«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе

Анна Утемишева
«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе

Знакомство со свойствами воздуха.

(Игры эксперименты)

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами.

Задачи: Объяснить детям роль воздуха в жизни человека.

- дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на Земле.

-воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Содержание: В гости к детям приходит почемучка.

Почемучка: - Здравствуйте ребята.

Воспитатель: - Ребята кто это пришел к нам в гости? А почему его зовут Почемучкой? Правильно он всегда приходит и задает нам много вопросов.

Почемучка: - Я слышал, что мы все дышим воздухом, но я его никогда не видел и не понимаю так ли это. Кто - нибудь видел этот воздух?

Воспитатель: - Давайте сегодня поговорим о воздухе. Мы тоже Почемучка не видим воздух, но знаем, что он везде вокруг нас. Воздух необходим для всего живого. Давайте попробуем зажать носик пальчиками и какое-то время не дышать. Как мы себя чувствуем? Неуютно. Ребята, а почему мы не видим воздух? Правильно, потому, что он прозрачный. Давайте докажем это.

Опыт №1

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в таз с водой (стакан надо держать очень прямо).Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод – В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт № 2

Воспитатель предлагает снова опустить стакан в таз, только теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Мы видим пузырьки воздуха. Откуда он взялся? Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А почему кажется, что в стакане ничего нет? Потому, что воздух прозрачный, невидимый. Ну что, доказали мы, что воздух существует везде?

Скажите, а у воздуха есть запах? Давайте помашем веером возле лица. Чем пахнет воздух?

Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается по запаху узнать, что находиться в коробочке.

Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать. Если в помещении ели, например, апельсин, то в помещении будет пахнуть апельсином. Давайте повторим, имеет ли воздух свой запах? Нет не имеет. Он принимает запах того вещества которое находится в помещении.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (мыльные пузыри) Что у них в нутри? (воздух) Мы как бы берем и запираем в этих пузырьках воздух. В каких еще шариках можно запереть воздух? воздушном шарике).Как можно надуть воздушный шарик? Насосом. Он как бы сжимает воздух и надувает шарик. Воздушный шарик можно надуть самим. Вдыхаем мы, что? Воздух, кислород, а выдыхаем Углекислый газ. Шарик можно надуть еще одним способом, сейчас я его вам покажу.

Опыт № 3.

Воспитатель достает из холодильника пустую пластмассовую бутылку, надевает на ее горлышко воздушный шарик. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой. Что происходит? Почему шарик надувается? (воздух при нагревании расширяется) Как теперь можно сдуть шарик? Если его поставить обратно в холодильник, то он сдуется, потому, что при охлаждении воздух сжимается.

Ну, что Почемучка мы тебе доказали, что воздух находиться везде. О каких еще свойствах воздуха мы узнали? У воздуха нет запаха. Он принимает запах того вещества, которое находится в помещении или на улице. При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается. Молодцы.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...