Занятие по экспериментированию «Как мы знакомились с бумагой»

Анна Лескина
Занятие по экспериментированию «Как мы знакомились с бумагой»

Цель: знать свойства и качества бумаги, наклеить цветок.

Задачи: -Закрепить представление детей об основных свойствах и качествах

бумаги. Учить детей делать простые обобщения.

Способствовать переходу к целенаправленному

экспериментированию. Закреплять приемы наклеивания.

-Развивать умение пользоваться речью для выражения своих

мыслей, желаний.

Способствовать умению устанавливать простейшие связи между

воспринимаемыми предметами.

-Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию,

эстетические чувства.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(Бумага)

Очень бурное движенье! –

Согласились, покивали,

А потом для подтвержденья

Все на ней и записали.

(Бумага)

Можно сделать самолет, можно и корабль,

только он не поплывет, потому что из. (Бумаги)

(стук в дверь) В группу входит Почтальон. (приносит посылку, в ней письмо)

-Посмотрите, дети к нам пришел? (Почтальон.)

Воспитатель: Здравствуйте, что вы хотели?

Почтальон: Здравствуйте ребята, я принес вам посылку от Незнайки. Распишитесь, и получите. (Почтальон уходит).

Воспитатель: (расписывается и берет посылку). Ребята давайте посмотрим, что же нам прислал Незнайка. (дети соглашаются).

Воспитатель: (воспитатель открывает посылку). Ой ребята здесь лежит письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель: Читает письмо: Дорогие ребята, мне моя подружка Кнопочка подарила эти предметы, а я не знаю что это такое и из чего они сделаны. Помогите, мне пожалуйста, разобраться с этими предметами. Незнайка.

Ребята давайте поможем Незнайке разобраться. (дети соглашаются).

Воспитатель: заглядывает в коробку, и достаёт из нее по одному предмету.

-Что это? (книга)

Правильно ребята книга.

-Для чего нам нужна книга? (чтобы ее читать).

Правильно, чтобы ее читать, рассматривать иллюстрации.

-Что это? (тетрадь)

Правильно тетрадь.

-Для чего нужна тетрадь? (чтобы в ней писать)

-Из чего сделаны эти предметы? (из бумаги)

-Давайте вспомним, что может делать бумага и какая она?

Воспитатель проделывает некоторые действия с бумагой. (мнет, режет, рвет и т. д.)

-А еще бумага умеет разговаривать, вот послушайте.

(воспитатель мнет бумагу).

А сейчас предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.

Игра «Веселые снежки» (дети сминают листы бумаги и бросают в корзинку). (2-3 раза).

-Что делает бумага? (шуршит)

-Правильно, она шуршит, как будто разговаривает.

-Но это еще не все ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги -это чудесная игрушка.

-Хотите с ним поиграть?

(детям раздаются листочки бумаги)

-Поднимите их над головой и отпустите из рук.

-Как опускается листок? (плавно качаясь)

-А как вы думаете, почему он плавно падает?

Проведение эксперимента с двумя подгруппами.

(у первой подгруппы еще один листок который они мнут в руке, а у другой

монетка) затем они меняются. (дети одновременно отпускают монету и бумагу и рассказывают что быстрее упало и почему)

-Вот видите какая интересная и разная бумага.

-Она приносит людям пользу, потому что из нее делают такие замечательные предметы. Но иногда она приносит и вред, бывает плохой, если раскидана в комнате на полу.

- У нас с вами есть два листочка, один не мятый, а другой мятый. Давайте не мятый листочек положим в коробочку, а из мятого сделаем вот такой красивый цветок. (показывает образец).

Дети садятся за столы и наклеивают мятый листок на стебелек с листочками.

-Посмотрите какие красивые цветы у нас получились, давайте мы напишем письмо Незнайке о том, что мы сегодня узнали, положим наши цветы и письмо в посылку и отправим их Незнайке.

Ребята кто приходил к нам?

Что принес нам Почтальон?

Чему мы сегодня научились?

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой» Образовательная область: ПОЗНАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО Подобласть: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, АППЛИКАЦИЯ Цель: знать свойства и качества бумаги,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Как мы знакомились с бумагой»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 04:35
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...