Папки-передвижки

Экспериментирование в изобразительной деятельности «Осенние листья» (средняя группа)

Елена Скворцова
Экспериментирование в изобразительной деятельности «Осенние листья» (средняя группа)

Конспект

экспериментирование в изобразительной деятельности

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Реализация образовательных областей:

Художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Показать и закрепить с детьми прием получения дополнительных цветов из основных;

Публикация «Экспериментирование в изобразительной деятельности „Осенние листья“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Формировать представления о том, что с помощью цвета художник может передать разнообразие осенних красок.

Развивающие задачи:

• Развивать интерес к изобразительной деятельности, эмоционально- эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения.

• Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».

• Продолжать формировать технические умения и навыки использования гуаши (правильно держать кисть, прополаскивать ее в воде, набирать необходимое количество краски на кончик кисти)

• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей способность видеть красоту окружающей природы.

Материалы для занятия:

1. Гуашь желтого, красного и синего цвета.

2. Кисти №3, поролоновые губки на каждого ребенка.

3. Подставки для кистей, стаканы для воды, пробирки для смешивания цветов, салфетки.

4. Букет кленовых листьев.

5. Вырезанные из акварельной бумаги силуэты листьев клена.

Предварительная работа:

Наблюдение листопада на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев кленового дерева.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Их встречает воспитатель в костюме осени. Дети рассматривают зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!Посмотрите,как красиво украшен сегодня наш зал!Как вы думаете почему (ответы детей)Правильно,а украшала листочками его я. Вы узнали меня? (ответы детей). Правильно, я Волшебница Осень и хочу пригласить вас в свою мастерскую.

Дети проходят к столам, на которых выставлены пробирки с водой, баночки с гуашью красного, желтого и синего цветов, украшенные колпачками.

Воспитатель: Посмотрите,а кто тут прячется под колпачками?Расскажите ребята, вы узнали моих помощников, разноцветных гномиков? (ответы детей) Вот только я не пойму, почему гномиков так мало? Может быть остальные проспали встречу с ребятами или не нашли дорогу? Но это не беда! Сейчас я, как Волшебница, покажу вам чудесное превращение! Возьму своей волшебной кисточкой у красного и желтого гномиков по капельке краски и смешаю в пробирке с водой. А вы, ребята должны мне помочь произнести волшебные слова

Как волшебник в сказке,

Смешаю я все краски

бим-бим-бом!

(дети повторяют). Какого цвета стала водичка? (ответы детей) А теперь волшебная кисточка попросит по капельке у желтого и синего гномиков. Произнесем волшебные слова (дети повторяют) Что теперь произошло с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось мое волшебство, ребята? Но это еще не все. Посмотрите,какой я принесла для вас разноцветный осенний букет! Ребята, давайте вспомним,с какого дерева упали эти листочки? (ответы детей) Правильно, эти листочки упали с клена, их называют кленовые листья.

Воспитатель красиво разбрасывает листья по залу и зачитывает стихотворение. Дети повторяют.

Листопад, листопад

Листья падают, летят.

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро станет голым сад.

Воспитатель проводит игру «Осенний хоровод листьев» под музыкальное сопровождение. Дети собирают листья, кружатся с ними в руках, имитируя падающие с деревьев листья. По сигналу воспитателя все «листочки» собираются в «осенний букет». Движения повторяются несколько раз.

Воспитатель:Вот какой у нас получился большой и яркий букет,давайте поставим его в вазу,чтобы наш зал стал еще наряднее. Дети проходят за столы для рисования,на которых разложены вырезанные из бумаги силуэты кленовых листьев.

Воспитатель:Ой,ребята,а это что такое?Откуда тут появились эти листья?Наверное ветерок-проказник принес! Вы видите, эти листочки белого цвета. Но как же я забыла их раскрасить?Давайте с вами вместе их оживим и раскрасим,вы же теперь тоже стали волшебниками и умеете создавать новые краски. Но, хочу вас предупредить, что сегодня краски будут себя вести необычно. Они будут расплываться и смешиваться. Вам интересно почему? (ответы детей) А все потому, что рисовать мы будем по «мокрому листу».На улице идет дождь и к нам на листья попала вода.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду раскрашивать листочек. Беру губку с водичкой и быстро смачиваю лист, пока он не станет совсем мокрым. Попробуйте!

Дети смачивают листочек водой.

Воспитатель: Затем кисточкой набираем немного желтой краски, вот так и слегка касаясь кисточкой листочка, наносим краску.

Воспитатель контролирует и помогает детям.

Воспитатель: Теперь ополаскиваем кисточку и набираем на нее совсем немного красной краски и снова слегка касаемся листочка кончиком кисточки. Посмотрите, как красиво ложится краска, какие у нас получаются переливы. Вам нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Опять нам нужно ополоснуть кисточку в воде. Теперь наберем на нее зеленую краску. Ее на наших осенних листочках почти нет, поэтому набираем на кисть совсем немного и наносим по краю листочка.

Воспитатель помогает детям по необходимости. Комментирует полученные у каждого ребенка сочетания.

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы! Теперь нашим листочкам нужно дать просохнуть, а потом можно раскрасить другую сторону. Получится настоящий осенний букет, которым мы сможем украсить группу. Вы, как настоящие волшебники, смогли оживить листочки и они долго будут радовать нас своей красотой.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в изобразительной деятельности «Осенние листья» (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 19:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД