Конспект занятия по экспериментированию с воздухом «Соломенный буравчик» в подготовительной группе

Алена Салимова
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом «Соломенный буравчик» в подготовительной группе

Экспериментальная деятельность

Тема: Соломенный буравчик.

Цель: Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как можно использоваться сила воздуха (движение). Сформировать у детей представление о строении вертушки; способствовать развитию умений вырезания и складывания бумаги.

Области: Познание, Социализация, Физическая культура, Художественное творчество.

Оборудование: сырые картофелины, соломинки для коктейля, квадратный лист бумаги, ножницы.

Ход

Постановка задачи.

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент, чтобы понять, как может использоваться сила воздуха (движение) и изготовить игрушку.

- Подумайте, можно ли соломинкой проткнуть картофелину? (предложения детей)

Выполнение эксперимента.

Дети берут соломинку за верхнюю часть, не закрывая при этом верхнего отверстия пальцем; затем с высоты 10 см резким движением втыкают ее в картофелину.

- Что случилось с соломинкой? (она согнулась, не воткнулась)

Вторую соломинку берут за верх, закрывая на этот раз верхнее отверстие пальцем; также втыкают резко в картофелину.

- Что случилось с соломинкой? (Она воткнулась)

- Внутри второй соломинки есть воздух, который давит на стенки и не дает ей согнуться.

Вывод: В первом случае воздух свободно вышел, из соломинки и она согнулась; во втором случае – воздух не мог выйти из соломинки, так как отверстие было закрыто. К тому же при попадании картофеля в соломинку давление еще больше выросло, укрепив стенки соломинки.

- Посмотрите, пожалуйста, на игрушку. Кто знает, как она называется? (вертушка)

- Работаем в такой последовательности:

Возьмите квадратный лист бумаги, согните квадрат по диагоналям. Ножницами сделайте надрезы по этим линиям, не доходя до центра и оставляя место. Теперь кончики уголков поочередно загнем к центру. Затем мы прикрепим вертушку к палочке при помощи кнопки.

ФИЗМИНУТКА

В Африке жирафы делают вот так!

Цветные попугайчики крылышками – бяк-бяк-бяк.

А удавы в узелок – хлоп-хлоп-хлоп.

А слонята топают – топ-топ-топ.

И ушами хлопают – хлоп-хлоп-хлоп.

Обезьянки прыгают - прыг-прыг-прыг.

И ногами дрыгают – дрыг-дрыг-дрыг.

А теперь мы, как мартышки, дружно прыгаем вприпрыжку.

Дети выполняют работу, с помощью воспитателя прикрепляют вертушку к палочке при помощи кнопки.

- У вас получились замечательные вертушки.

- А теперь проведем эксперимент. Подуйте сильно на вертушку. А теперь слабо. Когда вертушка крутилась быстрее? (когда дули сильно)

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом «Соломенный буравчик» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2014 в 18:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...