Экспериментирование. «Красим живые цветы»

Оксана Третьякова
Экспериментирование. «Красим живые цветы»

Уважаемые педагоги! Работая над экологическим проектом по экспериментированию, хочу поделиться с вами своим опытом. Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Практика моей работы показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома. Предлагаю вашему вниманию один из опытов, который проводили в группе.

Для опыта нам понадобятся, ёмкости с водой,белые цветы (Мы использовали белую гвоздику).

Экспериментирование. «Красим живые цветы»

Пищевые красители, нож (используется только взрослым)

. Добавляем в каждую из них пищевой краситель определенного цвета. Отложили один цветок, а остальным цветам подрезаем стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов. Перемещаем цветок из воды в емкости с красителями- сделать это нужно максимально быстро. Теперь возьмём тот цветок, что отложили. Разрежем (расщепнуть) его стебель вдоль от центра на две части. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).

Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов. У нас получилось вот так.

. Дети были в восторге, когда увидели результат. Буду рада, если вам понравиться.

Публикации по теме:

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Выступление на заседании школы молодого воспитателя. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций.

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экспериментирование. «Красим живые цветы»
Опубликовано: 12 января 2013 в 14:12
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»
Цели: - продолжать знакомить детей с перелётными птицами – скворцом; - во время наблюдений учить детей узнавать скворца; - учить составлять...
Музыкальная игра-танец с элементами пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички» для...
Уважаемые коллеги, воспитатели и музыканты! Весенняя тематика на МААМ в полном разгаре! Сколько замечательных художественно - творческих работ...
Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка...
Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно посадить одно-два...
Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»
Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать мелкую...
Фотоотчет «Огород наш, огород»
Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Создание «Огорода на окне» способствует: - формированию у детей...