Экспериментирование. «Красим живые цветы»

Оксана Третьякова
Экспериментирование. «Красим живые цветы»

Уважаемые педагоги! Работая над экологическим проектом по экспериментированию, хочу поделиться с вами своим опытом. Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Практика моей работы показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома. Предлагаю вашему вниманию один из опытов, который проводили в группе.

Для опыта нам понадобятся, ёмкости с водой,белые цветы (Мы использовали белую гвоздику).

Экспериментирование. «Красим живые цветы»

Пищевые красители, нож (используется только взрослым)

. Добавляем в каждую из них пищевой краситель определенного цвета. Отложили один цветок, а остальным цветам подрезаем стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов. Перемещаем цветок из воды в емкости с красителями- сделать это нужно максимально быстро. Теперь возьмём тот цветок, что отложили. Разрежем (расщепнуть) его стебель вдоль от центра на две части. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).

Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов. У нас получилось вот так.

. Дети были в восторге, когда увидели результат. Буду рада, если вам понравиться.

Публикации по теме:

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Выступление на заседании школы молодого воспитателя. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций.

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Экспериментирование. «Красим живые цветы»
Опубликовано: 12 января 2013 в 14:12
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...