Лучший педагог года

Методическая разработка «Экспериментирование в детском саду»

Наталья Бебелина
Методическая разработка «Экспериментирование в детском саду»

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДОУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться логически мыслить, анализировать и делать выводы. Кроме того, эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.

Публикация «Методическая разработка „Экспериментирование в детском саду“» размещена в разделах

В 3-4 года нужно начинать экспериментирование с детьми с окружающими предметами, которые ребенок может подержать в руках и потрогать: песком, водой, снегом, ветром. Явления природы привлекают детей своей красотой и разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой внутренний мир, опыт, на котором основывается его дальнейшая жизнь.

Считаю важным при проведении опытов задействовать все органы чувств ребенка. Большую радость доставляет детям угадывание предметов в «Чудесном мешочке», нравится очень игра «Узнай по запаху». Опыты провожу как на занятиях, так и в свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы. Из этого они узнают, что:

воздух прозрачный, он может двигать предметы и движется сам;

вода умеет испаряться, умеет литься и замерзать. она также прозрачна, не имеет формы и с помощью красителей может менять цвет;

бумага мокнет, рвется, мнется, бумагу можно покрасить;

песок сыплется, может принимать форму сосуда.

Также можно выделить главные задачи экспериментирования :

- создание условий для получения детьми представлений о различных сторонах изучаемого объекта;

- способствовать формированию у детей самостоятельности;

- способствовать накоплению умственных умений детей;

- способствовать обогащению памяти ребенка;

- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;

- способствовать развитию речи детей посредствам обогащения словарного запаса.

В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапов:

Постановка задачи.

Поиск путей решения задач.

Уточнение правил безопасности в ходе экспериментирования.

Проведение опытов соблюдая технику безопасности.

Фиксация наблюдений с помощью рисунков и схем.

Обсуждение результатов.

В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки. В нашем уголке имеются: различные магниты, микроскоп, скрепки, камни, песок, гвоздики, винтики, пипетка, пробирки, вата, бинт, земля, семена, различные крупы, ракушки, срезы дерева, пуговицы.

Таким образом опираясь на свой опыт, делаю вывод о том, что исследовательская деятельность способствует развитию познавательной потребности. Учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового. Экспериментирование облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одаренности.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» (младшая группа). [/b] Содержание 1. Введение 2. Конспекты.

Методическая разработка урока труда в детском доме по теме «Соединительные швы» методическая разработка «Машинные работы». Выполнила: Тлекова А. Ю. Инструктор по труду Иваново 2016 г. Содержание.

Методическая разработка по ПДД в детском саду Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения,.

Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду» В "Программе по музыкальному сопровождению" большое значение придается музыке, и надо найти различные пути, чтобы музыка звучала не только.

Методическая разработка «Прогулки в детском саду» МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка» Методическая разработка «Прогулки в детском саду». Автор разработки: воспитатель I квалифицированной.

Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: обучить детей дошкольного.

Экспериментирование с растениями в детском садуЭкспериментирование с растениями в детском саду Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного.

Экспериментирование в детском саду «Что отражается в зеркале?» Задачи: познакомить детей с понятием "отражение", найти предметы, способные отображать. Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая.

Экспериментирование в детском саду «Можно ли менять форму камня и глины?» Задача: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Экспериментирование в детском саду»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 16:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД