МААМ-картинки

Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Капельки»

Анастасия Миронова
Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Капельки»

Задачи

Область познания

- Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой

проведения опытов с водой.

- Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

- Учить читать схемы.

Область социализации

- Уметь общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Область безопасности

- Знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.

Область коммуникации

- Развивать самостоятельность у детей в процессе проведения опытов.

- Учить работать в паре.

- Обогащать словарь детей (вода прозрачная).

Цель:

Публикация «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

прививать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).

Материал: емкость для воды, молока; набор мелких предметов (пуговицы, камешки, металлические пробки).

Ход

1. Загадываю загадку. (Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился

дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).

2. На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это?

Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.

3. Сегодня мы будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы.

Напоминаю правила безопасности при работе:

- аккуратно пользуйся емкостью для воды;

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся

на стол воду.

Напоминаю правила работы в паре:

- уметь слушать и слышать друг друга;

- советоваться друг с другом;

- каждый высказывает свое мнение.

Опыт 1.

Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили? Ответы детей. Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.

Опыт 2.

Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки,

металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найдите в группе

прозрачный предмет. Ответы детей.

Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная?

Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем

пруду? Ответы детей.

Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на

свое отражение в луже. А где еще можно увидеть свое отражение? Давным -

давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись

над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.

4. Подведение итогов.

свойства воды:

1. вода прозрачная

2. бесцветная

3. без запаха

4. вода течет (свойство текучести)

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД