайке.

Ребята кто приходил к нам?

Что принес нам Почтальон?

Чему мы сегодня научились?

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой» Образовательная область: ПОЗНАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО Подобласть: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, АППЛИКАЦИЯ Цель: знать свойства и качества бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Как мы знакомились с бумагой»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 04:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД