«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе

Анна Утемишева
«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе

Знакомство со свойствами воздуха.

(Игры эксперименты)

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами.

Задачи: Объяснить детям роль воздуха в жизни человека.

- дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на Земле.

-воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Содержание: В гости к детям приходит почемучка.

Почемучка: - Здравствуйте ребята.

Воспитатель: - Ребята кто это пришел к нам в гости? А почему его зовут Почемучкой? Правильно он всегда приходит и задает нам много вопросов.

Почемучка: - Я слышал, что мы все дышим воздухом, но я его никогда не видел и не понимаю так ли это. Кто - нибудь видел этот воздух?

Воспитатель: - Давайте сегодня поговорим о воздухе. Мы тоже Почемучка не видим воздух, но знаем, что он везде вокруг нас. Воздух необходим для всего живого. Давайте попробуем зажать носик пальчиками и какое-то время не дышать. Как мы себя чувствуем? Неуютно. Ребята, а почему мы не видим воздух? Правильно, потому, что он прозрачный. Давайте докажем это.

Опыт №1

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в таз с водой (стакан надо держать очень прямо).Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод – В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт № 2

Воспитатель предлагает снова опустить стакан в таз, только теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Мы видим пузырьки воздуха. Откуда он взялся? Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А почему кажется, что в стакане ничего нет? Потому, что воздух прозрачный, невидимый. Ну что, доказали мы, что воздух существует везде?

Скажите, а у воздуха есть запах? Давайте помашем веером возле лица. Чем пахнет воздух?

Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается по запаху узнать, что находиться в коробочке.

Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать. Если в помещении ели, например, апельсин, то в помещении будет пахнуть апельсином. Давайте повторим, имеет ли воздух свой запах? Нет не имеет. Он принимает запах того вещества которое находится в помещении.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (мыльные пузыри) Что у них в нутри? (воздух) Мы как бы берем и запираем в этих пузырьках воздух. В каких еще шариках можно запереть воздух? воздушном шарике).Как можно надуть воздушный шарик? Насосом. Он как бы сжимает воздух и надувает шарик. Воздушный шарик можно надуть самим. Вдыхаем мы, что? Воздух, кислород, а выдыхаем Углекислый газ. Шарик можно надуть еще одним способом, сейчас я его вам покажу.

Опыт № 3.

Воспитатель достает из холодильника пустую пластмассовую бутылку, надевает на ее горлышко воздушный шарик. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой. Что происходит? Почему шарик надувается? (воздух при нагревании расширяется) Как теперь можно сдуть шарик? Если его поставить обратно в холодильник, то он сдуется, потому, что при охлаждении воздух сжимается.

Ну, что Почемучка мы тебе доказали, что воздух находиться везде. О каких еще свойствах воздуха мы узнали? У воздуха нет запаха. Он принимает запах того вещества, которое находится в помещении или на улице. При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается. Молодцы.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...