МААМ-картинки

Конспект занятия «Экспериментирование с красками»

Ольга Мешалкина
Конспект занятия «Экспериментирование с красками»

Экспериментирование с красками

Тема: «Весёлые краски»

Цель: познакомится со свойствами красок.

Оборудование: цветные краски, листы белой бумаги, картинки с изображением красной морковки, черного зайчика, синей елочки с красной ножкой, синие тучи и солнышко, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Заходят в зал, здороваются.

-Здравствуйте.

Воспитатель: ребята, мы с вами попали в сказочный лес.

Ой, посмотрите, что это! Неизвестный художник нарисовал картинки. Мне кажется, что он что – то перепутал.

Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование с красками“» размещена в разделах

Дети обращают внимание на неправильные цвета.

Воспитатель: Давайте посмотрим первый рисунок. Что на нем изображено? (ответы детей – зайчик) на картинке зайчик изображен черного цвета.

Воспитатель: ребята, как вы думаете это правильно? (нет)

Правильно! Мы сейчас скажем волшебный стишок, и наш зайчик поменяет цвет.

Ребенок:

Серый зайчик прискакал

Серый цвет нарисовал.

Мы смешаем черный с белым

И получим цвет наш серый.

Воспитатель смешивает черный с белым.

Воспитатель: ну что получился серый? А теперь Лерочка попробует на своем листочке! (Ребенок смешивает цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Лерочки получился серый цвет! Дети смотрят на рисунок девочки.

Воспитатель: Давайте посмотрим дальше. Что изображено на рисунке?

Дети отвечают, что на рисунке изображена красная морковка.

Дети: краски

Воспитатель: А как думает Ромочка, что не правильно на рисунке?

Мы скажем волшебный стишок, и морковка поменяет цвет.

Ребенок

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

Воспитатель смешивает красный и желтый.

Воспитатель: какой цвет мы получили?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а это что?

Выставляется картинка синей елочки на красной ножке.

Ответы детей. Дети уточняют, что цвет неправильный.

Воспитатель: молодцы, ребята. Конечно, елочка зеленого цвета. Сейчас мы расскажем волшебный стишок и елочка поменяет цвет.

Дети

Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

Воспитатель смешивает синий и желтый. И предлагает ребенку попробовать на своем листе смешать краски.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета должна быть ножка у елочки?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно коричневый. И с помощью нашего стишка, получится коричневый цвет.

Дети

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зеленый сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем.

Воспитатель смешивает цвета красный и зеленый.

Воспитатель: ребята посмотрите на картинку.

Выставляется картинка тучки и солнышка. На ней тучки, а если тучки то пойдет дождик.

Ребята, вы хотите дождик?

Дети отвечают.

Но мы с вами скажем стишок и тучки пропадут.

Дети

Море синее бушует,

Волны белые волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали

Воспитатель раскрашивает синие тучи белыми красками.

Воспитатель: Ребята, какой цвет получился. Дети отвечают.

Воспитатель: правильно. Молодцы, ребята. Мы исправили все ошибки художника.

Игры с пальчиками с проговариванием слов, поочередным перебиранием пальчиков:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья –

Друг без друга им нельзя.

В это время можно посчитать все пальчики, слегка помять, сделав своего рода зарядку для каждого пальчика в отдельности.

Давайте расскажем еще стихи о красках.

Дети

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Желтый — очень теплый цвет,

Желтый — солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Вот цвета лишь основные –

Их намного больше в мире.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомились со свойствами красок. Если краски смешать между собой, то получатся новые цвета. Повторяют получившиеся цвета.

Ж+К =О

С+Ж=З

К+З=КР

С+Б=Г

Ч + Б=СР

Дети и воспитатель прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми краскамиКонспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок. Задачи: - развивать эстетические чувства и воображение - учить проявлять творческие.

Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: экспериментирование Задачи развития:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Выполнила: Насырова.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Как природа играет красками» Программные задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие. 2. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом) Цели: - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой» .

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Конспект занятия «Рисование красками в первый раз» Тема занятия "Рисование красками в первый раз " Программное содержание : Воспитывать интерес к рисованию. Познакомить детей с новым для них.

Рисование красками на снегуРисование красками на снегу Фотоотчет "Рисуем по снегу"Как провести время прогулки в зимнее время? Существует большое множество вариантов зимних развлечений, но есть.

Самообразование «Экспериментирование красками «Радуга»Самообразование «Экспериментирование красками «Радуга» Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экспериментирование с красками»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 12:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД